Бронированный пожарный КамаЗ АПСБ-6,0-40-10: технические характеристики, оборудование спецтехники

Чрезвычайная пожарная ситуация может возникнуть не только в военное время, но и в мирное. В обоих случаях особую роль играет пожарная техника и личный состав спасательной бригады, которые должны ликвидировать пожар за минимально отведенное время. Именно для этого более 10 лет назад были сконструированы локомотивы АПСБ-6,0-40-10 с особыми возможностями.

Технические особенности

За основу каркаса для пожарного оборудования был взят полноприводной четырехосный бронированный КамАЗ-63501. Как и другая пожарная и инженерная техника, модель имеет технические характеристики, отвечающие всем требованиям ГОСТ. Габариты спасательной техники в трех измерениях составляют 12×2,5×4 метра при массе машины в 26 750 килограмм. Оборудование прошло множество испытаний, а также уже не раз с отличием проявило себя в действии.

Рассмотрим подробнее главные технические характеристики уникальной пожарной машины:

  • Грузоподъемность. Спасательная машина способна вытянуть даже поезд с максимальной массой в 38 000 килограмм. Спецтехника может перевозить на себе прицеп с массой в 11 000 кг, а также шасси с весом в 10 750 килограмм.
  • Двигатель. Для спасательной машины установлен дизельный двигатель 740.50-360 с мощностью 350 лошадиных сил. Несмотря на значительные показатели, двигатель отвечает всем необходимым экологическим нормам. Максимальная скорость крупногабаритной машины не превышает 80 км/ч.
  • Коробка передач. Автомобиль оснащен новейшей шестнадцати-ступенчатой механической коробкой передач немецкого производства ZF16S 15.
  • Кабина. Салон машины обустроен тремя местами с прочными ремнями безопасности. Цельнометаллическая кабина может откидываться вперед. Как и весть автомобиль, кабина полностью защищена непробиваемым материалом.

Пожарный КамаЗ АПСБ-6,0-40-10

Задача спецтехники

Тягач 63501 признан самым сильным из всех представленных машин-вездеходов. Транспортное средство с формулой 8х8 начали выпускать еще в 1989 году. Благодаря высоким внедорожным показателям именно КамАЗ 63501 взяли за основу конструирования столь важной для жизни человека техники.

Первоначально схема камаза создавалась для потребностей вооружённых сил государства, но полученной машине нашли применение и в других сферах жизни человека. Особенно она пригодилась там, где необходима транспортировка габаритных грузов при непригодных дорожных условиях. Машины преобразованные в пожарную технику предназначены для выполнения аварийно-спасательных работ повышенной сложности.

К таковым можно отнести:

  • Возгорания на базах хранения военного вооружения;
  • Чрезвычайные ситуации на складах в которых размещены горюче-смазочные материалы;
  • Пожары возникшие в лесах и иных труднодоступных для обычной пожарной техники местах.

КамаЗ АПСБ-6,0-40-10

Дополнительное оборудование

Бронированный пожарный автомобиль разработан и собран лучшими инженерами, учитывая все принятые пожарные стандарты Российской Федерации.

Пожарная машина укомплектована:

  • Бульдозерным клином-отвалом, необходимым для освобождения подъездных путей.
  • Краном-манипулятором, разработанным для уборки сломанных деревьев и других остатков разваленных конструкций.
  • Водным резервуаром объемом 6 000 литров.
  • 400-литровым баком для образования пены.
  • Двумя насосами: пожарным и вакуумным.
  • 120-метровой рукавной катушкой заднего отсека, которая необходима для восполнения жидкости в автоцистерне.
  • Мощнейшей водной пушкой с мощностью выброса воды 20 и 40 литров в секунду.
  • Броней пятого класса, которая защищает кабину, цистерны и насосный отсек.
  • Броней второго класса остальных механизмов машины.
  • Системой ГЛОНАСС. Программа обеспечивает передачу информации в автоматизированном и ручном режиме о местоположении чрезвычайной ситуации.

Все механизмы управления вспомогательными агрегатами расположены в салоне машины. Для тщательного контролирования механизмов в автомобиль встроена программа видеонаблюдения. Из салона происходит дистанционное регулирование важнейших процессов спасательного оборудования.

Этот грузовой автомат способен проехать там, где застряло бы другое грузовое устройство. Даже несколько спущенных колес не помешают тягачу продолжать путь. Агрегат способен выдерживать сильные морозы и изнуряющую жару. Единственный недостаток спец-технического оборудования — огромный расход топлива.

Читайте также:
Petroviches

Дальнобойщик со стажем, объездил всю Европу. Ездил на разных автомобилях, отлично знает все узлы техники. Коллеги считают гуру по большому транспорту.

Оцените автора
SPECMAHINA
Adblock
detector