Принцип работы и устройство ассенизаторской машины на базе КамАЗ

КамАЗ ассенизатор предназначается для сбора, транспортировки и выгрузки различных жидких отходов, не включающих химически агрессивные или легковоспламеняющиеся компоненты. В качестве базы могут использоваться 2- и 3-осные грузовые шасси КамАЗ, оснащенные приводом на заднюю тележку или на все мосты.

Машина с цистерной

Принцип работы и устройство

Для постройки ассенизационных машин используется шасси, оснащенное раздаточным редуктором на коробке передач. Аналогичная конструкция используется на мусоровозах. Техника оборудуется пультом управления в кабине и рядом дополнительных элементов. Обслуживание машины осуществляется водителем и оператором. В обязанности шофера входит управление грузовиком и системами закачки и слива отходов. Оператор производит работы со шлангом и помогает водителю при очистке цистерны.

Машина с двумя цистернами

Для перевозки отходов используется 1 цистерна, существуют модификации с 2 емкостями, установленными параллельно. Емкости соединяются между собой специальной перемычкой, имеющей диаметр канала 65 мм. Для контроля и настройки работы дополнительного оборудования имеется щиток приборов. Уровень избыточного давления или степень разряжения измеряется при помощи мановаккуметра стрелочного типа. Прибор используется также при регулировке предохранительного клапана.

Цистерны устанавливаются на раме грузовика через промежуточные опоры, обеспечивающие наклон в сторону слива. Опоры зафиксированы на лонжеронах при помощи стремянок, сами емкости закрепляются бандажами. Цистерны имеют цилиндрическую конфигурацию, на торцах установлены днища сферической формы. Внутри устанавливаются перегородки, предназначенные для гашения колебаний жидкости. Дополнительно конструкция усилена ребрами жесткости, изготовленными из стального профиля. Для слива нечистот имеются лючки, выполненные в задних крышках.

На корпусе цистерны имеется точка установки датчика, обеспечивающего работу сигнального устройства. Дополнительно установлен предохранительный клапан, ограничивающий давление в процессе слива.

В состав ассенизационного оборудования входит вакуумный насос, установленный на отдельной малогабаритной раме в промежутке между кабиной и цистерной. Помпа представляет собой эксцентричный ротор, установленный на подшипниках качения. Все детали установлены в литом чугунном корпусе, оснащенном подводящим и отводным патрубками.

Вакуумный насос

Привод насоса осуществляется от редуктора отбора мощности, смонтированного на картере коробки передач. Крутящий момент передается клиноременной передачей или карданным валом, тип привода зависит от модификации вакуумной машины КамАЗ. Управление насосом выведено в кабину грузовика на отдельный щиток. Помпа оснащена отдельным масляным резервуаром для смазки подшипников и ротора.

Всасывающий рукав размещается вокруг цистерны в специальном пенале. Часть ассенизаторских машин на базе КамАЗ оснащена пневматическим приводом механизма для разгрузки и погрузки трубопровода. Места соединения шланга и цистерны оборудуются стыковочным механизмом, предотвращающим пролив нечистот. На входе в емкость имеется приемная камера, оснащенная клапаном с пневматическим управлением. Источником сжатого воздуха является система привода тормозных механизмов базового шасси.

Последовательность действий при заполнении цистерны:

  1. Включить подсветку рабочей зоны (в ночное время). Выставить обороты двигателя и активировать редуктор отбора мощности.
  2. Открыть специальный кран и опустить шланг в емкость с нечистотами.
  3. Закрыть канал крана. Перевести рукоятку регулятора в положение всасывания.
  4. Обеспечить поворотом переключателя соединение полости рукава с приемной камерой.
  5. Дождаться падения давления внутри цистерн и открыть клапан, соединяющий приемную камеру с внутренним объемом.
  6. После заполнения емкостей приемный клапан автоматически запирается, включается контрольный индикатор красного цвета.
  7. Отключить отбор мощности, произвести укладку шланга и закрыть краны.

Для слива необходимо открыть каналы при помощи переключателя. В этом случае нечистоты уйдут самотеком. Возможна ускоренная процедура, при этом насос обеспечивает избыточное давление в цистернах.

Технические характеристики

Габариты и параметры установок:

Технические характеристики

  • вес снаряженного автомобиля — 10,1-11,36 т;
  • разрешенная масса — до 20,93 т;
  • емкость цистерны — 10-12 м³;
  • глубина всасывания (не менее) — 4,0 м;
  • диаметр шланга — 100-125 мм;
  • производительность насоса — 310-360 м³/ч;
  • время заполнения цистерны — 8-10 мин.;
  • продолжительность слива самотеком — 8-15 мин.;
  • время очистки под давлением — 7-8 мин.;
  • скорость движения пустой машины — 80 км/ч;
  • скорость перемещения с заполненными емкостями — не более 35 км/ч.

На машинах устанавливаются 8-цилиндровые V-образные дизельные двигатели КамАЗ 740 с мощностью от 240 л.с. Возможно применение рядных 6-цилиндровых агрегатов. Трансмиссия 5-ступенчатая механическая оснащена делителем. Цельнометаллические кабины рассчитаны на водителя и 2 пассажиров. Версии со спальным местом не предлагаются.

Цена и аналоги

Стоимость новых ассенизационных машин на шасси КамАЗ начинается от 3,3 млн руб. Подержанная техника оценивается в 700 тыс. руб. и выше. Аналогичная техника производится на основе шасси МАЗ и Урал.

Техника Урал

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
SPECMAHINA
Добавить комментарий

Adblock
detector