Лучшие пожарные автомобили КамАЗ

Пожарный КамАЗ относится к спецтехнике, используемой при тушении пожаров. Имеет несколько модификаций, ориентированных на разные ситуации. Обладает повышенной проходимостью, что востребовано для стран СНГ.

Спецтехника КамАЗ

Конструктивные особенности

В отличие от аналогов, выпускаемых другими производителями, Камский автозавод предлагает потребителям широкий модельный ряд пожарных машин.

Они отличаются параметрами, специальными возможностями, потому перекрывают все возможные потребности.

Особенности пожарных автомобилей КамАЗ:

  1. Наличие 2 десятков модификаций автоцистерн, которыми комплектуются машины. Их объем — 3-12 м³.
  2. Неприхотливость обслуживания.
  3. Восприимчивость разных типов топлива.
  4. Эффективность выполнения поставленных перед экипажем заданий.

Технические характеристики

Важным для спецмашины является ее маневренность и проходимость. Оба параметра решены КамАЗом путем использования в пожарных машинах разных по колесной формуле шасси:

  • 4х2, 4х4;
  • 6х4, 6х6;
  • 8х4, 8х8.

Имеют значение для выполнения задач:

  • показатель грузоподъемности, для основных баков под воду — 2,5-12 т воды;
  • наличие дополнительных баков, соответствующих по объему основным, для пенообразующих веществ емкостью — 170-580 л;
  • габариты пожарной машины, влияющие на уровень оснащения агрегатов:
    • размер несущей рамы — 4,7-8,1 м;
    • длина — 7,65-11,00 м;
    • ширина — 2,5;
    • высота — 2,9-3,75;
  • общий вес — 10,90-25,20 т;
  • длина напорных рукавов — 348-420 м;
  • комплектация разными по мощности (185-400 л. с.) силовыми агрегатами собственного (КамАЗ) производства и Cummins, отвечающими Евро-4;
  • надежные пневматические тормоза;
  • легкое благодаря гидроусилителям управление машинами;
  • производительность насоса, подающего воду — 20-70 л/с;
  • количественный состав расчета — 3,7 человек (включая водителя);
  • скорость передвижения — 80-100 км/ч.

Пожарные у автомобиля

Выпускается на базе КамАЗа аэродромный пожарный вариант машины. Это модели:

  1. AA-40 (189), способная тушить загоревшиеся самолеты, авиационное топливо, конструкционные и отделочные материалы летательных аппаратов. У нее 154-киловаттный двигатель, скорость передвижения — 85 км/ч, экипаж из 3 человек, 3975 л — запас воды и 250 л — пенообразователя, 248 м напорных рукавов, насос, выдающий 40 л/с, вес — 15,87 т, габариты — 9,6 х 2,5 х 3,6 м.
  2. АА-60 (299.01). Аэродромный вариант пожарной машины на базе КамАЗ 43118. Передвигается со скоростью 90 км/ч. Имеет 7 м³ воды, 840 л пенообразователя, мотор КамАЗ-740 (260 л. с.), углекислотную установку с зарядом 56 кг.

Популярные модели

Модельный ряд машин, выпускаемых КамАЗом для тушения пожаров, обширный. В нем присутствуют модели, которыми укомплектовано большинство пожарных расчетов, обеспечивающих безопасность жилья соотечественников. Есть предназначенные для выполнения задач на крупных промпредприятиях, на объектах повышенной опасности, в аэропортах.

КамАЗ-43118

Пожарные автомобили КамАЗ-43118 самые востребованные среди потребителей. Их назначение — оперативно доставить к месту пожара боевой расчет (6 человек с водителем) и огнетушащие вещества. Машины имеют колесную формулу 6х6, представлены 3 комплектациями, отличающимися объемом автоцистерн для воды:

  • марка 6,0-40 (24АВР) емкостью 6 м³ (базовая машина);
  • 7,0-70 (62ВР) — 7;
  • 8,0-40 (24ВР) — 8;
  • 9,0-40 — 9.

Модифицированная модель 43118

Технические характеристики пожарного автомобиля КамАЗ 43118:

  • экологический класс – 4;
  • габариты – 8800х2550х3600 мм;
  • полная масса – 20,9 т.

Пожарный КамАЗ-43118 может участвовать в тушении пожаров как отдельная боевая единица либо в качестве насосной установки при работе с другими автоцистернами. Благодаря высокой проходимости автомобиля его можно использовать в любой местности, даже на труднодоступных участках. Все детали пожарного автомобиля универсальны и взаимозаменяемы с другими серийными моделями КамАЗа.

Спецавтомобиль укомплектован:

  1. Силовым агрегатом мощностью 221 л. с., обеспечивающим скорость передвижения — 90 км/ч.
  2. Пожарным насосом НЦПН-70/100 с АВС01Э. Он размещен в задней части, имеет производительность 70 л/с, способен выдавать мощную струю воды на расстояние 100 м.
  3. Цистерной и баком для пенообразователя (500 л), изготовленными из нержавейки и покрытыми слоем утеплителя. Они по бокам защищены алюминиевыми листами. Установленные внутри цистерны перегородки из нержавеющей стали – так называемые «волноломы» — обеспечивают быстрое гашение колебаний жидкости во время движения автомобиля.
  4. Просторной кабиной боевого расчета из морозостойкого пластика.

Комплектация пожарного КамАЗа 43118 предполагает установку кабины боевого расчета, состоящую из двух модулей, соединенных друг с другом с помощью системы двойных уплотнений. Такая конструкция позволяет разместить до 6 человек, учитывая и водителя, и обеспечивает возможность быстрого размещения и высадки людей, их комфорт и безопасность во время движения. Все сиденья откидные, оборудованы ремнями безопасности. В спинках размещены крепления для установки дыхательных аппаратов. Для комфорта людей в салоне можно установить дополнительный воздушный обогреватель, подключив его от топливной системы.

КамАЗ-43253

На базе КамАЗ-43253 выпускается 2 модели пожарных машин с 1 и 2 кабинами, в которых размещается водитель и, соответственно, 2 и 6 членов расчета. Обе имеют колесную формулу — 4х2, используются в небольших населенных пунктах, на промышленных предприятиях. Оборудованы цистернами 40/4 и 40/5, вмещающими 4 и 5 м³ воды, и баками для пенообразователя на 400 и 420 л.

Машина для тушения пожаров

Агрегаты имеют:

  • габариты — 7,70х2,50х3,45 и 7,70х2,50х3,20 м;
  • вес — 15,50 и 14,65 т;
  • дизельные моторы мощностью 176 кВт;
  • максимальную скорость передвижения — 80 и 90 км/ч;
  • насосы марки Розенбауэр NH-30 с напором 100 м, способные за секунду подавать 40 л воды;
  • 348 м напорных рукавов;
  • 2 лафетных ствола для подачи воды и пены, 6 ручных.

КамАЗ-5387

КамАЗ-5387 пожарный — полноприводный, с повышенной проходимостью, колесной формулой 4х4. Имеет габариты 7,40х2,53х3,50 м. Отличается:

  • маневренностью, позволяющей работать в плотной застройке;
  • новым насосом с большей производительностью;
  • возможностью установки рукавной катушки со шлангом длиной 80 м;
  • насосным отсеком, который закрывается откидной дверью, служащей защитным козырьком для оператора.

Оборудован:

  • 3200-литровой цистерной для воды;
  • 200-литровым баком под пенообразователь;
  • стационарным лафетом с поворотом по горизонту на 225°, по вертикали — 65°;
  • лебедкой с тросом длиной 25 м, с 6-тонным усилием тяги;
  • осветительной телескопической мачтой;
  • двигателем CUMMINS 6ISLe — C340 (Евро-4) на 328 л. с.

КамАЗ-65115

На шасси создано 2 пожарные машины:

  1. АП-5, предназначенная для порошкового тушения. Используется при пожарах на газовых фонтанах, при возгорании легковоспламеняющихся жидкостей. Ее ТТХ:
    1. Общий вес — 18,3 т.
    2. Боевой расчет (включая водителя) — 3 человека.
    3. Габариты — 8,60х2,50х3,60 м.
    4. Огнетушащий порошок — П-2АП, ПСБ-3 массой 5 т.
    5. Рабочий газ — азот, воздух.
    6. 1 лафетный ствол с дальностью струи до 34 м.
    7. 2 ручных порошковых ствола с дальностью струи — 15 м.
    8. Ручное управление.
    9. Возможность поворота ствола влево/вправо на 90°, вниз/вверх на -10…+45°.
  2. АЛ-50 КамАЗ-65115. Это автолестница которую, как и АЛ 30, используют при тушении пожаров и эвакуации людей, но с объектов высотой до 50 м. У агрегата:
    1. Дизельный двигатель (280 л. с.).
    2. Скорость передвижения — 80 км/ч.
    3. Вылет стрелы — 20 м (она оборудована люлькой).
    4. Круговой поворот стрелы.
    5. Грузоподъемность люльки — 100 кг.
    6. Масса — 22,0 т.
    7. Габариты — 11,50х2,50х3,45.

Специализированный грузовик 65115

Цена

Стоимость пожарных машин на базе КамАЗа — 9,57-21,71 млн рублей. Имеется рынок подержанных агрегатов, которые можно купить по цене от 3,9 млн рублей.

Уважаемый читатель! Поделитесь своим опытом: насколько надежны в эксплуатации пожарные машины КамАЗ?

Читайте также:
Petroviches

Дальнобойщик со стажем, объездил всю Европу. Ездил на разных автомобилях, отлично знает все узлы техники. Коллеги считают гуру по большому транспорту.

Оцените автора
SPECMAHINA
Добавить комментарий

  1. Сергей

    Конструкция оборудование, его управление непродуманном и ненадежно. Выполнено далеко от реалий эксплуатации и требований пожарных. Не толстожопых взяточников за соблюдением правил следящих, а тех ребят что в мороз пытаются одеревеневшие шланги размотать и паяльной лампой пневмоуправление насосами отогреть. В это время люди гибнут . С вашей расхваленой техникой никакого нужного инструмента не придумано , а тот что есть изготовлен из новейшего пластилина! Багры гнутся ! Топоры даже так называть стыдно ! Пригласите в конструкторский отдел работавших пожарников, а не малолетних кнопочных выдумщиков . Не работает в Российских менталитетевх и финансово -идиотизированных условиях никакая автоматика.

    Ответить
Adblock
detector