Характеристики современного грузовика КамАЗ-5490 с двигателем Mercedes (Мерседес)

КамАЗ-5490 — новая серия российских грузовиков с немецким двигателем и кабиной, созданной по чертежам Mercedes Benz Axor 2001 модельного года. КамАЗ-Мерседес оснащается зарубежными коробками передач, мостами и электроникой.

Модель 5490

Какие модели комплектуются

Двигатель и кабина Mercedes Benz устанавливаются на следующие модели и модификации:

  1. КамАЗ-5490 — базовая модель седельного тягача с нагрузкой на седло 10,5 т.
  2. КамАЗ-65206 — магистральный тягач с полуприцепом и нагрузкой на седло 16,6 т.
  3. КамАЗ-65207 — бортовой грузовик с грузоподъемностью 15 тонн и макс. массой прицепа 14 тонн.
  4. КамАЗ-6580 — самосвал с колесной формулой 6х4.
  5. КамАЗ-65801 — самосвал с колесной формулой 8х4.
  6. КамАЗ-65802 — самосвал с колесной формулой 6х6.

Устройство и технические характеристики двигателя

В качестве базового двигателя предлагается рядный 6-цилиндровый дизельный силовой агрегат Mercedes Benz OM 457LA.V/3 с рабочим объемом 11970 куб. см, мощностью 401 л. с. при 1900 об./мин. и крутящим моментом 2000 Нм при 1100 об./мин. Система питания — с непосредственным (прямым) впрыском топлива, промежуточным охлаждением наддувочного воздуха (интеркулером) и турбонаддувом высокого давления.

Мотор Mercedes Benz OM 457LA

Более мощная версия — Mercedes Benz OM 457LA с 6 цилиндрами, расположенными в ряд. Рабочий объем тот же. Мощность увеличена до 428 л. с. при 1900 об./мин., крутящий момент повышен до 2100 Нм при 1100 об./мин.

Отличия от российского мотора

Основное конструктивное отличие дизеля Mercedes Benz от российского мотора КамАЗ серии 740 — это рядное расположение 6 цилиндров. Российская конструкция предусматривает 8 цилиндров с V-образным их расположением.

Для производителя из Набережных Челнов мерседесовский двигатель — первая рядная шестерка. До КамАЗа серии 5490 все силовые агрегаты были V-образными.

Мотор КамАЗ 740

Второе отличие КамАЗа с мерседесовским двигателем — это коробка передач. Отечественный дизель комплектуется механической 12-ступенчатой коробкой передач ZF-AS-Tronic 12AS-2131. Немецкий дизель оснащается автоматической 16-ступенчатой КПП ZF 16S-2221.

Обе коробки работают в паре с одноступенчатым задним мостом Daimler HL6 с гипоидной главной передачей, с механизмом блокировки межколесного дифференциала, с пневмоподвеской.

Третье отличие немецкого дизеля от отечественного конкурента — это ресурс. Заявленный ресурс двигателя «Даймлер» — 1 млн км, хотя на практике они легко выхаживают до 1,5 млн км и более. Межсервисный интервал — 80000 км.

Отзывы и цены

На российском рынке в 2018 году цены на модель 5490 с мерседесовским мотором начинались с отметки в 3950000 рублей. За эти деньги можно приобрести базовую модель с 401-сильным мотором и минимальным набором оборудования. Указанная стоимость рассчитана с учетом партнерской программы ПАО «КАМАЗ», скидки 18,5% при покупке грузовика в лизинг и 12,5% субсидии Министерства промышленности и торговли РФ.

Новые грузовики 5490

Без учета вышеуказанных скидок и субсидий стоимость нового КамАЗа-5490 составляет 4390000 — 4890000 руб. в зависимости от комплектации. Газодизельная версия обойдется покупателю в 5,5 млн руб.

Алекс, Россия

С апреля 2017 по январь 2018 магистральный тягач прошел более 80000 км. За это время ни одной поломки, не считая перегоревших лампочек.

Двигатель достаточно мощный, по расходу укладывается в 35 л на сотню.

Кабина не такая большая, как рассказывается в рекламе. Встать в полный рост не получится. Получится только привстать. Хотя на спальнике можно сидеть, не пригибаясь. Боковые стекла не дребезжат только в закрытом состоянии. Кабину продувает. Печка дует, и перекрыть ее нельзя. Во время ее работы тепло до ног не доходит.

Шторка спальника имеет хлипкие пластмассовые держатели, выскакивающие от малейшего прикосновения. Электропроводка натянута без малейшего запаса. Краска на крыльях уже начала отслаиваться, фонари из двери выпадают.

Современная фура КамАЗ

Большой плюс — это цена. На 1,5 млн руб. меньше импортных аналогов. Если брать грузовик в лизинг на 3 года, платеж будет на 70000 меньше.

Олег, 29 лет, Украина

По сравнению с предыдущими версиями татарских грузовиков, КамАЗ-Мерседес стал нормальным комфортным седельным тягачом, который уже не нужно ремонтировать больше, чем ездить.

Из плюсов можно отметить дизайн, мощный двигатель, проходимость, качество сборки, комфорт в кабине и хорошую резину. Минусы — проблемы с запчастями. Их приходится заказывать и долго ждать. К тому же и стоимость ремонтных работ на порядок выше.

Отзывы экспертов «Авторевю»

Кабина нового КамАЗ-5490 — это прорыв вперед для отечественного автопрома. Но если сравнивать с европейцами — на уровне 90-х годов: руль тонкий, приборы с маленькими циферблатами, пластик дешевый и скрипучий.

2 спальных места лучше, чем 1 в предыдущих моделях, но и они тесноваты. Кабина насыщена электроникой, но вся она — китайского производства. Автономный отопитель в базовую комплектацию не входит, да и воздух от него до ног не доходит.

Новый КамАЗ-5490 из отечественных комплектующих имеет только раму и переднюю ось. Все остальное — европейские узлы и агрегаты. По стоимости нового автомобиля КамАЗ привлекателен для коммерческих перевозок. Однако многие водители ругают качество сборки.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации