Грузовик КамАЗ-5490 и модельный ряд тягачей Камского автомобильного завода

Тягач как один из видов грузового транспорта — популярная модификация тяжелых грузовиков. КамАЗ-тягач зарекомендовал себя как надежная, недорогая, практичная машина с большим запасом прочности. Он имеет много иностранных комплектующих высокого качества от лучших мировых производителей.

Тягач 5490

Интерьер и экстерьер

Кабина седельных тягачей КамАЗ расположена спереди двигателя. Это наиболее популярная для европейских производителей компоновка. Она улучшает обзор водителя и позволяет отлично чувствовать габариты. К недостаткам можно отнести только более высокую степень опасности для водителя в случае фронтального столкновения с предметом такой же высоты.

Экстерьер таких машин, как магистральный тягач КамАЗ-5490, разрабатывался на конкурсной основе. На его разработку было потрачено около 40 млн долларов. Машина имеет современный, легкоузнаваемый вид, обтекаемую форму. Внешне во многом похожа на Mercedes-Benz Axor, поскольку дизайн и эргономика разрабатывались совместно с немцами.

Высота кабины — 191 см, внутри можно встать в полный рост. Небольшой партией выпускались кабины, разработанные совместно с компанией Kia, но от них пришлось отказаться в пользу немецких вариантов. Относительно недавно автозавод получил права на производство кабины от грузовика Mercedes-Benz Actros.

Кабина современного КамАЗа

Из особенностей интерьера можно отметить регулируемый по нескольким положениям руль, круиз-контроль, кондиционер, электропривод стеклоподъемников, светодиодное освещение. Присутствует 2 спальных места длиной 2 м и шириной 70 см. В машине имеется автономное отопление кабины, предпусковой подогреватель. Кресло водителя на пневматической подвеске фирм Grammer или Isringhausen. Есть 2 аккумулятора.

Дополнительно можно установить мультимедиа-систему Intel, холодильник, навигатор, бескамерные шины, АКПП. Также возможна установка еще одного бака на 400 л. Гарантия — 1 год, или 200000 км пробега.

Технические характеристики

Длина тягача — 6130 мм, из них 3580 мм — колесная база, а 1475 мм приходится на передний свес. Ширина — 2950 мм с зеркалами, 2500 мм — без зеркал. Дорожный просвет — 220 мм. Весит тягач 8 т. Грузоподъемность — 10500 кг. Высота до верхней точки — 3780 мм. Передний мост рассчитан на 7100 кг, задний — на 11500 кг. Может перевозить полуприцепы весом до 35935 кг. Технические характеристики предусматривают, что полная масса не должна превышать 44 т.

Силовой агрегат

Двигатели на этой модели устанавливаются дизельные, от двух производителей.

Немецкие моторы — от Мерседеса, модели Даймлер OM-457LA. Они легко пробегают 1 млн км, а водители утверждают, что двигатель может выдержать и 1,5 млн км без капремонта. Объем — 11,97 л, максимальный крутящий момент — 2100 Нм, мощность — 428 л. с. Двигатель соответствует стандартам Евро-5. Машина расходует 29 л топлива на 100 км.

Двигатель Mercedes-Benz

Дизельные двигатели российского производства оснащены турбонаддувом, они 8-цилиндровые, имеют промежуточное охлаждение воздуха. Соответствуют нормам Евро-4. Объем — 11,76 л, мощность — 440 л. с., крутящий момент — 1900 об./мин. Расход топлива несколько выше, чем у немецкого варианта, — 34,2 л.

Моторы отлично тянут в гору, проблем с недостатком мощности ни у одной модели не возникало. Максимальная скорость — 110 км/ч.

Трансмиссия

На немецкий двигатель устанавливается 16-скоростная коробка передач с дистанционным управлением, главной гипоидной передачей.

На коробке имеется интардер — замедлитель движения, позволяющий удобно тормозить двигателем, не используя тормоза, например в горах, на длинных спусках.

На российский мотор поставили КПП ZF-AS-Tronic 12AS-2131.

Подвеска

Машина построена на двухосной раме, с рессорами спереди, пневматическими баллонами сзади. Система электронного управления задней подвеской ECAS регулирует высоту задней части тягача. То есть грузовик может опуститься для установки груза или подняться, если машина двигается. Колесная формула — 4х2. Задний мост имеет блокировку дифференциала.

Подвеска 5490

Тормозная система

Автомобиль имеет антиблокировочную систему ASR, систему курсовой стабилизации ESP. На всех колесах установлена дисковая система тормозов от фирмы Knorr-Bremse. Эта модель имеет датчики износа тормозных колодок.

Рулевое управление

Рулевая система — ZF от немецких инженеров. Она была проверена на ралли «Париж-Дакар» и зарекомендовала себя только с наилучшей стороны.

Все модели

В продаже имеется следующий модельный ряд тягачей:

  1. New 44108. Это трехосный тягач с колесной формулой 6х6, имеет полный привод на все оси, комфортную современную кабину со спальным местом, высокую крышу. Присутствуют 2 топливных бака, 2 аккумулятора, регулируемая пневматическая подвеска кабины. Машина получила новую связку мотор — коробка передач, уменьшился расход топлива. Полная масса с полуприцепом — 23 т, автопоезда — 32 т. Стандарт по топливу — Евро-2. Выпускаются также модели с краном-манипулятором.
  2. 5460. Имеет 2 оси, высокую кабину, 2 спальных места. Двигатель — 340 л. с. Комплектуется 16-скоростными коробками ZF. Может перевозить 32,5 т груза. Задняя подвеска пневматическая. Автономный обогрев кабины.
  3. Модель New 5460. После модернизации 2010 г. увеличена грузоподъемность до 40 т, расход топлива уменьшен с 48 до 36 л.
  4. 5490. Модель, описанная ранее. Предполагается, что она вытеснит все классические модели к 2022 г.
  5. 5490 Neo. Усовершенствованная версия модели 5490, от 2017 г., с некоторыми улучшениями, в том числе с увеличенной базой колес.
  6. 6460. Машина предназначена для дальних поездок. Ее часто называют «Мамонт». Имеются широкие варианты исполнения заказов по комплектации. Колесная формула — 6х4. Полная масса автопоезда — 46000 кг.
  7. New 6460. Автомобиль модернизирован в 2009 г. Получил улучшенную кабину.
  8. 65116. Имеет классическую кабину, колесную формулу 6х4, полная масса — до 30 т. Может использоваться как на шоссейных, так и на грунтовых дорогах.
  9. New 65116. Модернизирован в 2010 г. Тягач получил двигатель Cummins 6 и новую кабину. Имеет формулу 6х4. Масса в составе автопоезда — до 30 т.
  10. 65221. Может использоваться на бездорожье в качестве вездехода. Имеет полноприводную трансмиссию. Два варианта кабины — стандартная и дальнобойная. Грузоподъемность — 62 т.
  11. New 65221.Тягач повышенной проходимости. Автомобиль может быть использован для внедорожных условий работы. Максимальный вес в составе автопоезда — 62 т. Кабина предлагается как стандартная, так и дальнобойная.
  12. 65206. Колесная формула — 6х4, до 20 т груза. Имеет спальную кабину и двигатель 400 л. с.
  13. 65225-22. Это полноприводный трехосный автомобиль со всеми ведущими осями. Имеет межосевую блокировку дифференциала, усиленную раму, может использоваться в условиях бездорожья. Буксирует грузы до 64 т. Имеет одно спальное место.
  14. New 65225. Этот КамАЗ 6х6 имеет 3 оси. Они позволяют нести повышенную нагрузку до 64 т.
  15. 65225-43. Колесная формула 6х4. Кабина имеет пневматическую подвеску. Крыша высокая. Полная масса — 75 т.
  16. 65226. Имеет мощный двигатель и может перемещать грузы до 85 т. В 2017 г. получил усовершенствованную кабину.
  17. 65806. Эту машину часто называют семидесятитонником. Имеет колесную формулу 6х4, кабину с отличным дизайном, двигатель 428 л. с. Максимальный общий вес автопоезда равен 74 т.

Тягачи с седельно-сцепным устройством

Отзывы владельцев и сколько стоит

Владимир Т., бизнесмен, Москва: «Наши машины имеют хорошее соотношение цены и качества. Модели с немецким двигателем имеют запас прочности более миллиона километров. Окупаются КамАЗы быстрее других автомобилей в России».

Валерий К., Новосибирск: «Когда покупал машину, мог выбрать между подержанным Volvo и моделью 5490 с импортной кабиной. Выбрал нашего производителя, и пока никаких проблем нет. Хотя проехал около 60000 км. Предпочел бы при равной цене любому китайскому автомобилю по качеству и европейскому по цене. На предыдущей машине — китайской — намучился, и больше желания покупать ее нет, тем более проблематичен поиск запчастей».

Цена покупки и аренды варьируется в широких пределах. Например, цена на модель 5490 стартует от 4000000 руб., на 5490 Neo — от 4250000 руб. Средняя стоимость модели 44108 составляет 2900000 руб.

Средняя цена аренды — 10000 руб. в день.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации