Тонкости погрузки и перевозки комбайнов на трале

Необходимость перевезти комбайн может возникнуть в любое время года. Появляется такая потребность при покупке новой машины, ее продаже, отправке на ремонт или техническое обслуживание. Перегон техники нужен для ее перемещения с одного поля на другое в одном фермерском хозяйстве и передачи оборудования в аренду, от места консервации до поля и обратно. Транспортировка крупногабаритных агрегатов связана с рядом особенностей, которые следует учитывать заранее и планировать на несколько месяцев вперед.

Транспортировка техники

Особенности перевозки

Трудности перемещения зерноуборочной техники заключаются в ее размерах и весе. Большинство дорог не рассчитаны на пропуск транспортных средств, имеющих ширину от 300 см и более, массу свыше 20 тонн. Кроме этого, комбайны имеют ограниченный ресурс двигателя и шасси. Перегон своим ходом занимает много времени, приводит к большому расходу топлива и уменьшает срок эксплуатации дорогостоящего оборудования.

Зерноуборочная техника

Намного выгоднее, проще и быстрее осуществить перевозку сельскохозяйственного оборудования на грузовых транспортных средствах.

Для выполнения данной задачи могут использоваться:

  1. Прицепы. Применяются низкорамные приспособления, имеющие 3 и более осей. Перевозка комбайна на трале является процедурой, которая до мелочей отработана многими компаниями логистики.
  2. Баржи. С помощью средств передвижения по воде оборудование доставляется в труднодоступные и отдаленные места. Однако для доставки груза к воде и до заказчика не обойтись без тягача и трала.
  3. Открытые железнодорожные платформы. Данный способ применяется при перевозках оборудования на дальние расстояния по стране и за ее пределами. Изделие подвергается частичной разборке, с него снимаются колеса, жатка, в некоторых случаях — кабина.

Для планирования грузоперевозки комбайна необходимо учитывать такие факторы:

Комбайн на машине

  • предназначение магистрали;
  • наличие постоянных и сезонных ограничений;
  • пропускную способность трассы;
  • ширину проезжей части;
  • действующие таможенные правила при доставке товара из-за границы;
  • прочность дорожного полотна;
  • наличие туннелей, мостов и прочих сооружений, вносящих свои коррективы в размеры груза.

Перевозкой нестандартных грузов занимаются транспортные компании, имеющие штат специалистов, отвечающих за каждую сторону выполняемой операции. Менеджеры разрабатывают оптимальный маршрут, получают разрешения от государственных органов, предусматривают способы крепления оборудования на прицепе.

Погрузка комбайнов

Сельскохозяйственная техника рассчитана на движение по мягкому грунту с максимальным захватом зеленых насаждений. Кроме этого, машины приспособлены для работы с различными типами прицепного и навесного оборудования. Это накладывает отпечаток на габариты изделий: они широкие, длинные, высокие и тяжелые. Поскольку дороги имеют разное качество покрытия, то для перевозки крупного оборудования большое значение имеет качество его крепления на грузовой платформе.

Погрузка колес

Погрузка комбайнов на транспортные средства может осуществляться такими способами:

  1. Самостоятельным заездом. Применяется для техники высокой проходимости с использованием выдвижных аппарелей. Требует высокого мастерства оператора и установки дополнительных упоров для сохранения положения трала в процессе загрузки.
  2. Лебедкой. Данное устройство позволяет свести к минимуму роль человеческого фактора и связанных с ним ошибок. Использование механики дает возможность контролировать процесс на всех этапах, приостанавливать его и корректировать.
  3. Краном. Применяется при загрузке техники в транспортном положении на прицепы с высоким клиренсом или на железнодорожные платформы. Привлекаются гусеничные, колесные, рельсовые и башенные краны с различной степенью грузоподъемности и мобильности.

В зависимости от конструкции комбайнов для их перевозки применяются тралы с передним или задним заездом на платформу. Для фиксации груза используются тканевые и цепные стяжки, изготавливаются жесткие каркасы из бруса и металлического профиля. Широкая колесная база размещается на дополнительных стальных и деревянных балках, жестко прикрученных к раме прицепа. Для достижения максимальной безопасности движения устанавливаются опознавательные знаки и бортовое освещение перевозимого объекта.

Выбор трала для перевозки комбайна

При организации перевозки крупногабаритной сельскохозяйственной техники на трале следует учитывать некоторые особенности:

  • Большинство комбайнов имеют высоту от 4 до 4,5 метров, а это означает, что могут потребоваться: демонтаж колес; поднятие линий электропередач; оформление дополнительного разрешения на перевозку груза, превышающего высоту 4 метра. Поэтому следует учитывать, что габаритные параметры будут напрямую влиять на цену перевозки.
  • В случае, если комбайн имеет ширину больше 2,55 метра, также потребуется оформить разрешение в соответствующей инстанции.
  • Предпочтительным видом погрузки является самозаезд. Именно поэтому самыми востребованными машинами для перевозки комбайна считаются тралы с низкой платформой (от 0,3 до 0,5 м) и передним заездом, по необходимости оборудованные специальными уширителями.
  • Погрузка с передним заездом происходит следующим образом: площадка трала опускается, на нее заезжает комбайн, колеса которого снимают (если это нужно), а затем платформа вновь присоединяется к тягачу.
  • После погрузки сельхозтехнику необходимо надежно зафиксировать, а также проверить, чтобы машина была расположена на платформе ровно. Это позволит избежать нежелательного опрокидывания или случайного съезда комбайна при транспортировке.
  • Стоимость аренды трала можно сократить, если габариты и масса комбайна позволит перевезти его с использованием полуприцепа.

Маршруты перевозок

Перевозка комбайнов — это сложное мероприятие, которое лучше доверить специалистам. Приобретать седельный тягач и трал для разовых перевозок дорого и экономически невыгодно. Для хранения этого оборудования нужна стоянка и охрана. Требуется регулярное обслуживание и проведение регламентных работ.

Техника на трассе

Транспортировка тяжелой и негабаритной сельскохозяйственной техники осуществляется только по разработанным маршрутам, прохождение которых заранее согласовывается.

Требования к трассе для перевозки негабаритного оборудования следующие:

  • отсутствие крутых спусков и подъемов, на которых может возникнуть угроза опрокидывания или остановки;
  • минимальное количество поворотов, перекрестков и участков с круговым движением;
  • туннели и эстакады с достаточными проемами;
  • прочное дорожное покрытие, способное выдержать большой вес трала с грузом;
  • столбы с коммуникациями, находящиеся на достаточной высоте от полотна автострады;
  • наличие заправок и мест, где водитель может остановиться для отдыха, проведения осмотра, обслуживания и ремонта техники;
  • возможность максимально быстро преодолеть дистанцию без задержек в запрещенное для движения время суток.

При расчете трассы выбор делается в пользу объездных путей и широких шоссе с несколькими полосами движения в каждую сторону.

Если на пути следования есть зеленые насаждения, то они заранее спиливаются или пересаживаются после согласования с коммунальными службами.

Для предотвращения возникновения нештатных ситуаций во время следования назначается техническое сопровождение. При необходимости менеджеры транспортных компаний привлекают экипажи ГИБДД для расчистки полосы магистрали от попутных и встречных транспортных средств.

Сколько стоит транспортировка

Так как покупать трал для единоразовой перевозки комбайна нецелесообразно, его чаще всего арендуют в честных транспортных компаниях.

Цена услуг по перевозке комбайнов зависит от габаритов груза, его веса, дальности транспортировки (стоимость перевозки внутри страны будет намного ниже цены транспортирования за пределы России) и особенностей пути. На стоимость влияют характер погрузочных работ и привлекаемое сопровождение.

Аренда тягача и трала составляет 1500-2000 рублей в час или 12000-16000 рублей за рабочую смену. При пересчете на расстояние оплата составляет 80-100 рублей за каждый километр пробега.

Приходилось ли вам транспортировать сельхозтехнику?

Читайте также:
Дядя Жора

Освоил профессию комбайнера в прошлом веке. Работает в агрохолдинге на комбайнах отечественных и зарубежных производителей.

Оцените автора
SPECMAHINA
Добавить комментарий

Adblock
detector