Базирующийся на шасси тяжелого грузовика КрАЗ автокран используется для погрузочно-разгрузочных работ и при строительстве жилых и промышленных зданий малой высотности. Существуют модификации с системой полного привода, что позволяет применять технику на заболоченных участках со слабым грунтом. Машины имеют простую конструкцию, ремонт не требует специального оборудования и инструментов.
Устройство и характеристики
На базе КрАЗ выпускались крановые установки с разными приводами рабочих органов:
- дизель-электрическим;
- механическим;
- гидравлическим.
Электрические машины оснащены генератором переменного тока. Для вращения ротора применяется отбор мощности от коробки передач через отдельный редуктор. Исполнительные механизмы оборудованы отдельными асинхронными моторами. Опорный контур оснащен опорами с механическим ручным приводом. Краны с механическим приводом работают от раздаточной коробки. К узлам машины подключены отдельные карданные валы с размыкающими муфтами. Гидравлические механизмы работают от аксиально-поршневого насоса. Раздача потоков жидкости осуществляется золотниковыми распределителями.
Грузоподъемность техники составляет 10-32 т. Наиболее мощные машины создавались на основе импортных комплектующих европейского и японского производства. В качестве силовой установки используются 8-цилиндровые V-образные атмосферные и наддувные дизели ЯМЗ мощностью 240-300 л.с.
КрАЗ-250
Машины базировались на автомобильном шасси с приводом на заднюю тележку или на все мосты. На шасси ставили различные надстройки советского и импортного производства (например, польские Bumar).
Технические характеристики автокрана КрАЗ-250 на примере установки КС-4573 Машека:
- тип стрелы — гидравлическая 3-секционная с возможностью монтажа решетчатого гуська;
- грузоподъемность — 16 т;
- длина стрелы — 9,7-21,7 м;
- досягаемость по высоте (с гуськом) — до 29 м;
- скорость хода по шоссе — 75 км/ч;
- вес установки — 23,6 т.
КрАЗ-257
Технические параметры крана КC-3572, поставлявшегося в вооруженные силы СССР:
- тип шасси — полноприводное КрАЗ 255Б1;
- грузоподъемность — 10 т;
- допустимый вес перевозимого груза — 2,5 т;
- высота поднятия крюка — 12 м;
- скорость движения по шоссе/пересеченной местности — 70/25 км/ч;
- эксплуатационный вес — 19,6 т.
На машине используется деревометаллическая кабина. В стандартное оснащение входит жидкостный отопитель, подключенный к системе охлаждения. Для перевода машины в рабочее состояние требовалось 4 минуты.
Цены и аналоги
Выпуск крановых установок на базе КрАЗ прекращен вместе со сборкой базовых автомобилей на Кременчугском автозаводе. Подержанная техника оценивается в сумму 300-500 тыс. рублей. Машины последних лет выпуска, находящиеся в хорошем техническом состоянии, оцениваются в 700-800 тыс. рублей. Аналогами являются установки, базирующиеся на коммерческих и армейских грузовиках МАЗ, КамАЗ или Урал.