ТОП-3 модернизированных стрелковых автокрана МАЗ

Построенный на автомобильном грузовом шасси МАЗ кран стал незаменимой машиной в коммунальном хозяйстве и строительстве. Техника выпускается с середины 60-х гг. несколькими предприятиями. Машины различаются степенью оснащения, типом шасси Минского автозавода, схемой силового привода и грузоподъемностью.

Сфера применения

Автокран МАЗ предназначен для проведения разгрузочных или погрузочных работ в различных условиях. Машины применяются при строительстве зданий, дорожных работах, ремонте коммунальных сетей и т.д. Возможно использование установки внутри производственных цехов для монтажа оборудования или перемещения грузов. За счет использования автомобильного грузового шасси обеспечивается способность техники перемещаться между объектами по дорогам общего пользования. Малая длина машин позволяет маневрировать и работать в условиях плотной городской застройки.

Машина для грузовых робот

Устройство

Автокран на базе МАЗ оснащается дизельным V-образным мотором мощностью от 180 л.с. Встречаются модификации с подачей воздуха под атмосферным давлением и с турбокомпрессором. Коробка передач 5-ступенчатая, механического типа, оснащена синхронизаторами на высших скоростях. Задняя подвеска оснащена специальным гидравлическим устройством, блокирующим подвижность моста при работе крана.

За кабиной монтируется платформа, оснащенная поворотно-опорным устройством с роликовой опорой. По углам платформы устанавливаются дополнительные выдвижные опоры с приводом от гидравлики. В конструкции опор применены гидравлические фиксаторы, предотвращающие обратный уход жидкости. Поворот крановой установки выполняется при помощи аксиально-поршневого двигателя и механического редуктора. На задней части установки расположены противовесы и лебедки с барабанами. Конструкция кранов не допускает работу без опор и движение с висящим на крюке грузом.

Приводы лебедок крана гидравлические, на ранних версиях встречался пневматический и механический варианты. Давление в системе создается аксиально-поршневой насосной станцией, установленной на коробке передач. Включение насоса выполняется рычагом, расположенным в кабине водителя. Производительность регулируется изменением частоты вращения коленчатого вала дизеля. Стрела крана состоит из 2 секций или более, которые раздвигаются гидравлическим цилиндром и полиспастами. Регулировка угла наклона стрелы выполняется силовым цилиндром.

Грузовые лебедки кранов оснащены механическим 2-ступенчатым редуктором, повышающим крутящий момент от гидромотора. На барабанах установлены ленточные тормоза, оборудованные гидравлическим замыкателем.

Рабочее место оператора крановой установки находится в отдельной кабине, установленной на поворотной части.

Кабина имеет остекление и шумоизоляционное покрытие. Для обогрева внутреннего объема используется автономный отопитель. Встречаются модификации с климатической установкой. Сиденье оператора настраивается по высоте и расстоянию от органов управления.

В конструкции крана имеются предохранители, ограничивающие грузоподъемность и предупреждающие о близости проводов линий электропередач. Установлены индикаторные приборы, отображающие угол наклона стрелы и допустимый вес груза (в зависимости от угла и вылета). На переднем бампере установлена специальная проушина, служащая для фиксации крюка крана в транспортировочном положении.

Технические характеристики

Технические характеристики машин зависят от конструктивных особенностей шасси и крановой установки. Машина весит 16-25 т (в зависимости от модели) и развивает скорость до 80 км/ч, допускается движение по грунтовым дорогам и бездорожью. Техника предназначена для эксплуатации при температуре -40…+40°С.

Технические характеристики

МАЗ-5337

Сборка автокранов МАЗ-5337 началась в 80-е гг., встречаются машины марки «Ивановец», «Клинцы», «Машека», а также серия СМК. Все модификации имеют гидравлический привод исполнительных механизмов и стрелу, состоящую из 3-4 секций. Примером крана является гидравлическая установка КС-3577, имеющая грузоподъемность 14 т. Выпуск машины начался в 1990 г. в Иваново и Таллине.

Машина автокран

На модернизированном шасси 5337А2 базируется кран КС-35715, способный перемещать груз весом 16 тонн. Особенностью конструкции является электронный контрольный модуль, установленный в кабине оператора. Прибор показывает вес груза, допустимую грузоподъемность при установленном вылете стрелы и ряд других параметров. В модуле установлена энергонезависимая память, хранящая данные за весь срок службы машины.

МАЗ-5334

Выпуск машин начался во второй половине 70-х гг. Редкой ранней версией автокрана МАЗ-5334 является башенно-стреловая установка АБКС-5, допускающая перемещение груза весом 5 т. Машина имеет электрические приводы, источником электроэнергии служит собственный генератор или внешняя сеть.

Башенно-стреловая установка

Позднее начался выпуск машины КС-3577 Ивановец, предназначенной для работы с грузами весом 14 тонн. Кран оснащен гидравлической 2-секционной стрелой, позволяющей установить удлинительную секцию решетчатого типа. При использовании удлинителя досягаемость по высоте составляет 21 м при грузоподъемности 300 кг.

МАЗ-500

Ранней версией крана на базе МАЗ-500 является 6-тонный К-61М, имеющий механические приводы узлов. С начала 60-х гг. выпускался К-64, оснащенный пневматическими механизмами.

Машина с электро-приводом

Позднее стали производиться машины СМК-7, оснащенные электрическим приводом механизмов. Решетчатая стрела позволяла получать вылет 14 м, максимальная грузоподъемность составляла 7,5 т.

Другие модели

Ранние версии кранов базировались на шасси грузовика МАЗ-200, оснащенного 2-тактным дизелем с наддувом. Примером машины является установка К-51, имевшая грузоподъемность 5 т. Для крана характерен механический привод лебедок, выносные опоры устанавливались вручную. Малыми партиями производился электрический кран ДЭК-51, построенный на базе немецких компонентов. Подобная техника относится к категории раритетов, в эксплуатации и продаже не встречается.

Для перемещения грузов весом до 25 тонн используется кран КС-45717А, построенный на безе 3-осного коммерческого шасси МАЗ-6312. Машина оборудована 270-сильным рядным дизелем ЯМЗ-5361, удовлетворяющим нормативам Евро-4.

Цена и отзывы владельцев

Стоимость техники зависит от типа базового шасси и пробега:

Кран МАЗ зимой

  1. Ранние версии на основе МАЗ-500 оцениваются в сумму 100-200 тыс. рублей. Машины имеют плохое техническое состояние (в силу возраста и пробега). Приобретение подобной техники нецелесообразно.
  2. Машины на шасси МАЗ-5334 и 5337 стоят от 300 тыс. рублей. За 800-900 тыс. рублей можно найти кран в отличном техническом состоянии.

Новая техника, базирующаяся на основе МАЗ-5340 или 6312, имеет стоимость от 4,2-4,5 млн рублей. Возможно приобретение машин по лизинговой схеме.

Дмитрий, 42 года, Московская область.

В организации имеется кран КС-3579 на шасси МАЗ. Проблемы возникают с гидроприводами и магистралями. Установленные гидрозамки заклинивают, из-за чего происходит самостоятельное сдвигание секций стрелы. Грузовые канаты имеют чрезмерную смазку, на морозе происходит промерзание витков на барабане. Нарекания по базовому шасси и насосам отсутствуют.

Александр, 38 лет, Смоленск.

В личной собственности имеется кран КС-3577. Машина используется для строительных и погрузочных работ. Кабина водителя и оператора установки лишены комфорта, летом все забивается пылью, а зимой покрывается инеем. Машина маневренная, имеются предупредительные устройства, предотвращающие работу вблизи ЛЭП. Часто течет гидравлика из-за низкого качества комплектующих.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Adblock detector