Области применения и разновидности устройства перемещения грузов крана-балки

Кран-балка — оборудование для перемещения грузов, которое широко применяется в строительной отрасли. Оно требуется на складах организаций, в цехах предприятий. Устройства востребованы на строительных площадках, без них не обойтись логистическим компаниям. Перед началом работы механизмы должны пройти освидетельствование.

Кран подвесной

Что такое кран-балка

Устройство состоит из следующих частей:

  • система управления;
  • концевые балки;
  • несущий мост;
  • тельфер (таль).

Производители предлагают потребителям разные виды механизмов, например, организациям может потребоваться поворотная кран-балка. К каждому механизму прилагается инструкция по эксплуатации. Делая выбор, необходимо учитывать технические характеристики, принцип работы оборудования. Одна мобильная система отличается от другой весом поднимаемого груза и конструкцией.

Тяжести перемещают при помощи тали, движение которой осуществляется по рельсовым путям балки. Концевые балки укомплектованы колесами. Они нужны для того, чтобы устройство могло передвигаться по подкрановым путям.

Кран-балки отличаются от мостового крана тем, что имеют облегченную комплектацию. Это однобалочное устройство, а мостовой кран бывает двухбалочным. Обе системы используют подкрановые рельсы. На предприятии можно установить 1 или несколько кранбалок в гараж для средних грузов и мостовой кран для перемещения больших грузов.

Кран для гаража

Предприятиям, работающим в разных отраслях, часто требуется кран-балка; описание моделей они могут узнать в компаниях, которые производят оборудование. Устройства имеют компактные размеры, поэтому их применяют для выполнения работ в труднодоступных местах и в узких пролетах.

Опорная кран-балка

Передвижная система перемещения грузов состоит из следующих элементов:

  1. Несущая балка, которую еще называют пролетной.
  2. Тельфер, под которым понимают электрическую таль. Перемещение осуществляется по пролетной балке.
  3. Пульт управления.
  4. Вспомогательные устройства. Это может быть ограничитель грузоподъемности. На предприятиях используются захваты, которые применяются для подъема грузов.

Направляющие прикрепляются к опорам. Их делают в виде рельсов либо квадрата, выполненного из металла или бетона.

Чаще всего пульт управления механизмом располагается внутри кабины, но на предприятии может быть установлена система, управляемая с пола. Для этого устанавливается кнопочная станция.

При монтаже оборудования должна учитываться схема подключения, пультом управлять легко.

Опорная электрическая система используется для перемещения грузов. Производители устанавливают таль или лебедку на тележки. Грузоподъемный механизм приводит в действие электродвигатель, редуктор и колеса тележки. При сборке оборудования должна учитываться электрическая схема.

Выбирая оборудование для предприятия, нужно учитывать его грузоподъемность. Кран-балка опорная 5 тонн используется чаще всего. Электрооборудование применяют для проведения общих и металлургических работ. Оно может быть грейферным или штыревым; используют и магнитные устройства. Перед началом работы должна быть учтена принципиальная схема.

Кран для предприятия

Привод может быть ручным, но чаще всего выбирают электрический. Сфера применения электрического крана шире механического механизма. Для того чтобы было удобнее работать, его оснащают редуктором и тормозами.

Длина крана грузоподъемностью 5 тонн составляет 4,5-34,5 м. Этот механизм удобен в работе, ведь у него практически нет «мертвых зон».

Подвесная кран-балка

Кран-балка электрическая подвесная перемещается по подвесным опорам. Их монтируют в фермы либо в эстакады. В последнем случае краны используются вне помещений.

Устройство состоит из следующих элементов:

  1. Несущая перекладина.
  2. Таль.
  3. Привод, оборудованный пультом для управления установкой.
  4. Подвижная крайняя балка.
  5. Крайняя балка (жесткое крепление).
  6. Балка пролетная, которая представляет собой двутавр.
  7. Ходовые каретки.

Подвесной кран 1т применяется на небольших предприятиях и складах для перемещения грузов, вес которых не превышает 1 т.

На предприятиях может быть использована двухпролетная кран-балка грузоподъемностью 2т. Такие модели чаще всего эксплуатируются в закрытых цехах; их применяют для погрузки, разгрузки и перемещения материалов.

К подвешенному грузу следует относиться с осторожностью, поэтому компании-производители оборудуют устройства ограничителями. Скорость перемещения грузов строго контролируется, обязательно проводятся испытания, которые позволяют обнаружить неисправности.

Устройство перемещения грузов

Типы привода

Производители выпускают устройства с разным типом привода. Покупатели могут приобрести следующие подвесные краны:

  1. С ручным приводом. На кран-балках устанавливают механический привод цепного типа.
  2. С электрическим. Такие краны приводятся в движение редуктором.

Потребители необходимо выбирать краны-балки, учитывая потребности предприятия в перемещении грузов. Малые и средние организации могут остановить свой выбор на кранах небольшой грузоподъемности.

Ручная разновидность

Потребители должны выбирать краны-балки, учитывая вес перемещаемых по площадке грузов. Устройства, оборудованные ручным приводом, пригодны для использования на площадках закрытого типа. Они востребованы на складах, такие системы редко используют для работы под открытым небом.

Подкрановые пути делают в виде двутавровых балок подвесного типа, к ним подвешивают приводные консоли механизма. Кран-балки такого типа подходят для эксплуатации при температуре от — 20 до +40°С. Если есть необходимость, можно приобрести на заказ оборудование, которое рассчитано на работу в условиях Крайнего Севера. Установив систему, можно перемещать грузы при низких температурах, например, при — 40°С.

Кран для склада

Ручной привод работает благодаря тому, что его приводит в движение тяговая цепь. Она отвечает за вращение звездочки приводной штанги, которая зафиксирована на балочных кронштейнах. В процессе перемещения груза система передает усилие на редуктор тележки.

Металлическая разновидность

Конструкции такого вида изготавливают при помощи сварки 2 листов из стали, в результате чего получаются балки прямоугольной формы. Для выпуска изделий используют гнутые листы, но производители могут заменить их решетчатыми фермами. Выбор материала является важным моментом, ведь на конструкцию воздействуют большие нагрузки, поэтому она должна иметь к ним устойчивость.

Опорной считается стенка моста, которая расположена в теле, а наружная является вспомогательной. Для изготовления последней может быть использован материал с вырезами. Это дает возможность снизить вес конструкции.

Одно и двухбалочные разновидности

Если посмотреть на металлические разновидности, станет понятно, что чаще всего они имеют двухбалочное устройство. Встречаются и однобалочные системы. Их делают из двутавра; сечение — треугольное или прямоугольное. Балку делают из листа или фермы. Для усиления конструкции внутри главных балок делают диафрагмы. Их приваривают так, чтобы они располагались под углом 90° к несущей оси.

Однобалочный кран

Для того чтобы балка не прогибалась под большим весом, формируют строительный подъем. Для этого изделия заранее отгибают вверх.

Электрическая схема

На предприятиях часто устанавливают механизмы, управление которыми осуществляется с пола. В этом случае электрическое оборудование располагается на концевой балке. Если посмотреть на главные троллеи, то с противоположной стороны от них располагается щиток. Здесь размещаются магнитные пускатели электрического двигателя механизма. Автоматические выключатели находятся на 2 щитке. Конечный выключатель расположен на концевой балки.

Подведение тока к электрической тали осуществляется с помощью кабеля КРПТ (кабель в резиновой оболочке переносного типа тяжелый). Это гибкое изделие, имеющее медные жилы.

При монтаже кабеля 1 конец закрепляют на троллейной концевой балке в неподвижном положении, а 2 подсоединяют к тельферу. При монтаже должна быть учтена схема управления краном.

Кабель подвешивают, используя ролики. Их перемещение происходит по проволоке, сделанной из стали. Электрическую аппаратуру, которая используется для управления кран-балкой, фиксируют на тельфере. Для того чтобы была возможность управлять магнитными пускателями, используют кнопочный пост. Его подвешивают к нижней боковой стенке шкафа, в котором расположена электрическая аппаратура. Для фиксации оборудования используется стальной трос.

Если механизм эксплуатируется в закрытом помещении, необходимо сделать заземление. Оно выполняется путем применения естественных коммуникаций. Их делают из металла, а потом прокладывают в земле. Еще одним вариантом станет устройство заземляющего контура.

Щит управления

Система состоит из цепи электропроводки, которая соединена с балкой и землей. Если произойдет пробой изоляции оборудования или нарушится изоляция проводки, на частях крановой конструкции возникнет ток. При заземлении земля выступает в качестве приемника электрического тока.

При использовании кранового оборудования должно быть сделано заземление следующих элементов:

  • конструкции корпуса, выполненной из металла;
  • корпуса электрооборудования;
  • оболочки и кожухи из металла, крышки и других поверхностей из этого материала;
  • защитных трубопроводы.

Электросхема должна быть учтена. Способ заземления зависит от того, какое крановое оборудование установлено на предприятии. Также важно учитывать рабочее напряжение.

Преимущества и недостатки

Использование кранового оборудование предполагает 2 варианта его установки:

  • опорный;
  • подвесной.

Каждый вариант имеет свои недостатки и достоинства. Опорные системы более надежные, поэтому их считают относительно безопасными. У них большая длина пролета. Во время перемещения тяжестей они демонстрируют большую устойчивость. У них больше срок службы. Машины более производительные, поэтому с их помощью можно перемещать массивные грузы.

К недостаткам подвесных систем можно отнести их высокую стоимость. В первую очередь это касается механизмов, которые рассчитаны на перемещение тяжелых грузов. Опорные краны не устанавливают в коридорах и узких помещениях. Электронные системы достаточно прихотливы, поэтому они требуют регулярного обслуживания.

Цена и отзывы

Стоимость кранов зависит от региона. За модели разной грузоподъемности придется отдать от 50 до 200 тыс. руб.

Михаил, 37 лет, Владивосток

На предприятие купили оборудование 10т. Теперь без проблем переносим металл по площадке.

Евгений, 24 года, Пермь

Купили кран-балку 5 т. Работает постоянно, не требует постоянного обслуживания, поэтому всем довольны.

Виктор, 43 года, Хабаровск

Когда приобрели оборудование, сразу дело наладилось. Теперь погрузка и разгрузка не занимают столько времени, как это было раньше.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Adblock detector