Обзор модельного ряда российских автокранов Галичанин

Начало производства автокранов Галичанин датируется 1982 г., когда по приказу правительства СССР завод «Красный экскаватор» был перепрофилирован в автокрановый. Собственное имя, часто указываемое на стреле рядом с буквенно-цифровым индексом, машина получила от местоположения предприятия. Краны, используемые по всей России и за ее пределами, изготавливаются в Галиче, городе в Костромской области, расположенном в 600 км от Москвы.

Российский автокран

Описание

В разные годы производства кран Галичанин монтировался на шасси КрАЗов, МАЗов, Уралов и КамАЗов. Привод установки стандартен: от двигателя базового авто посредством коробки отбора мощности. Гидравлика независима: от гидронасосов и моторов. Управление позволяет варьировать скорость в широких пределах, а также одновременно совмещать две крановые операции. Возможность телескопирования стрелы (не на всех моделях) позволяет доставлять грузы в сложнодоступные места.

Заказчики высоко оценили краны, которые устанавливаются на шасси КамАЗ, за хорошую маневренность, широкий выбор запасных деталей и возможность передвижения по городским дорогам, существенно расширяющую диапазон строительных площадок. Автомобильный двигатель КамАЗ неприхотлив в обслуживании, отвечает всем экологическим нормам. Он легко ремонтируется, что, в свою очередь, минимизирует простои крана. На базе КамАЗа завод предлагает модели грузоподъемностью от 25 до 50 т.

Модификации автокранов

Линейка моделей завода началась с грузоподъемности в 16 т. Такие автомобили выпускались в годы развала Союза. Российское производство началось с отметки в 20 т, затем сменилось на 25 т, но разработки не прекращаются. Использование шасси Volvo и тесное сотрудничество с белорусскими разработчиками позволило выпустить автокран, максимальная грузоподъемность которого составила 100 т.

Кран двадцать пять тонн

Модели имеют разные технические характеристики, отличаются длиной стрелы, возможностями работы в труднодоступных местах и наличием дополнительного кранового оборудования. Интересной особенностью отдельных разработок завода является возможность установки в комплект к основному дополнительного противовеса, что позволяет расширить сферу применения крана. Большинство моделей имеет возможность наращивания стрелы гуськом разной длины, благодаря чему можно увеличить высоту подъема груза и многое другое.

25 тонн

Минимальная грузоподъемность доступного к заказу автокрана Галичанин — 25 тонн. В этом классе заказчику предлагается большой набор моделей. Они отличаются длиной стрелы (от 21 до 40 м), высотой подъема груза (24-26 м) и даже колесной формулой.

Младшая модель

В зависимости от предполагаемых условий использования можно получить автокран 25 тонн на базе КамАЗа 43118 с приводом на все 6 колес и 65115 с приводом на пару задних осей. Для особых условий есть новинка, в основе которой — КамАЗ 6540 с колесной формулой 8х4.

Даже с одинаковой длиной стрелы у Галичанина 25 тонн технические характеристики будут разниться. Модели на базе Урала, имея стрелу 21 м, поднимают груз на меньшую высоту. У моделей на камазовском шасси есть небольшой запас высоты (на длину строп).

32 тонны

Галичанин КС-55729 имеет грузоподъемность 32 тонны. Эта модель выпускается на российском шасси КамАЗа, белорусском МАЗе и импортном Volvo. Несмотря на то что возможности поднимать максимальный груз одинаковые, длина стрелы у модификаций разная, при этом она напрямую зависит от колесной формулы базового автомобиля.

Автокран МАЗ

Галичанин 32 т на базе заднеприводного КамАЗа 6х4 имеет стрелу 31 м и максимальный грузовой момент 102 т. м. Машина с белорусским шасси имеет такую же колесную формулу, но стрелу меньше и грузовой момент 98 т. м.

Со стрелой в 30,2 м поставляется камазовский КС-55729-1в Галичанин. Этот 8-осник имеет показатели, идентичные белорусу. Такой же момент и стрелу имеет кран КС-55729-4в, в основе которого лежит импортный Volvo. Модель 5в получила шасси от КамАЗа, но позиционируется как автокран для особо сложных условий: 4 оси, полный привод на 8 колес, за основу взят КамАЗ 63501.

50 тонн

Автокран Галичанин 50 тонн предлагается потребителю не только на основе разных базовых автомобилей, но и в разном конструктивном исполнении. Для стандартных условий предлагаются 8-осные машины с полным или частичным приводом, на основе шасси от КамАЗа или белорусского завода тягачей (МЗКТ). Максимальная длина стрелы — 34 м, грузовой момент — 160 т. м.

Компактный кран

В этой весовой категории есть и модели компакт-кранов. С помощью этого Галичанина заказчик сможет работать в условиях небольших строительных площадок, на некотором удалении от строящегося объекта и поднимать груз на большую высоту за счет стрелы в 40 м. Остальные показатели идентичны вышеописанным, вплоть до шасси.

60 тонн

При создании Галичанина на 60 тонн завод отказался от использования шасси КамАЗ. Базовыми автомобилями для данной модификации стали 4-осные Volvo и МЗКТ белорусского завода. Для сложных строительных условий последний вариант может собираться на базе полноприводной машины (8х8).

Автокран Вольво

Максимальный вылет стрелы — 42 м. При использовании гуська ее можно нарастить до 57 м. Положительным качеством автокрана является возможность работать в труднодоступных местах и на больших расстояниях от места стоянки.

Другие модели

Создание Галичанина 70 тонн шло по накатанным рельсам: ранее уже был создан вариант, описанный выше. Поэтому особых новшеств этот кран не получил. Стрела такой же длины, есть возможность ее наращения.

Но базовыми автомобилями для данной версии стали другие. Например, модель КС-74721-2 Галичанин H&H. Для ее производства использовано белорусское шасси с колесной формулой 10х6. Три оси находятся под крановой частью. Автомобильный привод — на все три. Дополнительные буквы названия описывают систему управления. В кабине крановщика монтируется разработанная по специальному заказу завода немецкая цифровая панель.

Из каталога продукции эту модель убрали, но была у завода и другая: Галичанин 80 тонн. В основе — все то же 5-осное белорусское шасси, стрела длиной 48 м, возможности наращения не предусмотрено. Грузовой момент — 283 т. м.

На пяти осях выполняются и 100-тонные версии. Это верхний предел предлагаемой заводом продукции. Стрела — 51 м с возможностью наращения до 69 м; шасси — Volvo или МЗКТ; грузовой момент — 355 т. м.

Автокран-стотонник

Для особо сложных строительных условий инженеры завода предложили автокран KC-59713-14Т, где Т означает тракторное шасси. Машина имеет гусеничный привод, выполнена на базе лесохозяйственного трактора ТЛ-5АЛМ. Основные цифры обозначают грузоподъемность 25 тонн. Стрела длиной в 23,6 м, есть возможность нарастить гуськом до 9 м. Грузовой момент, развиваемый моделью, — 85 т .м.

Универсальным солдатом стала модель УСА-2 на базе КС-55729-5М. Заказчику предлагается кран в 32 тонны, дизель-молот для забивки свай и пара грузовых лебедок. Все комплектующие, необходимые для работы любого варианта, входят в набор поставки.

Кроме автокранов, завод может предложить и другую продукцию. Например, КМУ-150 Галичанин. Это кран-манипулятор, устанавливаемый как на грузовики, так и отдельно. К свойствам данной модели относится простота монтажа и возможность установки на бортовой грузовик, при этом последний не теряет способность перевозить грузы.

Манипуляторная установка монтируется в мертвой зоне, между кабиной и кузовом. В большинстве случаев имеет возможность разворота крюка на 360°. Завод предлагает несколько бортовых КамАЗов с уже установленным манипулятором, а также специальную модель, где вместо грузовой подвески — монтажная люлька.

Достоинства и недостатки техники

Ремонт автокрана Галичанин можно провести в специализированных центрах, расположенных по разным регионам России. Если кран работает в Московской, Ярославской или Костромской области можно не искать точку, а обращаться сразу к изготовителю. На заводе есть центр обслуживания своей продукции, где, учитывая особенности и технические характеристики машины, сделают все необходимое, чтобы кран как можно дольше работал и приносил заказчику прибыль.

Вне зависимости от модели, машина завода в течение гарантийного срока ремонтируется бесплатно.

К достоинствам кранов Галичанин можно отнести следующие характеристики:

  1. На производстве учитывают все современные разработки и ГОСТы, которые существуют в крановой и подъемной технике.
  2. Стрелы новых автокранов этого бренда создаются из гнутых профилей, соединяющихся стыковой сваркой на всю длину. Такая схема понижает вес стрелы, в то же время увеличивая грузоподъемность машины.
  3. Гусек, который можно установить под углом, дает возможность более рационального использования строительной площадки, а разная его длина позволяет максимально охватывать область работы.
  4. Дополнительный противовес, предлагаемый для отдельных моделей, позволяет одновременно увеличивать массу груза и высоту подъема.
  5. Для работы в стесненных условиях можно вывесить кран на опоры без их выдвижения.
  6. Быстрая перестройка из транспортного в рабочее положение позволяет экономить время, а вместе с ним и средства.

К недостаткам многие пользователи относят:

  1. Турбированный движок. У автокрана большую часть времени двигатель вращается вхолостую, турбина только зря расходует топливо.
  2. Создавая младшие модели линейки, разработчики старались экономить везде, где можно. Это привело к отдельным недостаткам. Например, у кранов 25 тонн со стрелой 21 м передние выдвижные опоры расположены почти рядом с поворотной платформой. Это ограничивает радиус поворота.
  3. Отсутствие брызговиков под панелью приводит к быстрой коррозии.
  4. Многие отмечают, что Галичанин собирается на платформе шасси, тогда как Ивановец является одним целым с автомобилем.

Цена

Стоимость Галичанина складывается из нескольких составляющих:

  • шасси;
  • грузоподъемность;
  • длина стрелы (если есть несколько вариантов).

Кран на базе Урала будет стоить дешевле аналогичной модели на базе КамАЗ. Кран 25 тонн с длиной стрелы в 21 м обойдется почти в 2 раза дешевле такого же, но с длиной стрелы в 40 м. Шасси Volvo будет дороже чем МЗКТ, КамАЗ — дешевле.

По прайсам завода-изготовителя стоимость базовой комплектации Галичанина начинается от 7,5 тысяч рублей.

Отзывы покупателей

Виктор, бригадир, Архангельская область

Галичанина купили в 2008 году. Кран удобен в обслуживании и работе. Современная электроника, камазовская основа. Нареканий нет.

Современный автокран

Андрей, разнорабочий, Тула

Купили уже третий кран. Все модели работают с полной загрузкой. Выбрали машины на базе Урала — большая высота подъема, что для нашей компании является важным фактором.

Олег, директор строительной фирмы, Москва

Тоже брал Урал. Закуплено уже более 10-ка машин. Сервисная точка поблизости от офиса. Все обслуживание по гарантии бесплатно. Крупных проблем не выявлено.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Adblock detector