Автокран Ивановец — это техника, предназначенная для выполнения строительных работ высотных сооружений, а также погрузочно-разгрузочных операций. Существует несколько модификаций данного крана: 25т, 16т, 14т, 5т.
Технические характеристики
На рынке представлены следующие модели этого агрегата:
- на базе КАМАЗ;
- на базе Урал;
- на базе МАЗ.
У автокрана Ивановец технические характеристики зависят от выбранного варианта и модификации.
На базе КамАЗ
Технические показатели:
Рабочий температурный режим | -40…+40°С |
Максимальная грузоподъемность опасных грузов, т | 20 |
Максимальный вес поднимаемых грузов, т | 25 |
Угол рабочего пространства | 240° |
Грузовой момент | 75 т/м |
Управление | При помощи рычага |
Тип стрелы крана | Гнутый профиль, овоидный |
Колесная формула | 6*4 |
Максимальная скорость передвижения, км/ч | 60 |
Максимальный вылет стрелы, м | 20 |
Гусек | Да |
Длина стрелы, м | 21 |
Скорость во время подъема и опускания крана, м/мин | 6 |
Мощность двигателя | 240 лошадиных сил |
Высота подъема с гуськом, м | До 21 |
Высота, м | 3,6 |
Длина, м | 11 |
Ширина, м | 2,5 |
Вес, т | 20 |
Автокран Ивановец 25 тонн на базе КамАЗ предназначен для выполнения следующих видов работ:
- укладки трубопроводов;
- работы на объектах с затрудненным доступом;
- прокладки газопроводов, нефтепроводов;
- разгрузки и погрузки с опасными грузами;
- выполнения строительно-монтажных работ.
Данный агрегат оснащен вездеходным шасси, прибором безопасности ОНК-160, который помогает оператору сориентироваться при погрузке и в процессе выполнения других работ.
Характеристики автокрана Ивановец 25 тонн превосходят показатели аналогичных моделей автокранов.
На базе УРАЛ
Технические характеристики:
Колесная формула | 6*6 |
Мощность двигателя | 210 лошадиных сил |
Максимальный показатель грузоподъемности, т | 14 |
Грузовой момент | 14 т/м |
Высота крана со стрелой, м | 14,5 |
Длина стрелы, м | 14 |
Максимальная скорость движения, км/ч | 60 |
Скорость в процессе погрузочных и разгрузочных работ, м/мин | От 0,2 до 10 |
Тип управления | При помощи рычага |
Шасси | Урал 4320 |
Количество секций | 3 |
Размер опорного контура, м | 4,95*5,6 |
Диапазон рабочей температуры | -40…+40°С |
Тип двигателя | Дизель |
Межосевая блокировка | Да |
Межколесная блокировка | Нет |
Средний расход топлива | 49 л на каждые 100 км, при работе в крановом режиме — 9,3 л/ч |
Емкость топливного бака, л | 230 |
Вылет стрелы, м | 19 |
Грузоподъемность с опасными грузами, т | 20 |
Способ транспортировки гуська | Отдельновозимый |
Размеры, м | 9,91*2,5*3,36 |
Вес, т | 17,8 |
Конструкция стрелы состоит из изогнутых профилей. Техника оснащена прибором безопасности ОНК-160. Частота вращения поворотной части составляет 1,9 оборотов в минуту.
Автокран УРАЛ Ивановец имеет полный привод с межосевой блокировкой дифференциала, механическую пятиступенчатую коробку передач.
На базе МАЗ
МАЗ Ивановец имеет следующие технические показатели:
Максимальная грузоподъемность, т | 17 |
Грузовой момент | 48 т/м |
Вид установленной стрелы | Телескопический |
Количество секций | 2 |
Размер стрелы, м | От 8 до 14 |
Размер гуська, м | 7 |
Высота подъема со стрелой, м | До 14,5 |
Высота подъема со стрелой и гуськом, м | До 21,5 |
Частота вращения поворотного механизма крана, об/мин | 2,5 |
Скорость, км/ч | До 60 |
Колесная формула | 4*2 |
Шасси | МАЗ-5337 |
Максимальное выдвижение стрелы | До 18 метров |
Управление | При помощи рычага |
Рабочая температура | -40…+40°С |
Мощность двигателя | 180 лошадиных сил |
Тип используемого топлива | Дизель |
Габариты, м | 10*2,5*3,9 |
Вес, т | 16,42 |
Техника на базе МАЗ оснащена силовым агрегатом с 6 гидроцилиндрами, а также механической пятиступенчатой коробкой передач и микропроцессорным ограничителем грузоподъемности.
Такой процессор дает возможность отслеживать следующие показатели:
- уровень загрузки;
- длину и вылет стрелы;
- массу груза на крюке;
- высоту подъема.
Привод — это гидравлический насос, который подсоединяют к двигателю автомобильного шасси. Для того чтобы увеличить длину базового оборудования, здесь установлен решетчатый гусек.
Модификации
Модификации данного технического средства:
- Автокран Ивановец 16 тонн. Данная модификация оснащена телескопической трехсекционной стрелой. Максимальный уровень грузоподъемности составляет 16 т. Привод механизмов крана — гидравлический от насоса, приводимого в действие двигателем шасси. Используется для погрузочно-разгрузочных работ в пределах города.
- Ивановец 25 тонн. Здесь установлена четырехсекционная стрела длиной до 22 м. Она помогает транспортировать грузы на необходимую высоту. Гидроцилиндры и полиспасты обеспечивают точность при выполнении операций по перемещению грузов. Данная модификация имеет конструктивные отличия, например, эргономичную систему управления.
- Автокран Ивановец 14 тонн. Здесь установлен электрический привод. Электричество вырабатывается за счет генератора переменного тока (напряжение — 380 В). Он работает через коробку отбора мощности от двигателя на шасси. Каждый из механизмов приводится в рабочее состояние отдельно расположенным электромотором, что дает возможность совмещать рабочие операции. Максимальная грузоподъемность составляет 14 тонн.
- Ивановец 50 тонн. В данной модификации крана установлена пятисекционная телескопическая стрела овоидного профиля. Конструкция оснащается гуськом длиной 9 или 15 м. Выдвижение стрелы может составлять до 36 м. Техника оснащена 2 задними ведущими мостами и дизельным двигателем.
Устройство
Схема автокрана состоит из следующих элементов:
- автомобильное шасси (передача усилия от двигателя к движителю для передвижения и управления автотехникой);
- привод насоса (для вращения ДВС);
- опорная рама;
- гидроаппаратура (для управления потоком рабочей жидкости и изменения или поддержания требуемых значений давления и расхода горючего);
- топливный бак;
- вращающееся соединение (связывает элементы гидравлической и пневматической системы управления);
- телескопическая стрела (для плавного изменения длины при рабочей нагрузке);
- гидроцилиндр изменения угла наклона стрелы;
- поворотный механизм;
- лебедка подъемного механизма;
- кабина оператора с управлением и приборами;
- электрическое оборудование с системой безопасности;
- противовес.
Механизмы и гидроаппаратура находятся на поворотной платформе; они закрыты кожухом. Крутящий момент, который развивается при помощи двигателя, передается через КОМ на коробку передач автомобильного шасси и карданный вал на насос.
Преимущества и недостатки техники
Среди преимуществ данной модели автокрана можно выделить:
- ремонтопригодность: все запчасти и детали находятся в свободном доступе, что помогает сократить время, затраченное на ремонт;
- хорошая маневренность и компактность: благодаря тому, что агрегат весит не так много (по сравнению с аналогичными моделями от других производителей), им легко управлять;
- небольшая ширина помогает выполнять требуемые операции на узких городских улицах;
- техника собрана в соответствии с требованиями ГОСТа Российской Федерации, а также по международным стандартам;
- предусмотрена возможность осуществлять разворот конструкции дальше, чем у аналогичных моделей автокрана;
- комфортабельная кабина оператора с повышенной обзорностью;
- жесткий монтаж стрелы, что усиливает ее надежность и срок эксплуатации;
- техника работает даже при низких температурных условиях (до -40°С) и в условиях порывистого ветра (до 40 м/с);
- высокий уровень грузоподъемности и проходимости.
К недостаткам можно отнести стоимость данной техники, дорогое обслуживание и высокую стоимость ремкомплекта.
Цены и отзывы
Цена автокрана (средняя стоимость):
КАМАЗ | УРАЛ | МАЗ |
25т — 60 000 000 рублей 50т — 15 000 000 рублей | 25т — 5 000 000 рублей | 25т — 6 000 000 рублей |
Максим, 42 года, Барнаул: «Это надежный агрегат, на котором удобно и комфортно работать. Использую модель КамАЗ 25т. За 2 года эксплуатации никаких поломок и сбоев в работе не было. Порадовала хорошая маневренность и повышенная обзорность в кабине крановщика».
Владимир, 39 лет, Нижнекамск: «Неплохой автокран (на шасси КамАЗ-65115) с высокой проходимостью и удлиненной стрелой. Из минусов отмечу дороговизну в обслуживании. Все запчасти находятся в свободном доступе, но стоят дорого».
Алексей, 53 года, Курск: «Работаю крановщиком в нефтедобывающей отрасли. Недавно компания приобрела кран УРАЛ с грузоподъемностью 25 тонн. Из плюсов могу отметить надежную конструкцию и удобство управления. Со всеми нагрузками техника справляется».
Дмитрий, 40 лет, Псков: «Использую автокран 14т (МАЗ) уже 3 года. Покупал технику в б/у состоянии за
2 500 000 рублей. Через 1,5 года эксплуатации начала барахлить коробка передач. С остальным пока проблем не возникало».
Виталий, 56 лет, Челябинск: «Взял в аренду кран на базе УРАЛ грузоподъемностью 25т. Неплохая техника, со своими функциями справляется. Использую во время строительных работ. На ней легко перемещаться по городу благодаря небольшим габаритам».