Обзор характеристик модельного ряда популярных отечественных автокранов Ивановец

Автокран Ивановец — это техника, предназначенная для выполнения строительных работ высотных сооружений, а также погрузочно-разгрузочных операций. Существует несколько модификаций данного крана: 25т, 16т, 14т, 5т.

Завод Автокран

Технические характеристики

На рынке представлены следующие модели этого агрегата:

  • на базе КАМАЗ;
  • на базе Урал;
  • на базе МАЗ.

У автокрана Ивановец технические характеристики зависят от выбранного варианта и модификации.

На базе КамАЗ

Технические показатели:

Рабочий температурный режим -40…+40°С
Максимальная грузоподъемность опасных грузов, т 20
Максимальный вес поднимаемых грузов, т 25
Угол рабочего пространства 240°
Грузовой момент 75 т/м
Управление При помощи рычага
Тип стрелы крана Гнутый профиль, овоидный
Колесная формула 6*4
Максимальная скорость передвижения, км/ч 60
Максимальный вылет стрелы, м 20
Гусек Да
Длина стрелы, м 21
Скорость во время подъема и опускания крана, м/мин 6
Мощность двигателя 240 лошадиных сил
Высота подъема с гуськом, м До 21
Высота, м 3,6
Длина, м 11
Ширина, м 2,5
Вес, т 20

Кран Камаз

Автокран Ивановец 25 тонн на базе КамАЗ предназначен для выполнения следующих видов работ:

  • укладки трубопроводов;
  • работы на объектах с затрудненным доступом;
  • прокладки газопроводов, нефтепроводов;
  • разгрузки и погрузки с опасными грузами;
  • выполнения строительно-монтажных работ.

Данный агрегат оснащен вездеходным шасси, прибором безопасности ОНК-160, который помогает оператору сориентироваться при погрузке и в процессе выполнения других работ.

Характеристики автокрана Ивановец 25 тонн превосходят показатели аналогичных моделей автокранов.

На базе УРАЛ

Технические характеристики:

Колесная формула 6*6
Мощность двигателя 210 лошадиных сил
Максимальный показатель грузоподъемности, т 14
Грузовой момент 14 т/м
Высота крана со стрелой, м 14,5
Длина стрелы, м 14
Максимальная скорость движения, км/ч 60
Скорость в процессе погрузочных и разгрузочных работ, м/мин От 0,2 до 10
Тип управления При помощи рычага
Шасси Урал 4320
Количество секций 3
Размер опорного контура, м 4,95*5,6
Диапазон рабочей температуры -40…+40°С
Тип двигателя Дизель
Межосевая блокировка Да
Межколесная блокировка Нет
Средний расход топлива 49 л на каждые 100 км, при работе в крановом режиме — 9,3 л/ч
Емкость топливного бака, л 230
Вылет стрелы, м 19
Грузоподъемность с опасными грузами, т 20
Способ транспортировки гуська Отдельновозимый
Размеры, м 9,91*2,5*3,36
Вес, т 17,8

Конструкция стрелы состоит из изогнутых профилей. Техника оснащена прибором безопасности ОНК-160. Частота вращения поворотной части составляет 1,9 оборотов в минуту.

Полноприводный автокран

Автокран УРАЛ Ивановец имеет полный привод с межосевой блокировкой дифференциала, механическую пятиступенчатую коробку передач.

На базе МАЗ

МАЗ Ивановец имеет следующие технические показатели:

Максимальная грузоподъемность, т 17
Грузовой момент 48 т/м
Вид установленной стрелы Телескопический
Количество секций 2
Размер стрелы, м От 8 до 14
Размер гуська, м 7
Высота подъема со стрелой, м До 14,5
Высота подъема со стрелой и гуськом, м До 21,5
Частота вращения поворотного механизма крана, об/мин 2,5
Скорость, км/ч До 60
Колесная формула 4*2
Шасси МАЗ-5337
Максимальное выдвижение стрелы До 18 метров
Управление При помощи рычага
Рабочая температура -40…+40°С
Мощность двигателя 180 лошадиных сил
Тип используемого топлива Дизель
Габариты, м 10*2,5*3,9
Вес, т 16,42

Техника на базе МАЗ оснащена силовым агрегатом с 6 гидроцилиндрами, а также механической пятиступенчатой коробкой передач и микропроцессорным ограничителем грузоподъемности.

Автомобильный кран

Такой процессор дает возможность отслеживать следующие показатели:

  • уровень загрузки;
  • длину и вылет стрелы;
  • массу груза на крюке;
  • высоту подъема.

Привод — это гидравлический насос, который подсоединяют к двигателю автомобильного шасси. Для того чтобы увеличить длину базового оборудования, здесь установлен решетчатый гусек.

Модификации

Модификации данного технического средства:

  • Автокран Ивановец 16 тонн. Данная модификация оснащена телескопической трехсекционной стрелой. Максимальный уровень грузоподъемности составляет 16 т. Привод механизмов крана — гидравлический от насоса, приводимого в действие двигателем шасси. Используется для погрузочно-разгрузочных работ в пределах города.
  • Ивановец 25 тонн. Здесь установлена четырехсекционная стрела длиной до 22 м. Она помогает транспортировать грузы на необходимую высоту. Гидроцилиндры и полиспасты обеспечивают точность при выполнении операций по перемещению грузов. Данная модификация имеет конструктивные отличия, например, эргономичную систему управления.
  • Автокран Ивановец 14 тонн. Здесь установлен электрический привод. Электричество вырабатывается за счет генератора переменного тока (напряжение — 380 В). Он работает через коробку отбора мощности от двигателя на шасси. Каждый из механизмов приводится в рабочее состояние отдельно расположенным электромотором, что дает возможность совмещать рабочие операции. Максимальная грузоподъемность составляет 14 тонн.
  • Ивановец 50 тонн. В данной модификации крана установлена пятисекционная телескопическая стрела овоидного профиля. Конструкция оснащается гуськом длиной 9 или 15 м. Выдвижение стрелы может составлять до 36 м. Техника оснащена 2 задними ведущими мостами и дизельным двигателем.

Автокран 50 тонн

Устройство

Схема автокрана состоит из следующих элементов:

  • автомобильное шасси (передача усилия от двигателя к движителю для передвижения и управления автотехникой);
  • привод насоса (для вращения ДВС);
  • опорная рама;
  • гидроаппаратура (для управления потоком рабочей жидкости и изменения или поддержания требуемых значений давления и расхода горючего);
  • топливный бак;
  • вращающееся соединение (связывает элементы гидравлической и пневматической системы управления);
  • телескопическая стрела (для плавного изменения длины при рабочей нагрузке);
  • гидроцилиндр изменения угла наклона стрелы;
  • поворотный механизм;
  • лебедка подъемного механизма;
  • кабина оператора с управлением и приборами;
  • электрическое оборудование с системой безопасности;
  • противовес.

Устройство автокрана

Механизмы и гидроаппаратура находятся на поворотной платформе; они закрыты кожухом. Крутящий момент, который развивается при помощи двигателя, передается через КОМ на коробку передач автомобильного шасси и карданный вал на насос.

Преимущества и недостатки техники

Среди преимуществ данной модели автокрана можно выделить:

  • ремонтопригодность: все запчасти и детали находятся в свободном доступе, что помогает сократить время, затраченное на ремонт;
  • хорошая маневренность и компактность: благодаря тому, что агрегат весит не так много (по сравнению с аналогичными моделями от других производителей), им легко управлять;
  • небольшая ширина помогает выполнять требуемые операции на узких городских улицах;
  • техника собрана в соответствии с требованиями ГОСТа Российской Федерации, а также по международным стандартам;
  • предусмотрена возможность осуществлять разворот конструкции дальше, чем у аналогичных моделей автокрана;
  • комфортабельная кабина оператора с повышенной обзорностью;
  • жесткий монтаж стрелы, что усиливает ее надежность и срок эксплуатации;
  • техника работает даже при низких температурных условиях (до -40°С) и в условиях порывистого ветра (до 40 м/с);
  • высокий уровень грузоподъемности и проходимости.

К недостаткам можно отнести стоимость данной техники, дорогое обслуживание и высокую стоимость ремкомплекта.

Цены и отзывы

Цена автокрана (средняя стоимость):

КАМАЗ УРАЛ МАЗ
25т — 60 000 000 рублей
50т — 15 000 000 рублей
25т — 5 000 000 рублей 25т — 6 000 000 рублей

Максим, 42 года, Барнаул: «Это надежный агрегат, на котором удобно и комфортно работать. Использую модель КамАЗ 25т. За 2 года эксплуатации никаких поломок и сбоев в работе не было. Порадовала хорошая маневренность и повышенная обзорность в кабине крановщика».

Владимир, 39 лет, Нижнекамск: «Неплохой автокран (на шасси КамАЗ-65115) с высокой проходимостью и удлиненной стрелой. Из минусов отмечу дороговизну в обслуживании. Все запчасти находятся в свободном доступе, но стоят дорого».

Алексей, 53 года, Курск: «Работаю крановщиком в нефтедобывающей отрасли. Недавно компания приобрела кран УРАЛ с грузоподъемностью 25 тонн. Из плюсов могу отметить надежную конструкцию и удобство управления. Со всеми нагрузками техника справляется».

Дмитрий, 40 лет, Псков: «Использую автокран 14т (МАЗ) уже 3 года. Покупал технику в б/у состоянии за
2 500 000 рублей. Через 1,5 года эксплуатации начала барахлить коробка передач. С остальным пока проблем не возникало».

Виталий, 56 лет, Челябинск: «Взял в аренду кран на базе УРАЛ грузоподъемностью 25т. Неплохая техника, со своими функциями справляется. Использую во время строительных работ. На ней легко перемещаться по городу благодаря небольшим габаритам».

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации