Кабельные и мостокабельные краны и их регламентные испытания

Кабельный кран предназначается для работы в производственных или складских помещениях с большой шириной. Техника применяется на судостроительных верфях, а также при строительстве крупных объектов (шлюзов, дамб и т.д.).

Агрегат для стройки

Классификация кабельных кранов

Существует несколько разновидностей кабельных грузоподъемных машин:

  • стационарная с жесткой установкой опор;
  • неподвижная с шарнирными основаниями колонн — изменение угла установки осуществляется тросами и растяжками;
  • эллинговая, оснащенная несколькими рабочими тележками;
  • подвижная.

Агрегат

Для передвижения башен используются рельсовые пути, установленные параллельно по границе прямоугольной площадки. Возможно использование только 1 подвижной опоры, которая движется по рельсам, установленным по окружности. Подобная техника называется радиальной.

Круговые установки оборудованы 2 подвижными опорами, которые перемещаются по концентрическим круговым путям. По отдельному заказу монтируются конструкции с комбинированными направляющими рельсами, уложенными прямолинейно и с закруглениями. Установки осуществляют движение по криволинейной траектории. Техника используется в горной местности и на побережьях проливов.

Для удержания груза используются различные захваты:

  • крюк;
  • грейферный ковш;
  • грузовая бадья.

Также техника различается по способу натяжения рабочего каната:

  • при помощи противовеса;
  • жестким фиксатором;
  • опорами с регулируемым углом наклона;
  • спускающимся канатом.

Механизм для стройки

Кабельные

Кран состоит из 2 башен, между которыми натянут стальной трос, служащий направляющей для движения грузозахватной тележки. Входящая в состав оборудования кабельного крана грузовая тележка оснащается крюком или грейферным захватом. Грузоподъемный механизм, оснащенный электрическим приводом, располагается на опоре. От него проложен канат, проходящий через блоки тележки. Для борьбы с чрезмерным провисанием рабочих тросов используются специальные поддерживающие элементы.

Обобщенные характеристики кранов:

  • грузоподъемность — до 150 т;
  • ширина пролета — 350-600 м;
  • высота опор — до 70 м;
  • скорость наматывания троса лебедки — до 2,5 м/с;
  • скорость хода башни — до 0,4 м/с;
  • быстрота перемещения тележки по тросу — 3,3-10,0 м/с.

Механизм

Управление установкой осуществляется машинистом, находящимся в отдельной кабине. Узел устанавливается на опорной колонне на высоте не менее 20 м от поверхности земли. В кабине смонтированы специальные индикаторы, показывающие положение грузовой тележки и взаимное расположение опор. На установках с увеличенной шириной пролета устанавливается радиостанция. Ряд машин оснащается выносным пультом управления.

Мостокабельные краны

Техника используется для обслуживания складов пиломатериалов и сыпучих грузов. В конструкции используются несущие тросы, которые закрепляются на кромке пролетной части, зафиксированной на опорах решетчатой схемы. По тросу перемещается грузоподъемная тележка. Из-за особенностей конструкции ширина пролета не может превышать 150 м.

Устройство для стройки

Испытания

Для проверки надежности конструкции проводятся регламентные испытания техники. Используется груз, на 25% превышающий по весу паспортную грузоподъемность. Грузовая тележка устанавливается в положение, обеспечивающее наибольший прогиб несущих конструкций. Продолжительность статических испытаний кабельных кранов составляет 10 минут; груз удерживается на высоте до 200 мм от поверхности земли. При этом проверяется и надежность тормозов лебедки машины, которые не должны допустить опускания нагрузки на пол.

Если в конструкции установки не обнаружено остаточных деформаций, то проводятся динамические тесты. Испытание заключается в 3-кратном поднимании и опускании груза, вес которого на 10% превышает заводскую грузоподъемность. Дополнительно проверяются остальные механизмы крана. Тесты проводятся по отдельности, а также при совмещении рабочих движений. Если на машине имеется 2 и более грузоподъемные лебедки, то тестируется каждый узел. После завершения испытаний заполняется технический формуляр, и установка считается годной для дальнейшей эксплуатации.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации