Характеристики строительного самоходного башенного крана КБ-405 и его модификаций

Рельсовый подъемный кран КБ-405 был разработан в середине прошлого века на Ржевском механическом заводе. Оборудование стало прототипом для следующих модификаций, которые отличались грузоподъемностью, габаритами и сферой применения. Основным назначением башенного устройства является строительство жилых домов, инженерных сооружений, торговых и спортивных центров. Впоследствии изделия стали использоваться коммерческими компаниями для возведения высотных объектов развлекательного и хозяйственного назначения.

Самоходный башенный кран

Устройство конструкции

Самоходная установка передвигается по рельсовому пути, уложенному в непосредственной близости от строящегося здания. Башенный кран КБ-405 представляет собой сооружение, которое собирается, разбирается и перевозится на тяжелых автомобильных тягачах с широкими платформами.

Рельсовый путь крана

Состоит агрегат из таких частей и механизмов:

  1. Ходовая часть. Является жесткой конструкцией, на которой закреплены подвижные элементы и вертикальная башня с силовым оборудованием. Основой сооружения являются 4 тележки (2 ведущие и 2 ведомые). На ведущих колесах установлены редукторы и мощные электродвигатели, обеспечивающие движение крана по рельсам. К раме присоединяются флюгеры, служащие опорой для ферм башни. Опорно-поворотный механизм обеспечивает вращение башни в заданном направлении. К поворотной базе приваривается первая секция.
  2. Башня. Представляет собой вертикальное пространственное сооружение квадратного сечения. Фермы изготовлены из цельнотянутых труб. Грани башни соединяются горизонтальными, наклонными, диагональными стяжками и распорками. Такое решение предотвращает смещение вертикальных элементов внутрь или наружу. Сверху башни находится оголовок с проемом для кабины машиниста. Сама кабина двигается на роликах по направляющим трубам. Рабочее место оператора имеет панорамное остекление, оборудовано приборами управления и контроля.
  3. Рабочая стрела — основная часть подъемной техники. Стрела изготовлена в форме фермы треугольного сечения. Данный фрагмент собирается из секций, длина которых варьируется в пределах 5-8 м. В корневой секции сделаны проушины, при помощи которых она крепится к кронштейнам оголовка башни. В основании стрелы установлена съемная распорка с подкосом и канатной тягой. Собранная стрела является сооружением телескопического типа. Ее длина изменяется в зависимости от того, на какую дистанцию необходимо доставить груз.
  4. Балластные плиты. Предназначаются для придания крану устойчивости и создания противовеса поднимаемому грузу. Изделия имеют прямоугольную форму и весят по 1000 кг каждая. Всего может использоваться до 15 единиц. Укладка и снятие плит осуществляется собственной стрелой или автокраном. Балласт входит в комплект крана, перевозится и хранится вместе с остальными его частями.

Схема устройства КБ

Крепление составных частей крана между собой осуществляется системой тяг, гаек и накладок. Схема КБ-405 содержит полную информацию о спецификации крепежа, порядке наращивания башни и применяемых для этого материалах.

Технические и грузоподъемные характеристики

Грузоподъемный механизм рассчитан на доставку стройматериалов на высоту 50 м, что соответствует параметрам 16-этажного дома. Ширина рельсовой колеи, по которой передвигается ходовая часть крана, составляет 600 см. При строительстве сооружений большой площади проводится укладка закругленной железной дороги. Минимальный безопасный радиус такого пути должен быть не менее 700 см.

Кран КБ 405 технические характеристики имеет следующие:

  • полная высота в сборе — 62 м;
  • грузоподъемность — 8000 кг;
  • максимальный вылет стрелы — 25 м;
  • вылет стрелы при максимальном весе груза — 15 м;
  • скорость плавной посадки — 4,8 м/мин;
  • глубина опускания груза — 5 м;
  • максимальная скорость движения — 20 м/мин;
  • время полного изменение вылета — 80 сек;
  • частота вращения — 0,75 об/мин;
  • угол поворота стрелы — 180º;
  • потребляемая мощность при максимальной нагрузке — 70 кВт;
  • температурный диапазон эксплуатации — ± 40ºС;
  • масса собранного крана — 64,5 т;
  • масса конструкции с противовесом — 114,0 т.

Строительство многоэтажного здания

Техническое описание к изделию содержит подробную информацию о рекомендуемой смазке для подвижных частей, последовательности монтажа, демонтажа, правилах транспортировки и хранения агрегата.

Модификации

На основе базовой модели было разработано и выпущено несколько модификаций поворотных кранов башенного типа. Самой распространенной и востребованной строителями является модель КБ-405 1А. Данная конструкция отличается самой большой грузоподъемностью при сниженной массе оборудования. Кроме этого, Ржевский завод осуществлял выпуск модификаций с индексом 1, 2, 2А и РК.

Модификации 1А и 2А отличаются самым большим расстоянием вылета стрелы под нагрузкой, которое составляет 25 м. При максимальной нагрузке 9 т груз подается на дистанцию 18 м при высоте его подъема на 52 м.

Модификация 2А

Модели с индексом РК рассчитаны на максимальный вылет стрелы 30 м. Но за счет изменений в конструкции стрела с максимально допустимым грузом 8 т подается на 15 м.

Современные изделия снабжены системой подогрева смазки в роликах, оборудованы датчиками перегрузки и образования льда. Кабина обустроена кондиционером, что позволяет машинисту работать комфортно в условиях экстремально низких и высоких температур окружающего воздуха.

Цена и отзывы

Стоимость нового крана КБ-405 1А составляет 1,2-1,3 млн рублей. Разница определяется техническим состоянием, комплектацией и местом нахождения устройства. Бывшее в употреблении оборудование стоит не более 700-800 тыс. рублей. Цена аренды варьируется в пределах 800-1200 рублей в час.

Никита, 55 лет, Курган.

Работаю на стройке машинистом башенного крана 405 модели. Несмотря на длительный срок службы, машина работает отлично.

Инженеры хорошо продумали ее конструкцию — ничего лишнего, прочные детали, ломаться просто нечему.

Анатолий, 47 лет, Краснодар.

Занимаюсь строительством жилых домов. В парке держу 2 крана КБ-405. Техника простая и надежная, устойчивая и несложная в сборке. Хорошо подходит для возведения зданий в 9 и 16 этажей.

Виктор, 24 года, Владимир.

Проходил обучение на этой машине. Понравились ее возможности, управляемость и безопасность. Работая на стройках, всегда пытаюсь устроиться машинистом на эту модель башенного крана. Оборудование быстро разбирается и собирается. Подвижная стрела позволяет доставлять тяжелые грузы точно в нужное место.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Adblock detector