ТОП-10 аналогов строительных башенных кранов модели КБ-674

Башенная установка КБ-674, оснащенная самоходной платформой на рельсовых путях, является полноповоротной машиной для строительства жилых или промышленных зданий. Техника выпускалась в нескольких модификациях, отличающихся конструкцией и длиной элементов. Производство велось специализированным предприятием, находящимся в г. Никополь (Украина).

Строительные краны за работой

Конструкция

В основе конструкции находится ходовая плоская рама, имеющая ассиметричную конфигурацию. Башня крана смещена относительно оси платформы на несколько метров в сторону строящегося объекта. Рама платформы состоит из жесткой опорной части и съемных элементов, что обеспечивает перевозку деталей по дорогам общего пользования. Элементы конструкции имеют коробчатое сечение. В конструкцию входят подкосы, повышающие прочность узла. На дополнительных поперечинах может устанавливаться балласт (бетонные плиты).

Кран КБ оснащается 4-колесными тележками, расположенными по углам рамы. В устройство узла входит ведущая и ведомая часть, представляющие собой 2-колесные элементы. Ведущая секция оснащена только 1 колесом с приводом. В конструкции тележек имеются понижающие редукторы и специальные стопоры, обеспечивающие быструю остановку крана.

Башенная часть прямоугольного сечения состоит из нескольких секций. Увеличение рабочей высоты осуществляется вставкой дополнительных частей. Установка вставок выполняется между верхней частью и предыдущей. В основании имеется опорная секция, усиленная поясами. Встречаются модели, которые оснащены гидравлическим устройством, поднимающим башню вверх. В образовавшийся зазор устанавливается дополнительная секция.

Для подъема машиниста используется электрический подъемник, имеющий грузоподъемность до 160 кг. Существует ряд моделей башенных кранов, лишенных лифта. Оператор поднимается в кабину самостоятельно, используя установленную внутри секций башни лестницу.

Кабина оператора вынесена вбок, что обеспечивает улучшенный обзор.

Узел вращается вместе с поворотным оголовком.

Рабочая стрела крана, дополненная консолью противовеса, имеет треугольное сечение. Узел состоит из 1 секции, встречаются детали, набранные из нескольких элементов. В конструкции стрелы используются стальные трубы и уголковый профиль. Внутри имеется настил, предназначенный для доступа к грузоподъемным механизмам для ремонта и обслуживания.

Модификации

Промышленность выпускала большое количество модификаций башенных кранов, которые отличались грузоподъемностью и имели конструктивные особенности. Ниже приведены описания параметров машин, наиболее популярных на рынке строительной техники.

КБ-306

Кран КБ-306 появился в производственной программе Никопольского завода в 1967 году. Машина используется при выполнении монтажных работ на высоте до 50 м. Для привода используются электрические двигатели, подключенные к промышленной сети с напряжением 380В. На базе крана выпускалась модификация С 981Б, укомплектованная стрелой балочной конструкции. На узле установлены направляющие, предназначенные для перемещения каретки.

Кран Никопольского завода

В качестве наземных направляющих для крана используются рельсы типа Р-53. Общая масса установки составляет 76,6 т при весе балласта и противовеса 44 т.

КБ-309

В начале 80-х годов началось производство крана КБ-309, технические характеристики которого позволяли работать с грузом весом до 8 тонн. Техника поставлялась со стрелой, имеющей вылет 12,5-25 м, высота подъема — не более 37 м.

Кран полноповоротный

Для выполнения монтажных работ в условиях низких температур создана модификация КБ-309АХЛ. Примененные материалы позволяли эксплуатировать технику в интервале температур от -60°С до +40°С. Кабина машиниста имеет изоляционную обшивку из древесно-волоконной плиты с дополнительными вставками из огнеупорного материала. Внутри имеются электрические обогреватели. Грузовая лебедка оснащена электродвигателем, развивающим мощность 30 кВт.

Версия КБ-309ХЛ1 представляет собой башенный кран-погрузчик, предназначенный для перемещения грузов весом до 10 тонн. Техника предназначена для проведения строительных работ, эксплуатации на складах или полигонах железобетонных изделий.

КБ-401

Башенный кран КБ-401 оснащен полноповоротной стрелой без подвижной каретки, позволяющей поднимать груз весом 8 т. Максимальная рабочая высота составляет 60 м. Конструкция тросового механизма позволяет выдерживать горизонтальную траекторию крюка при корректировке длины вылета. Башня крана состоит из отдельных секций, что позволяет наращивать высоту по мере строительства здания. Производство техники велось Нязепетровким заводом строительных машин.

Модель 401

Элементы конструкции крана имеют решетчатую схему с прямоугольным сечением. Для изготовления применены стальные трубы, полученные по технологии холодной или горячей вытяжки. Лебедки, поворотный круг, ходовые тележки и кабина машиниста унифицированы с другими моделями грузоподъемных башенных машин.

КБ-415

Кран башенный КБ-415 обеспечивает максимальную высоту подъема 83 м (с изменением угла установки стрелы). Машина встречается под обозначением СТМ-37, такой вариант собирается заводом, расположенным в г. Кохма. Грузоподъемность кранов составляет 12 т. Башня и стрела набираются из отдельных секций, что позволяет получать установки различной конфигурации. Увеличение высоты ведется при помощи монтажной обоймы, оборудованной гидравлическими приводами.

Кран на 12 тонн

Рабочее место оператора оснащено электронным модулем управления со встроенным регистратором. Устройство записывает параметры работы крана, при отключении питания данные не удаляются. Допускается монтаж кабины на разных точках по высоте башни. Для перемещения узла применяется специальная обойма.

КБ-473

Модель КБ-473, имеющая грузоподъемность 8 т, оснащена башней со стационарной опорной частью. На башне смонтирована полноповоротная стрела, на которой имеется грузовая тележка. Техника выпускается с 1998 года краностроительным заводом, расположенным в г. Ржев. Существует несколько вариантов машины, отличающихся габаритами и весом.

Кран на рельсовом ходу

Стандартный вариант имеет высоту 42,4 м, при наращивании возможна установка усилительных связей, которые крепятся к стене возводимого здания. Установка секций ведется при помощи гидравлического вспомогательного устройства. Точки соединения деталей оснащены быстроразъемными фиксаторами.

По отдельному заказу поставляется модификация 473-02, оборудованная опорной площадкой с колесными парами. Узел перемещается по рельсовым путям. Имеется возможность фиксации башни к стене здания.

КБ-503

Башенный кран КБ-503 оборудован поворотной вертикальной частью, на которой расположена стрела балочной схемы. В основании имеется подвижная опора, перемещающаяся по рельсовым путям. Техника применяется при строительстве жилых или производственных объектов высотой до 73 м. Максимальный вес поднимаемых элементов составляет 10 т. В зависимости от высоты машина используется в ветровых районах I-III или IV-VII категории.

Самоходная модель 503

Стрела состоит из секций, встречаются модификации с узлом стандартной, увеличенной или уменьшенной длины. Допускается работа с горизонтальной установкой узла, а также с наклоном. Изменение угла установки стрелы применяется для достижения большей рабочей высоты.

Версия КБ-503Б отличается конструкцией опорной площадки, на которой расположены 3 поворотных механизма. Монтажная и грузовая лебедки имеют унифицированную конструкцию. Увеличено число дополнительных секций башни, одновременно удалены направляющие для установки подъемника. Кабина машиниста бескаркасной схемы, с улучшенной обзорностью. Применены тонированные стекла и установлено бесконтактное оборудование управления модели «Радиус».

КБ-504

Машина КБ-504 создана на основе предыдущей модели, часть узлов взаимозаменяемы. Техника применяется при строительстве зданий высотой до 24 этажей, имеется версия с увеличенной высотой (до 27 этажей). Стрела имеет изменяемую длину, максимальный вылет составляет 50 м. Возможна работа с поднятым вверх узлом. Оператор попадает в кабину при помощи электрического подъемника, но встречаются версии без лифта. Все модификации выпускаются Карачаровским заводом.

Строительство многоэтажного дома

При установке и демонтаже крана применяется управление при помощи дистанционного пульта. В кабине машиниста размещена радиостанция, обеспечивающая устойчивую связь на расстоянии до 1 км.

КБ-515

КБ-515 — башенный кран, выпускавшийся в Одинцово, предназначен для механизации работ при строительстве зданий высотой до 95 м. Максимально допустимый вес груза составляет 10 т. Монтажная обойма оснащена гидравлическим оборудованием, используемым для наращивания высоты башни. Конструкция узла позволяет вести увеличение длины в стесненных условиях. Установка крана на площадке осуществляется с опущенной вниз стрелой.

Башенная установка на рельсах

В 2010 году установка модернизирована, выпущенные краны дорабатываются до нового стандарта. Изделие поставляется заказчикам в 8 различных версиях, имеющих технические и эксплуатационные отличия.

КБ-572

Кран КБ-572, установленный на рельсовых направляющих путях, предназначен для эксплуатации на лесных складах. Конструкция допускает применение машины при строительстве зданий. Вместо крюка возможна установка грейфера или магнитного захвата. Производство базовой версии и усовершенствованной модификации КБ-572Б велось в Перми и Никополе. Модернизированная машина отличается удлиненной стрелой и улучшенным электрооборудованием.

Модель на рельсовых путях

Основание крана представляет собой портал П-образной формы, позволяющий пропускать железнодорожные вагоны со стандартной колеей. По углам портальной рамы установлены ходовые тележки. Сверху располагается поворотное устройство и 4-гранная башня, изготовленная из решетчатых ферм. Техника оснащена решетчатой стрелой треугольного профиля, собранной из нескольких секций. На стреле имеется настил, служащий для прохода обслуживающего персонала. Вдоль настила установлено предохранительное ограждение.

КБ-674

Башенный кран КБ-674 поставлялся заказчикам в 21 варианте исполнения и послужил основой для создания нескольких модификаций, которые получили отдельные индексы. Модель 675 представляет собой стационарную конструкцию с фиксированной башней. Версия 676 имеет возможность установки шарнирных креплений к стене строящегося здания. Машина выпускалась в стационарной и подвижной модификации. Передвижной кран оснащен дополнительными креплениями к рельсовым путям.

Кран с фиксированной башней

На башне крана установлено специальное оснащение, предназначенное для монтажа удлинительных секций. Вставки размещаются на верхнюю часть башни, под секцию с поворотным узлом. Общая высота крана достигает 120 м. Полный вес установки зависит от размеров башни и стрелы, находится в пределах 232-258 т.

Модель КБ-674А отличается установкой дистанционного управления, позволяющего автоматизировать работу установки. Существует модификация с уменьшенной высотой башни, предназначенная для строительства нулевых циклов зданий. В приводах грузовых лебедок использованы тиристорные модули, обеспечивающие плавный разгон и замедление. По мере строительства здания высоту башни крана можно наращивать.

Остальные модели

Кран КБ-573, выпускавшийся в Никополе и Риге, оснащен балочной стрелой с консолью противовеса. Установка применяется при строительстве зданий из элементов, имеющих массу до 10 т. Стрела имеет вылет до 40 м, на предельном расстоянии кран перемещает груз весом до 4 т. Башня набирается из отдельных секций, максимальная рабочая высота составляет 153 м. Машина имеет стационарное основание, перемещение груза выполняется поворотом стрелы.

Установка КБ-402 оснащена рельсовой ходовой частью, вращающейся башней и стрелой, позволяющей перемещать нагрузку весом 8 т. Стандартная стрела позволяет поднимать строительные элементы на высоту 60,6 м, при установке удлинительной секции досягаемость увеличивается до 66,5 м. Машины строились в нескольких модификациях, которые немного отличаются друг от друга.

Руководство по эксплуатации

Инструкция по эксплуатации башенного крана прилагается к каждой машине. В документе указывается серийный номер изделия и год сборки, а также условия эксплуатации. В паспорте имеется таблица с перечнем допустимых нагрузок и характеристиками тросов. Имеется акт о приемке крана в эксплуатацию, подписанный представителями завода-изготовителя.

Машинист-оператор башенного крана должен соответствовать следующим требованиям:

  • иметь подготовку, позволяющую эксплуатировать технику;
  • обладать быстрой реакцией, позволяющей оперативно действовать в чрезвычайных ситуациях.

К работе не допускаются люди:

  • с нарушениями слуха и зрения;
  • с боязнью высоты и подверженные приступам головокружения;
  • с нарушенной координацией движений;
  • имеющие алкогольную или наркотическую зависимость;
  • принимающие препараты, являющиеся искусственными энергетиками;
  • имеющие психические заболевания;
  • не обладающие чувством ответственности.

Цена и отзывы

Стоимость техники начинается от 1 млн рублей. За эту сумму предлагаются демонтированные и разобранные краны, проверить работоспособность и комплектность изделий затруднительно. Техника с гарантией обойдется дороже — от 3,5 млн рублей. В цену входит доставка, сборка и тестирование.

Перед тем как взять в аренду кран башенной схемы, требуется оценить необходимую грузоподъемность и требуемую длину вылета стрелы. Важным фактором станет высота будущей постройки. Дополнительно рекомендуется учитывать мощность подведенной к строительной площадке электрической сети и оценить возможность установки рельсовых путей. Цена аренды составляет 800-1400 руб. в час, отдельно оговариваются услуги оператора. Возможна посменная или помесячная оплата крановой установки и обслуживающего персонала, что позволяет сэкономить застройщику.

Монтаж строительного крана

Вячеслав, Рязань, 40 лет

Для строительства жилого здания используется арендованный кран модели 515. Техника имеет удобный механизм увеличения высоты башни с гидравлическими исполнительными приводами. Кабина оснащена удобным управлением, имеется возможность перестановки узла по высоте. Электрооборудование размещено в специальном щите на поворотной части, что упрощает ремонт и обслуживание.

Виктор, Северодвинск, 51 год

На складе леса имеется кран модификации 572. Техника требует грамотного обслуживания и эксплуатации. При нарушении регламента ремонта наблюдаются поломки, одно время выгорали ротор грузовой лебедки. После перехода на другую подрядную организацию дефект не повторялся.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Adblock detector