Конструктивные особенности и классификация козловых кранов

Козловой кран представляет собой устройство мостового типа. От других моделей он отличается строением опор. Устройство имеет 2 «ноги», на них устанавливают мост крана. Крепление элементов жесткое.

Кран на опорах

«Нога» (опора) состоит из 2 стоек. Их нижние концы устанавливают на ходовые балки, которые снабжают ходовыми колесами. Благодаря такой конструкции есть возможность эксплуатировать козловой кран на открытых площадках. Для перемещения грузов не нужно строить эстакады, подкрановые пути прокладывают на уровне земли.

Конструкция

В основе конструкции лежит балочный мост. Его устанавливают на опоры, которые движутся по рельсовому пути из одной части площадки в другую. Для функционирования оборудования требуется электродвигатель, он работает от электрического тока. Его размещают на галереи моста.

Механизм, который используется для перемещения крана, состоит из следующих элементов:

  • подкрановые пути;
  • система перемещения, состоящая из двигателя и тормозов.

Кран не может работать без подкрановых путей. Они представляют собой ленту из бетона, на которую уложены рельсы. Фундамент должен быть прочным, ведь устройство имеет большой вес, оно перемещает тяжелые грузы. Укладывая шпалы, необходимо обращать внимание на их надежность. Лучше всего их делать из бетона, но могут быть использованы и деревянные изделия.

Шпалы из железобетона отличаются надежностью и длительным сроком службы. Их проще устанавливать, но они стоят дороже деревянных изделий. Конструкции из железобетона получили широкое распространение благодаря своим техническим характеристикам. Если предприятие выбирает для укладки под рельсовые пути деревянные шпалы, оно должно быть готово заменить их в течение 2-3 лет.

Схема мостового крана

На подкрановые пути оказывает влияние большая нагрузка, поэтому они отличаются сложным устройством. Кроме рельсов и шпал конструкция включает в себя балластную призму. Это насыпь, которая предназначена для амортизации.

Для того чтобы кран не сошел с рельсов, на концах путей делают тупиковые упоры. Концевые выключатели приводит в действие линейка. Этим устройством оборудуют каждый подкрановый путь, проложенный на предприятии.

Электродвигатель является основным механизмом, который используется для перемещения крана по путям. С его помощью осуществляется движение тележки по балке.

Устройство для перемещения грузов имеет вес около 30 т. Чтобы привести кран в движение, необходимо установить несколько электрических двигателей. Тяговое усилие увеличивается с помощью редукторов, они требуются для поднятия грузов.

Краны имеют привод следующих видов:

  • центральный;
  • раздельный.

В первом случае работа колес синхронная, во втором у каждого колеса свой привод. Это позволяет снизить нагрузку, которая возникает при перемещении тяжелых грузов.

Кран с приводом

Чтобы предотвратить возникновение аварийных ситуаций, кран оснащают системой торможения. Она может быть следующих видов:

  • колодочная;
  • гидравлическая.

Колодочный тормоз отличается эффективностью, он незаменим при центральном приводе. В результате его установки тормозные усилия распределяются равномерно, поэтому колодки изнашиваются одинаково на каждом колесе.

Колодочную систему торможения не стоит устанавливать на устройствах с раздельным приводом. Дело в том, что колеса движутся с различной скоростью, в результате колодки изнашиваются по-разному. Установка колодочного тормоза может привести к перекосу крана. Он сойдет с рельсов, когда начнется торможение.

Чтобы избежать аварии, на устройства с раздельным приводом устанавливают гидравлический тормоз.

Он имеет сложное устройство. Система состоит из редуктора, гидронасоса и гидрораспределителя. В схему включен гидроаккумулятор, редуктор и другие элементы. Установка гидравлической системы позволяет сделать процесс торможения плавным.

Перемещение тяжестей возможно за счет использования механизма подъема, он включает в себя следующие элементы:

  • лебедка;
  • тележка;
  • вспомогательное оборудование.

Тележки крановые

Подвесные тележки могут быть монорельсовыми и двухрельсовыми. Для перемещения первых используется 1 рельс. Под тяжестью груза он может изгибаться, поэтому конструкторы приняли меры. Они оборудовали монорельсовые модели подвеской, которая включает опорные элементы сферической формы. Они нужны для того, чтобы уменьшить изгибающий момент, который оказывает воздействие на монорельс. Но такая конструкция отличается низкой устойчивостью, при движении по монорельсу тележка начинает раскачиваться.

Для перемещения двухрельсовой модели используются направляющие, их монтируют на нижние балочные пояса. Тележка отличается устойчивостью, ведь ее рама имеет 3 опоры.

Для работы крана требуются не только грузовые тележки, но и лебедки. Последние выпускают с нарезным барабаном, есть изделия с канатоведущим шкивом. Более надежными считаются нарезные модели, но они имеют большой вес. Лебедки делают из цепи, но может быть использован металлический канат.

Рабочие управляют краном с помощью кнопочного пульта. Его устанавливают на земле, с движущимися частями крана он связан проводом. Контроль с помощью передачи радиосигналов и пульт дистанционного управления используют редко. Им оборудованы модели, которые предназначены для перемещения небольших грузов.

Управлять краном можно из кабины, ее устанавливают в верхней части конструкции. Оператор работает, передвигая рычаги. Такие модели кранов предназначены для перемещения тяжестей.

Кабина управления

Кран имеет следующее электрооборудование:

  1. Основное. Это агрегаты, с помощью которых поднимают груз, а затем перемещают его на новое место.
  2. Вспомогательное.

К первой группе можно отнести электрические двигатели, тормозные системы и другие устройства. Во вторую включают осветительные приборы, приспособления для измерения данных, другое оборудование. Все части системы управления должны быть защищены от влаги, поэтому их размещают в закрытом шкафу.

Классификация

Промышленность выпускает несколько видов кранов. В основе классификации лежат признаки, которые учитываются при ее создании. По назначению бывают следующие установки:

  1. Общего назначения. Это перегрузочные краны, которые можно встретить на открытых площадках. Их используют на складах и в компаниях, которые занимаются выполнением погрузки и разгрузки.
  2. Строительно-монтажные. Они незаменимы при монтаже оборудования. Их используют в портах, на промышленных и строительных площадках, при возведении мостов и других объектов.
  3. Оборудование, предназначенное для обслуживания гидроэлектростанций. Здесь краны используют для подъема бьефов ГЭС, они требуются для монтажа агрегатов. Устройства применяются при ремонте плотин и шлюзов.

Существует и другая классификация. В зависимости от конструкции краны бывают с одностоечными опорами, промышленность выпускает оборудование с разветвленными опорами.

Конструкция крана

Краны различаются по типу металлоконструкции. Они могут быть трубчатыми и ферменными, выделяют коробчатые устройства и те, что имеют балочные конструкции. Есть классификация по виду пролетного строения, в продаже встречаются следующие виды козловых кранов:

  • Двухбалочные. Они применяются во всех отраслях промышленности. Их используют для проведения погрузки и разгрузки, для перемещения материалов. Краны востребованы на железнодорожных станциях, они требуются в речных и морских портах, на складах и промышленных площадках.
  • Кран козловой однобалочный. Он отличается простой конструкцией. Устройство состоит из балки и 2 опор, консольной тележки и механизма, используемого для подъема грузов. Рабочие управляют им из кабины либо при помощи расположенного на полу пульта. Однобалочный кран часто требуется на складах, судостроительных предприятиях, промышленных площадках. Его монтируют там, где в качестве опоры нельзя использовать стены или потолок.
  • Бесконсольные. Их устанавливают, если на площадке нельзя монтировать консольный кран. Устройства отличаются простой конструкцией, но скорость перемещения грузов низкая.
  • Одноконсольные. Кран состоит из моста на опорах. Для его движения должны быть проложены рельсовые пути, козловых кранов на предприятии может быть несколько. Их устанавливают в разных точках промышленной площадки, управление осуществляется из кабины. Если пролеты меньше 25 м, их устанавливают на 1 из опор либо фиксируют на мосту возле нее.
  • Двухконсольные. Устройства состоят из 4 опор и моста, который является грузонесущим элементом. Его делают в виде решетчатой фермы, также он может быть выполнен из 2 спаренных балок из металла. Части фермы, которые выступают за опорные стенки, называются консолями. Такая конструкция отличается от других повышенной прочностью, это дает возможность двухконсольным кранам перемещать тяжелые грузы. Участки фермы, выступающие за пределы опорных стоек, называются консолями.

Консольный кран

Для нужд предприятия можно приобрести мини-установки или мобильный козловой кран. Он использует для перемещения собственное колесное шасси, с помощью такого устройства можно передвигать грузы весом до 5 т. Производители выпускают мобильные системы, перемещающие тяжести большего веса, например до 10 т.

Специализированные предприятия выпускают разные модели устройств, организации стоит приобрести полукозловой кран. Это подъемный механизм, отличающийся высокой эффективностью. Его используют на узких площадках, на которых невозможно применять другую технику.

Конструкция включает в себя ферму, которая с одной стороны опирается на 2 опоры, они перемещаются по рельсовому пути. Движение другой стороны конструкции осуществляется по путям. Их прокладывают на опорах или закрепляют на консолях строений.

Краны козловые контейнерные представляют собой машины для поднятия средних и крупнотоннажных контейнеров. Чаще всего их используют в грузовых терминалах, расположенных в черте морских и речных портов, на железнодорожных станциях. Установки работают как в ручном, так и в автоматическом режиме. Возможен полуавтоматический вариант работы.

Консольно-козловые краны широко используются в строительстве, промышленности и деревообработке. Установки потребляют мало электроэнергии, этим они отличаются от других разновидностей подъемных механизмов. Краны плавно двигаются по путям. Механизмы служат долго, они функциональны и надежны.

Технические характеристики

Предприятия могут приобрести разные марки механизмов. Востребована не только А5-16, но и другие подъемные системы. Пользуется популярностью установка, грузоподъемность которой составляет 12 тонн. Часто требуется двухбалочный кран козловой 20 тонн, с его помощью можно осуществлять работы по погрузке и разгрузке. Большой выбор грузозахватывающих устройств дает возможность переносить грузы разных видов. Механизм применяется на строительных площадках и на территории промышленных предприятий.

Кран А5-16

ЛТ-62 дает возможность выполнять погрузку и разгрузку деревьев и хлыстов. Механизм приобретают компании, работающие в лесной отрасли. С его помощью можно подавать материалы на разделочные эстакады, создавать запасы древесины. Установка нужна для перегрузки пиломатериалов.

КР-2М применяют, когда возникает необходимость в перемещении рельсов либо в их подъеме. Механизм требуется, если осуществляется ремонт или замена железнодорожных путей. Он нужен при выполнении работ по обслуживанию рельсов.

Механизм надежный и компактный, поэтому для работы модели достаточно 2 человек. Установку перевозят путевыми машинами или дрезинами, но возможна доставка автомотрисами или автомобильными летучками. При самостоятельной транспортировке требуется организовать сопровождение из сигналистов.

КСК-32

Кран козловой КСК-32 соответствует международным требованиям безопасности и экологии. Оборудование поднимает 32 т. Оно надежное, выдерживает сезонные перепады температуры. Механизм одинаково хорошо работает в летний зной и на сильном морозе.

Модель монтируют на открытом воздухе, ее используют для погрузки и разгрузки. Благодаря пониженной скорости на спуск есть возможность выполнять работы с высокой точностью.

КСК погрузки-разгрузки

Конструкция крана позволяет выполнить его самомонтаж. Установки используют в строительстве, их монтируют в доках, амбарах, на складах. Модель экономично расходует электроэнергию, отличается плавностью хода.

ККТ5

Козловой кран ККТ-5 поднимает грузы 5т. Это легкая установка, с ее помощью можно быстро перемещать разные материалы. Модель нашла применение на складах, в строительной отрасли. Ее можно встретить на промышленных площадках предприятий.

Кран пятитонник

Изделие надежное, отличается длительным сроком службы. Оно может работать не только на открытых площадках, но и в помещениях. Поскольку установка перемещает легкие грузы, монтаж подкрановых путей не нужен.

К-451

Эта модель используется в мостостроении, грузовая тележка движется вдоль ригеля. Система дополнительно оборудована тельфером, грузоподъемность которого составляет 5 т. С его помощью можно перемещать легкие грузы.

Для легких грузов

К-651

Кран козловой К-651 — самоподъемная установка, и этим она отличается от предыдущей модели. Механизм одноконсольный, грузовые лебедки имеют усилие 50 кН. Устройство превосходит К-451 по грузоподъемности, оно может перемещать тяжести до 65 т. Затраты на монтаж и демонтаж сокращены благодаря самоподъему.

К-651

ПТ-46 KKC10

Кран козловой ПТ-46 KKC10 представляет собой подъемный агрегат, перемещающий грузы до 10 тонн. Это механизм мостового типа, оборудованный опорами. Управление установкой электрическое, по площадке она передвигается на колесах.

Оборудование самомонтирующееся, его размещают на открытом месте или внутри производственных помещений. Оно занимает мало места, но дает возможность выполнять погрузку и разгрузку с большой точностью.

Монтаж и демонтаж

Монтаж козлового крана осуществляется по типовой схеме, которая разработана компанией-изготовителем. В работе учитываются типовые технологические карты.

Важно принимать во внимание особенности местности. Если эксплуатация будет происходить в сложных условиях, необходимо разработать индивидуальный проект производства работ.

Грузоподъемный механизм устанавливают на открытой площадке, монтажными работами занимается бригада специалистов. Сборка осуществляется по следующим схемам:

  1. Подъем элементов конструкции. Для этого используют самоходные стрелковые установки.
  2. Подъем, выполняемый с помощью монтажных мачт.
  3. Стягивание опор.
  4. Установка на эстакаде на заранее указанной отметке.

Сборка крана

Металлические конструкции делают сварными, метод клепания используется реже. Соединение выполняют при помощи болтов. Это не только повышает скорость сборки механизма, но и ускоряет работу.

Сборка отдельных элементов осуществляется до того, как установка будет поднята. Процесс должен быть последовательным, важно четкое соблюдение предписаний, указанных в проекте производства работ.

Разборка механизма, если возникнет такая необходимость, также должна быть выполнена специалистами.

Применение

Промышленность предлагает организациям разные модели кранов, к каждому прилагается инструкция. Выбирая подходящую установку для предприятия, необходимо учитывать назначение механизма. Организация приобретет установку на пневмоходу или механизм, управляемый с пола. Есть возможность купить малый мостовой кран 3 тонны, поэтому не обязательно приобретать передвижной алюминиевый самодельный агрегат. Если возникнет необходимость, возможна модернизация устройств.

Широко востребованы системы, предназначенные для строительной отрасли. Есть модели, которые эксплуатируют железнодорожники. В продаже представлены механизмы, с помощью которых можно перемещать грузы в портах, на складах, в цехах предприятий. Грузоподъемные устройства козлового типа востребованы во всех отраслях народного хозяйства. Крупные компании легко приобретут механизм грузоподъемностью 50 тонн.

К каждому механизму заводы-изготовители прилагают руководство по эксплуатации. Приборы и устройства безопасности дополняют модели, должно быть сделано заземление. Важно учитывать правила консервации, если устройство не будет работать. Соблюдение предписаний становится гарантией длительного срока работы системы.

Ремонт

Установки служат долго, но они могут выйти из строя. Ремонт козлового крана требуется, если сломались приборы безопасности, требуется ремонт подкрановых путей. Он может быть капитальным и плановым, также ремонтные работы выполняют при возникновении аварийной ситуации. Перечень манипуляций отражают в техническом паспорте.

Цена и отзывы

Стоимость грузоподъемных систем зависит от того, какие грузы они могут перемещать. Установку грузоподъемностью 5 т можно приобрести за 50-70 тыс. руб. Краны, бывшие в употреблении, стоят дешевле.

Алексей, 47 лет, Тверь

Купили на предприятие кран 50 т, пролет 42 м. Теперь вопрос с погрузкой и разгрузкой снят.

Игорь, 34 года, Хабаровск

Для своего предприятия приобрел кран 5 т. Доволен. Надежный, разгрузку теперь делаем быстро.

Кран для ангара

Александр, 28 лет, Кострома

Купил 10 т, краном доволен. Б/у, поэтому обошелся дешево. Работает без сбоев, управлять легко.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации