Крановая установка КС-3575А базируется на автомобильном 3-осном шасси ЗиЛ-133ГЯ или КамАЗ-53213. Производство машин велось с начала 80-х годов специализированным заводом, располагавшимся в городе Дрогобыч (Украина). Крановая установка идентичной схемы монтировалась на шасси КрАЗ-250, подобная машина поставлялась под индексом 3575А-1.
Технические характеристики
Кран КС-3575 имеет следующие технические характеристики:
- мощность двигателя — 210 л. с.;
- расход топлива при движении по дорогам — 40 л на 100 км пути;
- расход горючего при работе крановой установки — 7,8 л за 1 час работы;
- допустимая скорость движения с грузом на крюке — не более 5 км/ч;
- скорость транспортировочная — 77 км/ч.
Габаритные размера крана при движении по дорогам общего пользования:
- длина — 11410 мм;
- ширина — 2500 мм;
- высота — 3300 мм;
- база — 5310 мм;
- колея переднего моста — 1835 мм;
- колея задней тележки — 1850 мм;
- радиус поворота по траектории наружного колеса — 25 м.
Грузовысотные характеристики
Автокран КС на основе ЗиЛ-133ГЯ имеет следующие параметры:
- минимальная и максимальная длина стрелы — 9,5 и 15,5 м соответственно;
- максимальная грузоподъемность — 10 т;
- глубина опускания крюка — до 3 м;
- максимальная высота подъема груза — 15,3 м;
- скорость подачи груза вверх (с максимальным весом) — 0,4 м/мин;
- скорость движения нагрузки вниз — 10 м/мин;
- частота вращения башни крана — 0,4-1,6 об/мин (плавно регулируется).
Устройство и эксплуатация
Кран оснащен установкой с 2-секционной раздвижной стрелой коробчатого сечения. Плавная регулировка вылета осуществляется при помощи встроенного гидроцилиндра. Изменение угла наклона узла производится гидравликой, в приводе имеются специальные фиксаторы, предотвращающие самопроизвольное изменение положения. Для защиты машины от перегрузок применено специальное устройство. Возможна установка ограничителя работы вблизи линий ЛЭП.
На коробке передач смонтирован аксиально-поршневой насос. Производительность регулируется изменением частоты вращения коленчатого вала двигателя. Включение насоса возможно только при нейтральном положении рычага переключения скоростей. Гидравлика оснащена предохранительным клапаном. В редукторе для поворота башни крана и механизме привода грузовой лебедки установлены аксиально-поршневые насосы. Дополнительно использованы ленточные тормоза, служащие для быстрой остановки и удержания узлов.
Рабочее место крановщика расположено в металлической кабине, установленной на поворотной части крана. Управление механизмами выполняется педалями и рычагами. Кабина оснащена автономным отопителем и вентиляционной установкой с электрическим нагнетающим устройством. Сидение крановщика имеет опору с амортизатором, регулируется по 2 направлениям. Доступ в кабину осуществляется через боковую дверь, оснащенную замком.
На платформе крана имеются выносные опоры, расположенные по углам. Управление работой узлов гидравлическое.
Возможна установка опор на стандартный подпятник размером 300*300 мм или на специальную подкладку, имеющую габариты 700*500 мм.
Подкладка используется при работе установки на мягком грунте, обеспечивая пониженное удельное давление (5,4 и 18,1 кгс/см² соответственно). При работе крана задняя подвеска блокируется специальным приспособлением.
Крановая установка допускает передвижение машины с подвешенным грузом весом до 2,6 т, при этом стрела должна быть установлена вдоль продольной оси крана. Телескопирование стрелы с грузом, имеющим увеличенную массу, запрещено. При нарушении запрета возможно опрокидывание крана и повреждение элементов установки.
Машина обеспечивает совмещение следующих операций:
- манипуляции с грузом по высоте с одновременным поворотом установки;
- изменение вылета стрелы с параллельным поднятием или опусканием нагрузки;
- регулировка вылета стрелы, совмещенная с поворотом крановой платформы.
Цена и отзывы
Стоимость подержанных машин зависит от технического состояния шасси и установки. Техника после капитального ремонта стоит до 300-350 тыс. рублей, минимальная цена крана составляет от 100 тыс. рублей. Цена аренды за смену составляет от 7-8 тыс. рублей. Предложения по продаже и аренде техники встречаются редко.
Максим, Старый Оскол
Несколько лет назад в автоколонне имелся кран 3575А. Машина представляет гибридную конструкцию — корневая часть стрелы от модели 3571 оснащена удлиненной рабочей частью. За счет этого удалось получить кран с улучшенными высотными характеристиками. Машина применялась для погрузочно-разгрузочных работ, проблем в эксплуатации не было. Несмотря на большую длину, кран без нареканий работал в городской застройке.
Дмитрий, Ленинградская область
Строительная организация, в которой я работаю водителем, являлась собственником 3 кранов 3575А. Все машины были выпущены во второй половине 80-х годов и прошли по несколько капитальных ремонтов. Техника применялась для вспомогательных работ при строительстве жилых и офисных зданий. Кабина оператора постоянно заливалась водой через щели, возникали проблемы с гидравлическими магистралями. Из-за проблем с запчастями и физическим износом базового шасси машины списали.