Обзор модификаций автомобильного крана КС-45717 на базе разных шасси

Автокран КС-45717 относится к специальной технике, работающей с грузами. Поднимает рядовые грузы массой до 25 т, ядовитые и опасные — до 20. Его называют автокраном Ивановец.

Автокран Ивановец

Устройство

Машина снабжена полноприводным вездеходным шасси Урал-4320. Может использоваться на объектах, подъезд к которым требует от механизмов повышенной проходимости. В устройстве автокрана имеется аксиально-поршневой насос, обеспечивающий через гидропривод работу крановой установки.

Автомобильный кран отличается:

  1. Обустройством кабины: удобной приборной панелью, системой проветривания и отопления, водительским сиденьем, регулируемым во всех направлениях.
  2. Наличием телеметрической памяти, микропроцессора ограничителя нагрузки, что повышает эксплуатационную надежность и безопасность модели.

Существует несколько модификаций конструкции крана, в которых использованы шасси других автопроизводителей. Большая их группа выпускается на шасси КамАЗа, меньшая — МАЗа.

Стрела

Автокран укомплектован телескопической стрелой, состоящей из 3 секций. Она раздвигается/сдвигается с помощью гидроцилиндра и системы полиспастов. Имеет максимальную длину 21 м.

Схема стрелы крана

У машины можно увеличивать подстрелковое пространство. Делается это установкой удлинителя стрелы (гуська) 7-метровой длины.

Привод механизмов крана

Он гидравлический. Действует от насоса, работа которого обеспечивается моделью двигателя ЯМЗ-236НЕ2 (Евро-2). Конструкция привода позволяет:

  • совмещать крановые операции;
  • изменять рабочие скорости в широком диапазоне;
  • работать на сближенных опорах.

Микропроцессорный ограничитель грузоподъемности с цифровой индикацией информации

Это элемент конструкции, способствующий безопасной работе крана. Он позволяет:

  1. Контролировать:
    • длину стрелы, ее вылет;
    • высоту, на которую поднимается оголовок стрелы;
    • фактический вес груза, поднимаемый на крюке;
    • предельную грузоподъемность стрелы.
  2. Ограничивать автоматически зону действия крана, работающего вблизи ЛЭП, в стесненных условиях.
  3. Фиксировать в памяти рабочие параметры, крановые операции.

Шасси

Базовым шасси является Урал-4320-1958-40 с колесной формулой 6х6. Благодаря ему автокран обладает повышенной проходимостью. Это обеспечивается:

  1. Усиленным рулевым управлением и мостами.
  2. Широкопрофильными шинами переменного давления, подключенными к централизованной системе регулирования давления воздуха.
  3. Дизельным двигателем ЯМЗ-236НЕ2, обладающим мощностью 230 л.с.

Шасси Урал-4320

Где расположен VIN-номер

Идентификационный номер (VIN), содержащий 17 знаков, нанесен на общей табличке, которой маркируется автокран. Место ее расположения — правая панель боковины кабины (район порога).

Технические характеристики автокрана КС-45717 и модификаций

У крановой установки такие опции:

  1. Стрела:
    • телескопическая, количество секций — 3;
    • длина — 9-21 м;
    • вылет — 2-19,7;
    • то же при наибольшей грузоподъемности — 3,2.
  2. Высота подъема — 21,3 и 28,2 (с гуськом).
  3. Максимальная грузоподъемность — 25 т.
  4. Наибольший грузовой момент — 75 кНм (при 9-метровой стреле) и 15,6 (21 с добавлением гуська).
  5. Скорость:
    • подъема/опускания крюка с грузом весом до 4,5 т — 13,6 м/мин;
    • посадки груза в случае 8-кратной запасовки — 0,2;
    • вращения поворотной части — 0,2 об./мин.

Все колеса транспортного средства ведущие, с формулой 6х6. Автокран может передвигаться с максимальной скоростью 60 км/ч.

Кабина машины цельнометаллическая. Она с двумя дверями, вмещает 3 человек. Содержит:

  • регулируемое сиденье для водителя;
  • систему обогрева, вентиляцию;
  • улучшенную термо-, шумоизоляцию.

Силовой агрегат модели — ЯМЗ-236НЕ2. Он 4-тактный, имеет 6 цилиндров. Отвечает евростандарту Евро-2. Двигатель с рабочим объемом 11,15 л, мощностью 230 (169) л.с.

Мотор грузового автомобиля

Базовая модель — с тормозной системой барабанного типа. Имеет дополнительно вспомогательную и стояночную тормозные системы.

Автокран обладает однопроводной электросхемой, работающей при номинальном напряжении 24 В. Последнее обеспечивается:

  1. Двумя аккумуляторными батареями емкостью по 190 А/ч.
  2. Генератором переменного тока. Его мощность — 1000 Вт.

Колеса машины дисковые, с шинами 1200х500х508 156F ИД-284. Последние камерные, пневматические, с возможностью регулирования давления.

КС-45717К-1

Это базовая машина большой серии, в которой использовано шасси КамАЗ-53229-1041-02, имеющее колесную формулу 6х4, укомплектованное дизельным двигателем КамАЗ-740.11, выдающим мощность 240 л.с.

Кран обладает грузовым моментом 75 кНм, максимальной грузоподъемностью 25 т. Вылет стрелы составляет 19,7 м, что позволяет поднимать грузы до 21,3 м, а при комплектации гуськом (длина — 7 м) — до 28,2.

КС-45717-1

Это первая модификация базовой модели автокрана, построенной на шасси Урал-4320. Она с длиной стрелы до 21 м, грузовым моментом 75 кНм, скоростью посадки груза 0,2 м/мин.

В комплекте под заказ поставляется 7-метровый удлинитель стрелы (гусек), позволяющий увеличить высоту подъема груза до 28,2 м (без него — 21,3).

Среди измененных технических характеристик — использование на базовом шасси новых двигателей марки ЯМЗ-53622/ЯМЗ-65654. Они имеют мощность 230 л.с., но соответствуют евростандарту Евро-4. Кроме того, позволяют:

  1. Увеличить частоту вращения крановой платформы. У модели автокрана КС-45717-1 она теперь 1,9 об./мин.
  2. Снизить вес установки до 22,05 т.

КС-45717К-1Р

У модели другое шасси — КамАЗ-65115 с колесной формулой 6х4. Оно неприхотливо, снабжено усиленными агрегатами и узлами.

Шасси КамАЗ-65115

Модель КС-45717К-1Р комплектуется дизельным двигателем КамАЗ-740.65.240, мощность которого — 240 л.с. Возможна замена на более мощный агрегат, выдающий 280 л.с.

В технических показателях машины увеличенная до 30,7 м телескопическая стрела, состоящая из 4 секций. Она может дополняться гуськом длиной 9 м, способным наклоняться на 30°. За счет последнего рабочий вылет стрелы достигает 31 м.

КС-45717-1Р

Машина из серии, крановая установка в которой делается на шасси Урал-4320, укомплектованном мотором ЯМЗ. Последний — марки 236 НЕ2-3, мощностью 230 л.с., с улучшенными экологическими характеристиками.

У автокрана имеются отличия от базовой модели:

  1. Стрела. Она облегченная. Ее длина увеличена до 30,7 м за счет добавления четвертой секции.
  2. Гусек, используемый для увеличения общей длины стрелы. Он 9-метровый, позволяет увеличить высоту подъема груза с 31,3 м до 40,1.
  3. Схема выдвижения стрелы. Первая секция выдвигается гидроцилиндром, следующие — канатными полиспастами и вторым гидроцилиндром. Причем выдвижение происходит синхронно.
  4. Кабина крановщика Ивановца КС-45717-1Р, в которой установлено панорамное стекло для лучшего обзора. Имеется более удобная панель управления, в которую интегрирован прибор безопасности, системы, контролирующие работу машины.

КС-45717А-1

Автокран из отдельной серии машин, в комплектации которых использовано шасси Минского автозавода МАЗ-6312. Оно с колесной формулой 6х4, имеет двигатель ЯМЗ-5361, выдающий мощность 270 л.с.

Модель укомплектована:

  1. Телескопической 3-секционной стрелой длиной 21 м.
  2. 7-метровым удлинителем стрелы — гуськом. Благодаря ему можно поднимать груз на 28,2 м (без приспособления — на 21,3).

КС-45717А-1Р

Кран — усовершенствованный вариант модели с индексом А-1, выпускаемой Ивановским заводом автокранов на шасси МАЗ-6312 Минского автозавода. Основное его отличие — удлиненная до 30,7 м телескопическая стрела и увеличенный до 9 м гусек. Это позволило увеличить высоту подъема груза до 40,1. У гуська есть возможность наклоняться на 30°.

Шасси МАЗ-6312

Основной силовой агрегат, обеспечивающий перемещение автокрана и работу крановой установки, — ЯМЗ-5361. Он соответствует требованиям Евро-4, обеспечивает 270 л.с. мощности, снабжен турбонаддувом.

Удлинение стрелы привело к необходимости увеличения опорного контура до 6х5,43 м. Возросли габариты установки КС-45717А-1Р (кроме ширины, оставшейся 2,5 м); они составляют:

  • длина — 11,94 м;
  • высота — 3,97 м.

КС-45717К-2

Модель из серии, которая комплектуется КамАЗовским шасси. В данном случае возможно два варианта — КАМАЗ-53228-15 и 65111-62. Моторы тоже от Камского автозавода — КамАЗ-740.31.240 или 740.62-280 с мощностью соответственно 240 и 280 л.с. Применение их повлияло на габаритные характеристики крана автомобильного — его длина достигла 10,9 м, высота — 3,95. В остальном машина КС-45717К-2 полностью сохранила показатели, присущие первой модели с индексом К-1.

КС-45717К-3

Машина из третьего поколения группы автокранов, в котором используется новое шасси автозавода из Набережных Челнов. Его марка — КамАЗ-43118 — отличается колесной формулой 6х6 и полным приводом. От предыдущей модели остался силовой агрегат — КамАЗ-740.31-240; его мощность не превышает 224 л.с.

У модели возросла до 35 м/мин максимальная скорость, с которой поднимается/опускается груз. Изменились размеры автокрана: его длина составила 10,82 м, а высота — 3,95. Общий вес машины снизился до 21,2 т. Остальные характеристики остались прежними.

КС-45717К-3Р

Автомобильный кран является развитием предыдущей модели — 45717К-3 — и по большинству параметров ей соответствует.

Кран на базе КамАЗа

Из изменений в машине:

  1. Удлинение телескопической стрелы до 30,7 м, что позволяет Ивановцу КС-45717К-3Р поднимать грузы на высоту 40,1 (предыдущий показатель — 28,2).
  2. Увеличение:
    • опорного контура — до 6,0х5,43 м;
    • длины — до 11,94 м.

Таблица грузоподъемности и высоты крюка

На возможности автокрана Ивановец по подъему груза влияет положение стрелы, ее вылет, который у разных моделей составляет 1,9-31 м. При этом высота грузоподъемности крюка увеличивается при максимальном угле наклона стрелы.

Зависимость грузоподъемности крана от высоты крюка и вылета стрелы

Длина

стрелы,

м

Высота расположения крюка, м
2,8 3 3,3 3,4 3,5 3,7 3,8 4 7 11 14 14,4 15 17 17,7 18 21 21,7 22 25 25,4 26 29 29,5 30 31,4
Грузоподъемность автокрана, т
9,9 7,0 7,0 7,05 7,10 7,15 7,19 7,24 7,3 9,6 25,0
13,0 3,7 3,71 3,72 3,74 3,76 3,8 4,6 7,2 19,8 21,0
17,0 2,18 2,19 2,2 2,21 2,22 2,4 3,0 4,4 4,82 5,4 10,5 16,6
21,0 1,42 1,42 1,43 1,44 1,54 1,86 2,24 2,29 2,4 3,1 3,32 3,5 7,6 11,2
25,0 0,95 0,95 0,97 1,0 1,14 1,29 1,32 1,38 1,57 1,69 1,71 2,3 2,61 2,75 6,2 7,9
29,0 0,49 0,49 0,54 0,63 0,72 0,73 0,76 0,86 0,9 0,92 1,16 1,25 1,3 1,85 1,97 2,2 4,65 5,9
30,7 0,41 0,45 0,52 0,54 0,56 0,6 0,62 0,65 0,83 0,89 0,93 1,33 1,4 1,49 2,4 2,65 3,1 5,0

Примечание: данные таблицы носят справочный характер.

Особенности управления

Согласно руководству по эксплуатации, управление краном производится из 3 мест:

  1. Кабина шофера. Она у кранов КС-45717 оборудована счетчиком времени, сигнальным светодиодом работы КОМ, панелью с переключателями мотора шасси, предохранителем электрооборудования крановой установки, фиксатором рычага управления, запуском привода гидросистемы, индикатором засорения ее фильтра.
  2. Кабина оператора. В ней есть рычаги управления, в том числе педаль, которой регулируется подача топлива. Самое нижнее ее положение соответствует быстрому и оптимальному вращению коленвала с частотой 900-1100 об./мин. Верхнее положение выбирают при необходимости обеспечить холостой ход. Кроме того, в кабине оператора:
    1. Есть рычаг, которым изменяют вылет стрелы. Перемещение его вперед соответствует ее выдвижению, втягивание — наклону назад.
    2. Рядом имеется рычаг, которым управляется поворотная часть крана. Он снабжен клавишей, включающей звуковой сигнал. Чтобы повернуть платформу вправо, рычаг перемещают вперед, при оттяжке движение происходит влево.
    3. Существует рукоятка управления движением крана. Она имеет клавишу, которой ускоряют опускание грузового троса или его подъем.
    4. Предусмотрена ручка для установки стрелы под углом.
    5. Предусмотрена панель приборов, включающая систему, которая обрабатывает данные для ограничения грузоподъемности.
    6. Имеются специальные инструкции в виде табличек рядом со всеми элементами. На них нанесены надписи, обозначения, упрощающие использование.
  3. Поперечный брус в задней части опорной рамы. Он оборудован краном, перераспределяющим поток рабочей жидкости.

Цены и отзывы владельцев

Стоимость новых кранов в зависимости от комплектации составляет 7,4-8 млн руб. На рынке много предложений по продаже моделей, выпущенных раньше. Самые старые (1990-1995 гг.) имеют цену от 1,5 млн руб., выпущенные в 2005-2010 — 5-6.

Существует услуга предоставления автокрана в аренду. Разброс стоимости небольшой — 12-14 тыс. руб. за смену.

Владимир, 57 лет, Тюмень

С автокраном знаком давно — работал на таком в 90-е гг. Хотя хотелось бы, чтобы конструкторы ускорили работу механизмов, особенно по переустановке машины.

Анатолий, 25 лет, Киев

Окончил курсы и 2 года работаю на автокране Ивановец. Хочу отметить его высокую проходимость — приходится работать в сложных условиях. Из недостатков — дорогое обслуживание.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Adblock detector