- Устройство
- Стрела
- Привод механизмов крана
- Микропроцессорный ограничитель грузоподъемности с цифровой индикацией информации
- Шасси
- Где расположен VIN-номер
- Технические характеристики автокрана КС-45717 и модификаций
- КС-45717К-1
- КС-45717-1
- КС-45717К-1Р
- КС-45717-1Р
- КС-45717А-1
- КС-45717А-1Р
- КС-45717К-2
- КС-45717К-3
- КС-45717К-3Р
- Таблица грузоподъемности и высоты крюка
- Особенности управления
- Цены и отзывы владельцев
Автокран КС-45717 относится к специальной технике, работающей с грузами. Поднимает рядовые грузы массой до 25 т, ядовитые и опасные — до 20. Его называют автокраном Ивановец.
Устройство
Машина снабжена полноприводным вездеходным шасси Урал-4320. Может использоваться на объектах, подъезд к которым требует от механизмов повышенной проходимости. В устройстве автокрана имеется аксиально-поршневой насос, обеспечивающий через гидропривод работу крановой установки.
Автомобильный кран отличается:
- Обустройством кабины: удобной приборной панелью, системой проветривания и отопления, водительским сиденьем, регулируемым во всех направлениях.
- Наличием телеметрической памяти, микропроцессора ограничителя нагрузки, что повышает эксплуатационную надежность и безопасность модели.
Существует несколько модификаций конструкции крана, в которых использованы шасси других автопроизводителей. Большая их группа выпускается на шасси КамАЗа, меньшая — МАЗа.
Стрела
Автокран укомплектован телескопической стрелой, состоящей из 3 секций. Она раздвигается/сдвигается с помощью гидроцилиндра и системы полиспастов. Имеет максимальную длину 21 м.
У машины можно увеличивать подстрелковое пространство. Делается это установкой удлинителя стрелы (гуська) 7-метровой длины.
Привод механизмов крана
Он гидравлический. Действует от насоса, работа которого обеспечивается моделью двигателя ЯМЗ-236НЕ2 (Евро-2). Конструкция привода позволяет:
- совмещать крановые операции;
- изменять рабочие скорости в широком диапазоне;
- работать на сближенных опорах.
Микропроцессорный ограничитель грузоподъемности с цифровой индикацией информации
Это элемент конструкции, способствующий безопасной работе крана. Он позволяет:
- Контролировать:
- длину стрелы, ее вылет;
- высоту, на которую поднимается оголовок стрелы;
- фактический вес груза, поднимаемый на крюке;
- предельную грузоподъемность стрелы.
- Ограничивать автоматически зону действия крана, работающего вблизи ЛЭП, в стесненных условиях.
- Фиксировать в памяти рабочие параметры, крановые операции.
Шасси
Базовым шасси является Урал-4320-1958-40 с колесной формулой 6х6. Благодаря ему автокран обладает повышенной проходимостью. Это обеспечивается:
- Усиленным рулевым управлением и мостами.
- Широкопрофильными шинами переменного давления, подключенными к централизованной системе регулирования давления воздуха.
- Дизельным двигателем ЯМЗ-236НЕ2, обладающим мощностью 230 л.с.
Где расположен VIN-номер
Идентификационный номер (VIN), содержащий 17 знаков, нанесен на общей табличке, которой маркируется автокран. Место ее расположения — правая панель боковины кабины (район порога).
Технические характеристики автокрана КС-45717 и модификаций
У крановой установки такие опции:
- Стрела:
- телескопическая, количество секций — 3;
- длина — 9-21 м;
- вылет — 2-19,7;
- то же при наибольшей грузоподъемности — 3,2.
- Высота подъема — 21,3 и 28,2 (с гуськом).
- Максимальная грузоподъемность — 25 т.
- Наибольший грузовой момент — 75 кНм (при 9-метровой стреле) и 15,6 (21 с добавлением гуська).
- Скорость:
- подъема/опускания крюка с грузом весом до 4,5 т — 13,6 м/мин;
- посадки груза в случае 8-кратной запасовки — 0,2;
- вращения поворотной части — 0,2 об./мин.
Все колеса транспортного средства ведущие, с формулой 6х6. Автокран может передвигаться с максимальной скоростью 60 км/ч.
Кабина машины цельнометаллическая. Она с двумя дверями, вмещает 3 человек. Содержит:
- регулируемое сиденье для водителя;
- систему обогрева, вентиляцию;
- улучшенную термо-, шумоизоляцию.
Силовой агрегат модели — ЯМЗ-236НЕ2. Он 4-тактный, имеет 6 цилиндров. Отвечает евростандарту Евро-2. Двигатель с рабочим объемом 11,15 л, мощностью 230 (169) л.с.
Базовая модель — с тормозной системой барабанного типа. Имеет дополнительно вспомогательную и стояночную тормозные системы.
Автокран обладает однопроводной электросхемой, работающей при номинальном напряжении 24 В. Последнее обеспечивается:
- Двумя аккумуляторными батареями емкостью по 190 А/ч.
- Генератором переменного тока. Его мощность — 1000 Вт.
Колеса машины дисковые, с шинами 1200х500х508 156F ИД-284. Последние камерные, пневматические, с возможностью регулирования давления.
КС-45717К-1
Это базовая машина большой серии, в которой использовано шасси КамАЗ-53229-1041-02, имеющее колесную формулу 6х4, укомплектованное дизельным двигателем КамАЗ-740.11, выдающим мощность 240 л.с.
Кран обладает грузовым моментом 75 кНм, максимальной грузоподъемностью 25 т. Вылет стрелы составляет 19,7 м, что позволяет поднимать грузы до 21,3 м, а при комплектации гуськом (длина — 7 м) — до 28,2.
КС-45717-1
Это первая модификация базовой модели автокрана, построенной на шасси Урал-4320. Она с длиной стрелы до 21 м, грузовым моментом 75 кНм, скоростью посадки груза 0,2 м/мин.
В комплекте под заказ поставляется 7-метровый удлинитель стрелы (гусек), позволяющий увеличить высоту подъема груза до 28,2 м (без него — 21,3).
Среди измененных технических характеристик — использование на базовом шасси новых двигателей марки ЯМЗ-53622/ЯМЗ-65654. Они имеют мощность 230 л.с., но соответствуют евростандарту Евро-4. Кроме того, позволяют:
- Увеличить частоту вращения крановой платформы. У модели автокрана КС-45717-1 она теперь 1,9 об./мин.
- Снизить вес установки до 22,05 т.
КС-45717К-1Р
У модели другое шасси — КамАЗ-65115 с колесной формулой 6х4. Оно неприхотливо, снабжено усиленными агрегатами и узлами.
Модель КС-45717К-1Р комплектуется дизельным двигателем КамАЗ-740.65.240, мощность которого — 240 л.с. Возможна замена на более мощный агрегат, выдающий 280 л.с.
В технических показателях машины увеличенная до 30,7 м телескопическая стрела, состоящая из 4 секций. Она может дополняться гуськом длиной 9 м, способным наклоняться на 30°. За счет последнего рабочий вылет стрелы достигает 31 м.
КС-45717-1Р
Машина из серии, крановая установка в которой делается на шасси Урал-4320, укомплектованном мотором ЯМЗ. Последний — марки 236 НЕ2-3, мощностью 230 л.с., с улучшенными экологическими характеристиками.
У автокрана имеются отличия от базовой модели:
- Стрела. Она облегченная. Ее длина увеличена до 30,7 м за счет добавления четвертой секции.
- Гусек, используемый для увеличения общей длины стрелы. Он 9-метровый, позволяет увеличить высоту подъема груза с 31,3 м до 40,1.
- Схема выдвижения стрелы. Первая секция выдвигается гидроцилиндром, следующие — канатными полиспастами и вторым гидроцилиндром. Причем выдвижение происходит синхронно.
- Кабина крановщика Ивановца КС-45717-1Р, в которой установлено панорамное стекло для лучшего обзора. Имеется более удобная панель управления, в которую интегрирован прибор безопасности, системы, контролирующие работу машины.
КС-45717А-1
Автокран из отдельной серии машин, в комплектации которых использовано шасси Минского автозавода МАЗ-6312. Оно с колесной формулой 6х4, имеет двигатель ЯМЗ-5361, выдающий мощность 270 л.с.
Модель укомплектована:
- Телескопической 3-секционной стрелой длиной 21 м.
- 7-метровым удлинителем стрелы — гуськом. Благодаря ему можно поднимать груз на 28,2 м (без приспособления — на 21,3).
КС-45717А-1Р
Кран — усовершенствованный вариант модели с индексом А-1, выпускаемой Ивановским заводом автокранов на шасси МАЗ-6312 Минского автозавода. Основное его отличие — удлиненная до 30,7 м телескопическая стрела и увеличенный до 9 м гусек. Это позволило увеличить высоту подъема груза до 40,1. У гуська есть возможность наклоняться на 30°.
Основной силовой агрегат, обеспечивающий перемещение автокрана и работу крановой установки, — ЯМЗ-5361. Он соответствует требованиям Евро-4, обеспечивает 270 л.с. мощности, снабжен турбонаддувом.
Удлинение стрелы привело к необходимости увеличения опорного контура до 6х5,43 м. Возросли габариты установки КС-45717А-1Р (кроме ширины, оставшейся 2,5 м); они составляют:
- длина — 11,94 м;
- высота — 3,97 м.
КС-45717К-2
Модель из серии, которая комплектуется КамАЗовским шасси. В данном случае возможно два варианта — КАМАЗ-53228-15 и 65111-62. Моторы тоже от Камского автозавода — КамАЗ-740.31.240 или 740.62-280 с мощностью соответственно 240 и 280 л.с. Применение их повлияло на габаритные характеристики крана автомобильного — его длина достигла 10,9 м, высота — 3,95. В остальном машина КС-45717К-2 полностью сохранила показатели, присущие первой модели с индексом К-1.
КС-45717К-3
Машина из третьего поколения группы автокранов, в котором используется новое шасси автозавода из Набережных Челнов. Его марка — КамАЗ-43118 — отличается колесной формулой 6х6 и полным приводом. От предыдущей модели остался силовой агрегат — КамАЗ-740.31-240; его мощность не превышает 224 л.с.
У модели возросла до 35 м/мин максимальная скорость, с которой поднимается/опускается груз. Изменились размеры автокрана: его длина составила 10,82 м, а высота — 3,95. Общий вес машины снизился до 21,2 т. Остальные характеристики остались прежними.
КС-45717К-3Р
Автомобильный кран является развитием предыдущей модели — 45717К-3 — и по большинству параметров ей соответствует.
Из изменений в машине:
- Удлинение телескопической стрелы до 30,7 м, что позволяет Ивановцу КС-45717К-3Р поднимать грузы на высоту 40,1 (предыдущий показатель — 28,2).
- Увеличение:
- опорного контура — до 6,0х5,43 м;
- длины — до 11,94 м.
Таблица грузоподъемности и высоты крюка
На возможности автокрана Ивановец по подъему груза влияет положение стрелы, ее вылет, который у разных моделей составляет 1,9-31 м. При этом высота грузоподъемности крюка увеличивается при максимальном угле наклона стрелы.
Зависимость грузоподъемности крана от высоты крюка и вылета стрелы
Длина стрелы, м | Высота расположения крюка, м | |||||||||||||||||||||||||
2,8 | 3 | 3,3 | 3,4 | 3,5 | 3,7 | 3,8 | 4 | 7 | 11 | 14 | 14,4 | 15 | 17 | 17,7 | 18 | 21 | 21,7 | 22 | 25 | 25,4 | 26 | 29 | 29,5 | 30 | 31,4 | |
Грузоподъемность автокрана, т | ||||||||||||||||||||||||||
9,9 | 7,0 | 7,0 | 7,05 | 7,10 | 7,15 | 7,19 | 7,24 | 7,3 | 9,6 | 25,0 | ||||||||||||||||
13,0 | 3,7 | 3,71 | 3,72 | 3,74 | 3,76 | 3,8 | 4,6 | 7,2 | 19,8 | 21,0 | ||||||||||||||||
17,0 | 2,18 | 2,19 | 2,2 | 2,21 | 2,22 | 2,4 | 3,0 | 4,4 | 4,82 | 5,4 | 10,5 | 16,6 | ||||||||||||||
21,0 | 1,42 | 1,42 | 1,43 | 1,44 | 1,54 | 1,86 | 2,24 | 2,29 | 2,4 | 3,1 | 3,32 | 3,5 | 7,6 | 11,2 | ||||||||||||
25,0 | 0,95 | 0,95 | 0,97 | 1,0 | 1,14 | 1,29 | 1,32 | 1,38 | 1,57 | 1,69 | 1,71 | 2,3 | 2,61 | 2,75 | 6,2 | 7,9 | ||||||||||
29,0 | 0,49 | 0,49 | 0,54 | 0,63 | 0,72 | 0,73 | 0,76 | 0,86 | 0,9 | 0,92 | 1,16 | 1,25 | 1,3 | 1,85 | 1,97 | 2,2 | 4,65 | 5,9 | ||||||||
30,7 | 0,41 | 0,45 | 0,52 | 0,54 | 0,56 | 0,6 | 0,62 | 0,65 | 0,83 | 0,89 | 0,93 | 1,33 | 1,4 | 1,49 | 2,4 | 2,65 | 3,1 | 5,0 |
Примечание: данные таблицы носят справочный характер.
Особенности управления
Согласно руководству по эксплуатации, управление краном производится из 3 мест:
- Кабина шофера. Она у кранов КС-45717 оборудована счетчиком времени, сигнальным светодиодом работы КОМ, панелью с переключателями мотора шасси, предохранителем электрооборудования крановой установки, фиксатором рычага управления, запуском привода гидросистемы, индикатором засорения ее фильтра.
- Кабина оператора. В ней есть рычаги управления, в том числе педаль, которой регулируется подача топлива. Самое нижнее ее положение соответствует быстрому и оптимальному вращению коленвала с частотой 900-1100 об./мин. Верхнее положение выбирают при необходимости обеспечить холостой ход. Кроме того, в кабине оператора:
- Есть рычаг, которым изменяют вылет стрелы. Перемещение его вперед соответствует ее выдвижению, втягивание — наклону назад.
- Рядом имеется рычаг, которым управляется поворотная часть крана. Он снабжен клавишей, включающей звуковой сигнал. Чтобы повернуть платформу вправо, рычаг перемещают вперед, при оттяжке движение происходит влево.
- Существует рукоятка управления движением крана. Она имеет клавишу, которой ускоряют опускание грузового троса или его подъем.
- Предусмотрена ручка для установки стрелы под углом.
- Предусмотрена панель приборов, включающая систему, которая обрабатывает данные для ограничения грузоподъемности.
- Имеются специальные инструкции в виде табличек рядом со всеми элементами. На них нанесены надписи, обозначения, упрощающие использование.
- Поперечный брус в задней части опорной рамы. Он оборудован краном, перераспределяющим поток рабочей жидкости.
Цены и отзывы владельцев
Стоимость новых кранов в зависимости от комплектации составляет 7,4-8 млн руб. На рынке много предложений по продаже моделей, выпущенных раньше. Самые старые (1990-1995 гг.) имеют цену от 1,5 млн руб., выпущенные в 2005-2010 — 5-6.
Существует услуга предоставления автокрана в аренду. Разброс стоимости небольшой — 12-14 тыс. руб. за смену.
Владимир, 57 лет, Тюмень
С автокраном знаком давно — работал на таком в 90-е гг. Хотя хотелось бы, чтобы конструкторы ускорили работу механизмов, особенно по переустановке машины.
Анатолий, 25 лет, Киев
Окончил курсы и 2 года работаю на автокране Ивановец. Хочу отметить его высокую проходимость — приходится работать в сложных условиях. Из недостатков — дорогое обслуживание.