Характеристики автомобильных стреловых кранов КС-45721 на базе отечественных грузовиков

Семейство крановых установок КС-45721, базирующихся на 3-осных коммерческих шасси КамАЗ, МАЗ или Урал, предназначено для перемещения грузов весом до 25 т. Базовые шасси имеют привод на все колеса или только на заднюю тележку, соответственно, применяется односкатная вездеходная или двускатная шоссейная ошиновка. Серийное производство модернизированной техники под маркой «Челябинец» ведется с 2010 года.

Стреловой автокран

Устройство и назначение

Кран предназначен для проведения погрузочных, разгрузочных работ, а также при строительстве рассредоточенных объектов. Базовая версия предназначена для эксплуатации при температуре от -40°С до +40°С. По отдельному заказу изготовляются краны в тропическом или северном исполнении. Базовые шасси оснащаются гидравлическим блокиратором подвески задней тележки, который включается на время проведения грузоподъемных работ.

На машинах установлена телескопическая стрела, состоящая из 3 секций. Регулировка длины выполняется гидравликой и полиспастами. Изменение угла установки производится при помощи 2 силовых гидроцилиндров, оснащенных автоматическими замками. На трансмиссии шасси установлен аксиально-поршневой насос. Запас рабочей жидкости помещен в отдельный бак. Насосная станция подключена к исполнительным гидравлическим двигателям.

Для увеличения устойчивости машины применены 4 выносные опоры, установленные по углам крановой платформы. Опоры оснащены гидравлическим приводом и усиленными рабочими цилиндрами.

Опоры автокрана

Кран автомобильный КС-45721 в базовом варианте оснащен управлением механизмами при помощи рычагов. По заказу устанавливается усовершенствованная система управления крановой установкой, которая включает в себя 2 джойстика. Подобная методика управления обеспечивает повышенную точность движения стрелы и снижает утомляемость крановщика. Рабочее место оператора оснащено эргономичным сиденьем с подголовником и регулируемым поясным подпором.

В кабине оператора установлен электронный модуль, ограничивающий грузоподъемность в зависимости от вылета и угла установки стрелы.

Параметры отображаются на жидкокристаллическом дисплее. В модуле установлено энергонезависимое запоминающее устройство. Дополнительно применен блок, предотвращающий работу крана в опасной близости от линий электропередач.

Рабочее место оператора расположено в кабине с улучшенной обзорностью. Конструкция узла обеспечивает защиту крановщика от шума, пыли и попадания осадков. В базовое оснащение входит автономный отопитель и защитная решетка на крыше. На кабине установлены 2 фары, предназначенные для подсветки рабочей зоны.

Кабина оператора крана

По отдельным требованиям автокран КС-45721 поставляется с кондиционером и другими доработками, обеспечивающими работу техники в условиях жаркого климата. Производится машина в северном исполнении, отличающаяся улучшенной термоизоляцией кабин и дополнительным предпусковым подогревателем силовой установки.

Технические характеристики

Технические характеристики крана, установленного на полноприводном шасси КамАЗ-43118:

  • длина — 10900 мм;
  • ширина — 2500 мм;
  • высота — 3820 мм;
  • полная масса установки — 21600 кг;
  • тип двигателя — КамАЗ 7403-10;
  • мощность — 260 л.с.;
  • соответствие экологическим нормативам — Евро-3;
  • скорость движения по шоссе — до 60 км/час.

Автокран КамАЗ

При использовании шасси КамАЗ-53228 с приводом на колеса задней тележки несколько увеличивается мощность двигателя и уменьшается габаритная высота. Остальные характеристики остаются неизменными. Автокран Урал КС отличается применением дизеля ЯМЗ-236НЕ2, оснащенного турбокомпрессором.

Грузовысотные характеристики

Автомобильный кран КС-45721 Челябинец, установленный на шасси МАЗ и КамАЗ, имеет следующие параметры:

  • грузоподъемность — до 25 т;
  • грузовой момент — до 80 т/м;
  • высота подъема (со стандартной стрелой) — 21,9 м;
  • высота подъема груза при установке гуська — 29,1 м;
  • вылет стрелы (стандарт/с гуськом) — 20/26 м;
  • диапазон регулировки длины стрелы — 9,7-21,7 м;
  • допустимая глубина опускания груза — 17 м;
  • скорость подъема груза вверх/вниз — 5,0/7,0 м/мин;
  • частота вращения башни крана — до 1 об/мин.

Автокран МАЗ

При использовании шасси Урал изменяются следующие характеристики:

  • скорость перемещения груза вверх/вниз — 6,0/12,0 м/мин;
  • частота вращения башни крана — до 2,2 об/мин.

Инструкция по эксплуатации

Руководство по эксплуатации и обслуживанию предусматривает регулярное выполнение следующих действий:

  • настройка тормоза грузовой лебедки;
  • проверка работоспособности удерживающего механизма лебедки;
  • проверка и корректировка осевых зазоров в подшипниках механизмов подъема;
  • регулировка тормозной системы редуктора поворота башни крана;
  • настройка степени натяжения канатов привода секций стрелы;
  • проверка и приведение в норму длины приводов, служащих для управления работой крана;
  • корректировка системы управления оборотами силовой установки из кабины оператора;
  • настройка ограничителя грузоподъемности, а также других аналогичных систем.

Обслуживание модели 45721

От своевременной и точной проверки узлов зависит безопасность выполнения работ. Запрещается эксплуатация крана с отключенными или неисправными ограничительными устройствами, а также неисправными тормозами лебедок и механизма поворота.

Цена и отзывы

Стоимость нового крана на шасси Урал-4320 составляет 7,2 млн рублей, машины на базе КамАЗ и МАЗ оцениваются в сумму 7,45 млн рублей. Подержанная техника имеет стоимость от 3 млн рублей и выше. Цена аренды составляет 11-12 тыс. рублей за смену, зависит от региона и срока использования машины. Стоимость подачи техники до места проведения работ оговаривается отдельно.

Аркадий, 36 лет, Тюмень

В эксплуатации находится машина 2015 года выпуска на базе Урала. Коррозионная устойчивость металлических деталей низкая, ржавчина появляется в неожиданных местах. Особенно это видно на поверхностях, окрашенных в светлые цвета. Из-за уменьшения массы установки кран имеет плохую устойчивость. Система полного привода позволяет добираться самостоятельно до мест выполнения работ по бездорожью.

Евгений, 45 лет, Рязань

Владею краном на базе грузовика МАЗ. Габариты машины позволяют работать в условиях городской застройки, скорость движения по шоссе достаточная для самостоятельного перемещения между площадками. Расход топлива при движении по городу составляет 40 л на 100 км пробега. Наблюдается просачивание масла по соединительным магистралям, замена деталей дает временный эффект.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Adblock detector