ТОП-3 модели отечественных монтажных кранов на базе тягачей МКТ

Дизель-электрическая крановая установка МКТ-40 представляет собой надстройку, установленную на полуприцепе. В качестве тягача используется машина модели МоАЗ-546, изначально созданная для работы в составе скрепера. Обозначение МКТ также используется для колесных гидравлических кранов, поставляемых на рынок под брендом «Ульяновец». Машины объединяет только название и предназначение, конструкция имеет большие отличия.

Монтажный Кран на базе Тягача

МКТ-40

Кран МКТ состоит из поворотной секции, смонтированной через полнооборотный погон на 1-осной платформе. Передняя часть шасси оснащена кронштейном, который устанавливается на седельное устройство буксировщика. На ходовой части имеется стойка, необходимая для укладки стрелы при движении крана по дорогам общего пользования.

Поворотная секция крана

Задний мост шасси оборудован приводом, включающим в себя электродвигатель переменного тока. Электроэнергия поступает от генератора, ротор которого приводится во вращение силовым агрегатом тягача. Для передачи крутящего момента от мотора используется раздаточный редуктор. Включение привода осуществляется водителем тягача; режим используется только при движении на короткие расстояния со скоростью 4,5 км/ч.

Описание габаритов крана МКТ-40 и технические характеристики:

  • колесная база — 6100 мм;
  • дорожный просвет — 715 мм;
  • расстояние между осями опор — 5460 мм;
  • длина в транспортном состоянии — не более 12700 мм;
  • высота — 4000 мм;
  • тип двигателя — 2-тактный дизельный ЯМЗ;
  • мощность мотора — 215 л.с.;
  • грузоподъемность на опорах/без опор — 40/11 т;
  • масса установки — 48 т;
  • высота подъема — до 15,6 м.

Схема габаритов МКТ

Для обеспечения устойчивости крана применяются выносные опоры с гидравлическим управлением. Индивидуальная настройка узлов осуществляется машинистом. На шасси крана имеется распределительный щит, который позволяет подключаться к промышленной электросети с напряжением 380 В. Для передачи тока на поворотную платформу применяется кольцевая контактная группа.

Обозначение МКТ-40 также присвоено автомобильному гидравлическому крану «Ульяновец», базирующемуся на 3-осных шасси КамАЗ, Ford или Volvo (возможно использование автомобилей других марок). Установка оборудована 3-секционной стрелой, которая раздвигается при помощи гидравлического цилиндра и тросовых приводов. Для обеспечения устойчивости применяется опорный контур с размерами 5600*5800 мм. Шасси и агрегаты позволяют эксплуатировать машину при температуре от -40°С до +40°С.

Кран Ульяновец

Параметры установки:

  • грузоподъемность — 25 т;
  • длина стрелы (стандартный вариант) — 9-30 м;
  • высота подъема (с гуськом) — до 30 м;
  • размер гуська — 6 или 9 м;
  • грузовой момент — не ниже 120 т*м;
  • масса снаряженной машины — 33000 кг;
  • скорость передвижения по шоссе — 60 км/ч.

Грузовысотные характеристики

Поворотная платформа устанавливается на шасси через опорный погон с диаметром 1920 мм, оснащенный двойным механизмом вращения. Для обеспечения грузовых характеристик применяется лебедка с цилиндрическим редуктором РК 450. Рабочее место оператора оснащено джойстиками и регулируемым сидением. Кабина оборудована автономным отопителем; по заказу монтируется кондиционер.

МКТ-25

Кран МКТ-25 представляет собой установку, размещенную на шасси коммерческих грузовых автомобилей КамАЗ или Урал. Выпускается специальная версия, установленная на гусеничный транспортер ТСН 4. Техника имеет различные силовые агрегаты и узлы трансмиссии.

Характеристики крановой установки:

  • грузоподъемность — 25 т;
  • допустимый вес груза при телескопировании стрелы — 4,5 т;
  • грузовой момент — 75-80 т*м;
  • рабочая зона — 290°;
  • длина стрелы — 9,7-21,7 м;
  • размер гуська — 6 м;
  • досягаемость по высоте базовой стрелой/с дополнительным гуськом — 20,5/27,4;
  • частота вращения башни — 0,2-1,6 об/мин;
  • число грузовых лебедок — 1;
  • масса установки — 20,4-25,0 т (в зависимости от типа шасси).

МКТ-6-45

Кран МКТ-6-45 является модернизированной версией машины модели 40, адаптированной для выполнения работ в ходе строительства объектов нефтегазовой отрасли.

В качестве тягача применена 1-осная машина модели МоАЗ-6442, оснащенная 4-тактным дизельным двигателем ЯМЗ 238М2, развивающим мощность до 240 л.с.

Изменениям подверглось крановое оборудование: базовая стрела имеет длину 15 м, но путем применения вставок она наращивается до 43 м. Выпущено 2 варианта удлинительных секций — по 5 и 8 м.

Модификация 6-45

Характеристики машины:

  • длина гуська — 6 м;
  • грузовой момент — до 60 т*м;
  • высота подъема (с гуськом и максимально удлиненной стрелой) — 48 м;
  • длина опорного контура — 5220 мм;
  • ширина контура — 5270 мм;
  • скорость хода — до 30 км/ч;
  • масса установки — 49,9 т.

Последние экземпляры крана собрали в 2000-2002 гг. Выпуск всех версий машин вел машиностроительный завод, располагавшийся в Туапсе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
SPECMAHINA
Добавить комментарий

Adblock
detector