Особенности и разновидности грейферных кранов

Грейферный кран оснащен специальным приспособлением для захвата и удержания груза. Особенности конструкции позволяют осуществлять работы, которые недоступны стандартной мостовой установке с крюком. Машины приспособлены для эксплуатации внутри цеховых помещений и на открытых площадках.

Строительная машина

Особенности и предназначение

Кран с грейфером предназначен для перемещения грунта, измельченных горных пород, ферромагнитных материалов, металлической стружки, лома и пиломатериалов большой длины. Подобное оборудование востребовано на складах и в судостроительных доках. Встречаются установки, используемые для подъема различных грузов с поверхности водоемов.

Конструкция крановой установки

Существует 2 разновидности рабочего органа грейфера:

  1. С 2 челюстями. Узел используется для перемещения сыпучих грузов с мелким размером фракции.
  2. С большим числом челюстей (3 и более). Установка предназначена для работы с грузами, состоящими из крупных фрагментов (камней, осколков скальных пород и т.д.)

Возможны 2 типа привода рабочего органа:

  1. Канатного типа. Подобные установки оснащаются лебедками с электрическим приводом, перемещение узлов крана выполняется при помощи тросов.
  2. Приводные машины, у которых грейфер приводится установленным непосредственно на узле электрическим или гидравлическим устройством. При использовании гидравлики на кране имеется отдельная насосная станция, снабженная расходным баком для жидкости.

Многофункциональный агрегат

Конструкция крановой установки аналогична устройству подъемных машин общего назначения. Разница заключается в схеме грузозахватных приспособлений и тележек. На рабочей тележке устанавливается дополнительный кабельный барабан, предназначенный для управления рабочим узлом. Подобное решение встречается на магнитных установках. Барабан кабеля имеет привод от рабочего механизма, что обеспечивает равенство скоростей разматывания и сматывания тросов и электропроводки.

Механические грейферы используют тележки с двойным барабанным механизмом. Одна секция отвечает за подъем и опускание, а другая — за открытие и закрытие ковша.

К характеристикам грейферных установок относят:

  • грузоподъемность;
  • вместимость рабочего ковша;
  • допустимую плотность перемещаемого груза;
  • направление размыкания ковша (вдоль или поперек направляющего моста);
  • скорости перемещения ковша вверх-вниз и движения моста;
  • тип подводки электроэнергии;
  • условия работы машины (внутри помещения или на открытом воздухе);
  • температуру окружающей среды на высоте расположения рабочих элементов;
  • вид управления (из кабины, от пульта или комбинированный).

Мостовой

Мостовой грейферный кран оснащен специальной балкой, по которой перемещается узел с установленными на нем механизмами грейферной лебедки. Коробчатая балка может быть одиночной, встречаются установки с двойной направляющей. На концах балки имеются ходовые тележки, которые передвигаются по направляющим рельсам. Мостовой кран оснащается грузоподъемными лебедками, оснащенными электромагнитными гидравлическими тормозами, обеспечивающими быструю остановку.

Мостовой агрегат

Магнитно-грейферный кран отличается установкой 2 грузозахватных приспособлений — с электромагнитами и стандартного ковша. Узлы монтируются на общей или отдельных тележках. На магнитной секции устанавливаются катушки возбуждения, которые создают поле при подаче электрического напряжения. Техника применяется при перемещении ферромагнитных материалов и стандартных насыпных грузов, а также стального металлолома.

Рабочее место оператора оснащается отдельным регулируемым сиденьем с установкой джойстиков на подлокотниках. Дистанционный пульт управления позволяет производить манипуляции из кабины или находясь на удалении от грейферного крана.

Для повышения безопасности грейфер оснащается:

  • концевым переключателем, автоматически отключающим механизм подъема;
  • звуковой сигнализацией;
  • концевыми контактными переключателями, ограничивающими ход тележки;
  • встроенными термическими переключателями, обеспечивающими защиту электрических двигателей;
  • контактными ограничителями хода;
  • системой подсветки рабочей зоны.

Козловой

Кран козловой грейферный является разновидностью мостового. Пролетная часть машины монтируется на опорах, оснащенных колесными тележками. Узлы перемещаются по рельсовым путям, уложенным на бетонные основания. Визуально опоры напоминают козлы, что и дало кранам такое обозначение. Встречаются установки полукозлового типа, одна из сторон которых опирается на специальные стойки, а другая — на подкрановые пути.

Машина для строительства

Для перемещения установки используются механизмы передвижения, смонтированные на одноколесных или балансирных тележках. Встречаются различные конструкции редукторов и муфт для соединения выходных валов и осей колес. На тележках используются ленточные тормоза, обеспечивающие быструю остановку.

Цена и отзывы

Цена стационарных грейферных кранов зависит от длины пролета, грузоподъемности и номенклатуры вспомогательного оборудования. Минимальная цена изделия начинается от 2 млн рублей. Подержанная техника оценивается в сумму 1-1,2 млн рублей. При покупке таких изделий следует учитывать соответствие габаритных размеров старого и нового складского помещения.

Стоимость аренды крана входит в цену съема складов, предложения по отдельному использованию не встречаются. В аренду сдаются самоходные грейферные установки на базе колесных или гусеничных экскаваторов. Стоимость эксплуатации таких машин находится в пределах 2-3 тыс. рублей за 1 час работы.

Дмитрий, Санкт-Петербург

Работаю оператором грейферной мостовой установки, смонтированной в цеху судоремонтного предприятия. На установке имеется гидравлический ковш и отдельный грузовой магнит. Для управления работой применяется малогабаритный выносной пульт. Использование подобного устройства упрощает эксплуатацию установки. Кран находится на гарантии, нарекания по работе отсутствуют.

Александр, Московская область

В эксплуатации находится механический кран советского производства, используемый для перегрузки песчано-соляных смесей. Изначально на машине была установлена механическая система управления, включавшая в себя многочисленные реле и контактные группы. Вместо нее смонтировали дроссельный электрический привод с тиристорной регулировкой, что повысило надежность работы. Кран требует периодических регламентных работ, поломок за несколько лет эксплуатации не отмечено.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Adblock detector