Особенности эксплуатации и монтажа мостовых однобалочных кранов опорной и подвесной конструкции

Кран мостовой однобалочный представляет собой конструкцию, состоящую из моста и тележки, используемой для перемещения грузов. Мост делают из 1 двутавровой балки. Оборудование нашло применение в производстве, поэтому им располагают многие промышленные предприятия.

Кран мостового типа

Подвесной

Такие конструкции позволяют перемещать грузы, вес которых составляет 1-20 т. Большинство предприятий выбирает устройства, выполненные в общепромышленном исполнении, но можно приобрести подвесное оборудование во взрывобезопасном варианте.

Однобалочные конструкции используют в качестве подъемного механизма канатную таль электрического типа. Устройства можно встретить там, где требуется обслуживание промышленных участков, находящихся в удалении от главных цехов.

Подвесные устройства не требуют монтажа дополнительных опор, им не нужны рельсовые пути. Их фиксируют на потолке помещений, и на них закрепляют грузовые тележки.

Конструкции востребованы при возведении и эксплуатации складов и помещений промышленного назначения. Используя их, удобно перемещать грузы в цехах с низкими потолками. Однобалочные устройства требуются на складах пиломатериалов, в строительстве. Их используют компании, занимающиеся выпуском промышленных агрегатов и строительных конструкций.

Установив кран мостовой однобалочный подвесной, можно быстро перемещать грузы. Направляющие балки охватывают даже дальние углы производственной площадки, поэтому недоступных мест не останется.

Перемещение груза краном

Управление осуществляется снизу — работник использует для этого пульт управления. Направляющие балки можно монтировать вдоль помещения, а перенос груза в поперечном направлении происходит за счет кран-балки. К этой части конструкции фиксируют электрическую таль.

Груз перемещают с помощью электрических моторов. При этом есть доступ ко всем участкам производственной площадки, которые находятся под кран-балкой. Крановая балка перемещается в продольном помещении за счет тележек, которые размещены по 2 сторонам балки. Если груз необходимо переместить в поперечном направлении, то используется подвижная тележка. Она устанавливается на кран-балке.

Кран мостовой электрический однобалочный подвесной дает возможность поднимать тяжести в вертикальном направлении. Крановщик выполняет эту работу, используя электрическую таль.

Установку можно оборудовать системой радиоуправления, что позволит гибко управлять оборудованием. При этом обеспечивается высокая точность проведения операций по перемещению тяжестей, увеличивается скорость работы.

Подвесной кран эксплуатируют в закрытых помещениях. Однобалочные конструкции отличаются тем, что их легко монтировать. Обслуживание не потребует больших затрат времени.

Монтаж балки

На предприятиях используются конструкции, поднимающие грузы весом 1т, 2т, 3т. Небольшим предприятиям стоит приобрести кран мостовой ручной однобалочный подвесной, но чаще всего в промышленности встречаются агрегаты, позволяющие перемещать грузы от 10 до 20 т.

Если есть необходимость, компания может расширить функционал подвесных агрегатов. На них устанавливают ограничители грузоподъемности; для повышения плавности хода монтируют частотные преобразователи. Установку можно сделать более безопасной, установив дополнительную тормозную систему.

Применение агрегатов упрощает работу; перенос грузов дает возможность не нанимать грузчиков. Устройство имеет простую конструкцию, поэтому им может управлять обученный персонал. При этом не нужно принимать на работу крановщика.

Опорный

Однобалочный опорный агрегат позволяет перемещать грузы весом от 5т до 10 т. Это мощная техника, предназначенная для средних и крупных промышленных предприятий. Ее устанавливают на складах и в цехах. Она широко используется в металлургии, машиностроительной отрасли.

Краны востребованы на предприятиях, работающих в сфере пищевой и химической промышленности. Это грузоподъемное устройство универсального назначения для работы с грузами весом до десятков тонн.

Кран в ангаре

Предприятия в цехах часто устанавливают опорные кран-балки, размещая их ярусами. Ни нижнем размещают краны, которые имеют небольшую грузоподъемность. Они предназначены для обслуживания рабочих мест или локальных зон на производстве.

Верхние ярусы оборудуют установками, позволяющим перемещать большие грузы. Они работают по всей промышленной площадке, перекрывая нижние ярусы. С их помощью выполняют работы по погрузке и разгрузке, монтажу и демонтажу.

Оборудование легко приспособить под помещение любого размера; при выборе установки учитывается его площадь и назначение. Если монтаж сделан грамотно, то 1 кран обслуживает все предприятие. Опорные краны работают на открытых и закрытых площадках, в сложных погодных условиях и при резких колебаниях температуры.

Монтаж

Установка однобалочного мостового крана выполняется поэтапно. На то, в каком порядке будут выполнены операции, оказывает влияние способ крепления. Монтаж подвесных систем выполняют в следующем порядке:

  1. Подготовка проекта. Рабочие монтируют пролетную балку — для этого используются специальные подставки.
  2. Осуществляется сборка концевых балок.
  3. Специалисты собирают электрический тельфер.
  4. Выполняют электромонтажные работы так, как это предусмотрено проектом.

Когда подвесная однобалочная конструкция полностью собрана, ее устанавливают на подкрановые балки.

Монтаж однобалочной конструкции

Монтаж опорного крана состоит из следующих шагов:

  1. Балки устанавливают на подкрановые пути.
  2. Собирают мост. Монтируют его на концевые балки.
  3. Проверяют, как выполнены сварочные соединения, сделаны болтовые соединения.

Завершение монтажных работ не означает, что оборудование может быть введено в эксплуатацию. Оно должно пройти испытания, об этом сказано в ПБ 10-383-00 (правила безопасности). Проверка состоит из динамических и статистических испытаний. В ходе первых работа крана проверяется в движении. Его нагружают весом, превышая предельно допустимый на 10%.

Статистические испытания заключаются в том, что установку проверяют на возможность поднять тяжести, которые на 25% превышают грузоподъемность, рекомендованную производителем.

Испытания и техническое обслуживание необходимы для предотвращения аварийных ситуаций.

Цена и отзывы

На предприятии невозможно перемещать грузы вручную, поэтому нужно выбрать модель однобалочного опорного крана. Можно приобрести кран ручной мостовой однобалочный, который имеет небольшой вес, а его стоимость зависит от грузоподъемности.

Новые стоят дороже б/у, их можно купить за 70-120 тыс. руб. Цена аренды зависит от региона и требуемого оборудования. Агрегат может приводиться в движение с помощью системы радиоуправления, такие модели стоят дороже.

Отзывы об этой технике в основном положительные.

Игорь, 25 лет, Калуга

Когда открыли предприятие, грузили продукцию вручную. Но потом расширили производство, купили однопролетный кран. Надежный, управлять легко. Всем довольны!

Михаил, 46 лет, Томск

Механизмами передвижения грузов оборудовали цех. Сразу стало легче работать — кран переносит стройматериалы по всей площадке.

Константин, 52 года, Астрахань

Работа склада зависит от многих вещей, но без опорного крана не обойтись, если приходится перемещать тяжелые грузы. Купили б/у, но не пожалели.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации