Конструктивные особенности стреловых пневмоколесных кранов

Пневмоколесный кран представляет собой стреловой агрегат, который может двигаться на пневмоколесном шасси. Из кабины, которая стоит на поворотном узле, осуществляется управление.

Стреловой колесный кран

Устройство и характеристики

Устройство применяется для строительных, погрузочных, монтажных работ на площадках, расположенных на некотором расстоянии. Аппарат выполняет следующие операции:

  • подъем и перемещение груза;
  • подъем и опускание стрелы с поворотом агрегата.

Кран на стройплощадке

КС-7164 оснащен канатной подвеской стрелы и имеет грузоподъемность 63 т. У таких механизмов мотор может ставиться на поворотном узле. Дизельный привод осуществляет передачу движения на ходовое устройство. На этих машинах может устанавливаться электрический или дизель-электрический привод.

Аппараты имеют грузоподъемность от 10 до 100 т.

Есть агрегат, у которого мотор установлен на ходовом шасси. При этом энергию передает на поворотную и ходовую часть генератор, приводимый в действие дизельным мотором. Сюда относится модель МКТ-40 с грузоподъемностью 40 т. Такие машины имеют узлы подъема и движения. Популярен КС-5363. Он работает от привода постоянного тока. В конструкцию может быть включен грейферный ковш объемом 2 м³.

КС-5363

Этот аппарат грузоподъемностью 25 000 кг снабжен дополнительным узлом подъема, который перемещает грузы массой до 5 т. Все узлы оснащены регулировкой скорости. Агрегатом управляют посредством электрической, гидростатической и механической систем. Переключение КПП, регулировка колес, опор происходит благодаря гидросистеме. Регулировку опор производят с пульта. Остальные узлы регулируются водителем из кабины.

В гидросистеме крана на пневмоколесном ходу функционирует насос, производительность которого 35 л/мин. Давление составляет до 10,5 МПа. Лебедка оснащается выключателем шпиндельного типа и канатоукладчиком. Устройство имеет башню и стрелу длиной 15 м. Если нужно, то стрелу увеличивают при помощи пятиметровых и десятиметровых вставок. Ходовое устройство состоит из 2 мостов.

Стрела крановая

Колесный кран оснащается четырехцилиндровым двухтактным дизельным мотором, электродвигателем и 2 генераторами. Лебедка основного подъема приходит в движение посредством электродвигателя, редуктора, муфты, вала, барабана.

Кабина водителя имеет крупное лобовое стекло, доска приборов устанавливается прямо на нем. На ней монтированы выключатели, манометры, вольтметры. Сбоку приборной доски стоят командоконтроллеры, которые управляют системой, приборы, регулирующие движение конструкции и поворот колес.

Панель приборов

В кабине есть электрическая печка, обогреватель стекол, вентилятор. Кресло водителя может регулироваться. Транспортировка агрегата к месту работы осуществляется тягачом со скоростью 25 км/ч. При перевозке устройства поездом его разбирают на отдельные части.

Технические характеристики КС-5363:

  • Максимальная грузоподъемность 25 т.
  • Скорость подъема груза на крюке 7,5 м/мин.
  • Самоходная скорость передвижения 3 км/ч.
  • Максимальное давление на опору крана 324 кН.
  • Марка двигателя ЯМЗ-М204А.
  • Мощность дизельного двигателя 180 л.с.
  • Мощность электрического двигателя 166 кВт.
  • Вылет крюка 13,8 м.
  • Колея задних колес 2,4 м.
  • Вес крана 33 т.
  • Масса противовеса 4 т.

Производители и цены

Стреловой пневмоколесный кран отличается оптимальным сочетанием цены и качества. Сейчас популярна модель Volvo, которая имеет наилучшие эксплуатационные характеристики, проста в обслуживании и ремонте. Цена нового агрегата 24 млн руб. Бывший в употреблении аппарат продают за 2-2,5 млн руб.

Кран на пневмоходу КС-5363 разработан одесским ГСКТБ в 70 годы прошлого века, купить такое устройство можно за 1 млн руб. Пневмоколесный монтажный кран МКТТ-63 российского производства стоит 1 млн 700 тыс. руб.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Читайте также:
Adblock detector