Какие виды кранов используются в передовых областях народного хозяйства

Различные виды кранов применяют для поднятия грузов на объектах строительного или иного назначения. Рассмотрим разновидности кранов, которые используют в строительстве и других отраслях народного хозяйства.

Погрузочно-разгрузочные краны

Портовый кран

Сначала рассмотрим технику, которую применяют для работы в порту. Это портовый кран. Портальный кран имеет основной узел — портал. Перегрузочный агрегат имеет грузоподъемность от 5 до 30 т. В роли грузозахватного механизма на нем может устанавливаться грейфер, крюк или магнитная шайба. Мобильный монтажный кран используют в судостроительных компаниях, портах. Его корпус не отличается от перегрузочного.

Этот механизм обладает небольшой скоростью передвижения крюка. Имеет 2 тяговых лебедки. Грузоподъемность составляет от 12,5 до 60 т. Стапельный механизм применяют для монтажа судов на судостроительных заводах. Агрегат имеет высокий портал и токопровод троллейного вида. Может удерживать груз долгое время, что используется при строительстве судов. Грузоподъемность составляет от 30 до 160 т. Доковый агрегат обладает малой грузоподъемностью, имеет узкий портал и защищен от переворачивания.

Портальный кран

Портовый агрегат состоит из таких узлов:

  1. Портал, который предназначен для уменьшения массы противовеса посредством увеличения площадки. Благодаря этому конструкция не опрокидывается. Между опорами портала может передвигаться транспорт, а сам агрегат может проезжать над различными строениями.
  2. Нога представляет собой часть портала. Внизу она заканчивается тележками.
  3. Оголовок соединяет между собой ноги, а также воспринимает нагрузки от механизма поворота. В нем находится электрооборудование, предназначенное для движения устройства.
  4. Опорно-поворотная система.
  5. Токопровод.

Кран-трубоукладчик

Кран-трубоукладчик причисляют к типу тракторных, он применяется для прокладки коммуникаций. Их используют в качестве основного компонента укладочной монтажной колонны. Механизмы применяют на большом удалении от точек обслуживания техники. Если поломается какой-либо узел в составе колонны, то выйдет из строя вся система.

Поэтому агрегаты должны обладать высокой прочностью и надежностью. При строительстве трубопроводов эти механизмы могут ехать по каменистой неровной поверхности. В связи с этим они должны обладать высокой проходимостью, которая определяется давлением на грунт, тяговым показателем и дорожным просветом.

Укладка труб

Поскольку при работе основная нагрузка идет на одну сторону агрегата, то их конструкция представляет собой стреловое самоходное устройство без поворотной части с боковой фиксацией стрелы. Выпускаются агрегаты на гусеницах и пневмоколесном ходу.

Гусеничное устройство состоит из элементов:

  • базового шасси;
  • грузоподъемного оборудования, которое включает раму, прочную лебедку, устойчивый противовес, удобную в применении стрелу, крюк и гидросистему.

ЖД кран

Железнодорожный кран на рельсах — это полноповоротный механизм самоходный по рельсам железных дорог. Устройства применяются для погрузочных работ в помещении складов железобетонных панелей, выгрузки блоков на строительной площадке, монтажа при строительстве промышленных зданий.

Чтобы можно было обслуживать склады сыпучих материалов, часто железнодорожные устройства дополняют грейфером.

Железнодорожный агрегат состоит из:

  • поворотной платформы;
  • высокотехнологичной стрелы;
  • прочной рамы;
  • надежного силового узла;
  • системы механизмов;
  • кабины водителя;
  • опорно-поворотной системы;
  • рабочего узла.

Строительство железной дороги

Современные краны на рельсовом ходу, имеющие характеристики грузоподъемности меньше 15 т используют без выносных опор. Агрегаты, поднимающие грузы больше 15 т, функционируют на опорах. Агрегаты могут выполнять такие функции:

  • подъем груза;
  • поворот агрегата;
  • движение устройства с грузом;
  • изменение вылета стрелы.

Рельсовые стреловые краны на железнодорожном ходу могут передвигаться самостоятельно или присоединяться к поездам ЖД.

Укладочный кран УК-25 9-18

Укладочный кран УК-25/9-18 используют для сборки и разборки железных дорог с рельсами массой до 18 т, длиной до 25 м при укладке или ремонте жд путей.

Монтаж ЖД шпал

Путеукладчик УК-25/9-18 имеет следующие технические характеристики:

  1. Сила тяги — 100 кН.
  2. Мощность дизеля — 121 кВт.
  3. Ширина колеи — 1435, 1520 мм.
  4. Грузоподъемность агрегата — 18 т, платформы — 40 т.
  5. Длина железнодорожного звена — 25 м.
  6. Скорость — 80 км/ч (при перевозке), 20 км/ч (самоходная).
  7. Размеры: 43330х6820 мм.
  8. Масса — 102 т.

Укладочный кран УК-25 25

Путеукладочный кран УК-25/25 имеет высокую грузоподъемность, снабжен телескопической поворотной фермой. Агрегат обладает возможностью телескопического поворота стрелы. Механизм применяется для монтажа звеньев железнодорожного полотна. Он может укладывать звенья длиной 25 м и весом 25 т. Агрегат самоходный. При выполнении работ является основной машиной путеукладочных комплексов.

Путеукладчик имеет большую производительность и грузоподъемность. Он универсален в применении благодаря возможности поворота стрелы в плане. Это облегчает укладку путей на поворотах. В конструкции используются серийные узлы и детали, что обеспечивает прочность и надежность агрегата.

Путеукладчик

Технические характеристики:

  1. Поднимает грузы до 25 т.
  2. Скорость, когда агрегат фиксируют к вагонам поезда, — 80 км/ч.
  3. Самоходный агрегат развивает скорость до15 км/ч.
  4. Радиус возможной кривой — 180 м.
  5. Угол разворота стрелы — 3º.
  6. Размеры — 44,3х3,4х5,1 м.
  7. Вес — 130 т.

Виды кранов в строительстве

Различные виды строительных кранов нашли свое применение на монтажных площадках для переноса тяжелых строительных материалов, панелей, блоков и других конструкций при выполнении работ по возведению зданий.

По конструкции бывают:

  • самоходные;
  • башенные;
  • стационарные;
  • специального назначения.

Больше всего востребованы в строительстве самоходные стреловые краны. Они снабжаются прямой стрелой, с 1 гуськом, башенного и телескопического вида. По типу ходового устройства они подразделяются на следующие виды:

  • пневмоколесные;
  • на гусеницах;
  • автомобильные;
  • на шасси.

У гусеничных устройств хорошая грузоподъемность.

Гусеничные агрегаты могут передвигаться по плохим дорогам и рыхлым грунтам.

Когда на строительном объекте надо переносить тяжелый груз, применяют гусеничные грузоподъемные краны. Однако они имеют плохую маневренность, также их трудно перемещать с одного объекта на другой. Такие краны могут иметь телескопическую или решетчатую стрелу.

Гусеничный кран

Автокраны имеют большую скорость и хорошую маневренность, их применяют для удаленных работ на стройплощадках. Устройство автокрана заключается в следующем: башенный кран ставят на шасси автомобиля, там фиксируют поворотную и ходовую рамы.

Автокран имеет плохую устойчивость. Поэтому в его конструкции применяют специальные опоры. При работе с использованием опор автокран становится стационарным. Существуют и такие виды автокранов, как внедорожные агрегаты и использующие короткое шасси.

Башенные краны нужны для возведения в строительстве производственных сооружений, жилых многоэтажных домов. Агрегаты поднимают и переносят блоки на большую высоту. Эти машины могут быть стационарными, передвижными и приставными. Часто башенный кран монтируется на рельсовом ходу. Данные конструкции более надежны по сравнению с остальными.

Мобильные устройства позволяют складывать башню и стрелу. Они могут сами ехать к месту назначения. Для строительства многоэтажных задний применяют башенные агрегаты, которые установлены на анкерном основании, или свободностоящие. Анкерные краны крепятся башней к зданию, которое строится. Настенно-консольные устройства имеют специальный механизм самонаращивания башни. Когда строят здания больше 70 м, то используют анкерные конструкции. Башенные механизмы обладают поворотной стрелой, а грузы поднимают при помощи тележек, находящихся на стреле.

В работе может применяться стрела с оголовком или плоская. Устройства с подъемной стрелой поднимают и переносят панели. Аппараты обладают малым вылетом стрелы, что считается их недостатком. Устройства с балочной стрелой переносят грузы с максимальной точностью.

Краны «нулевики» передвигаются по рельсам. Они не имеют башни. Их применяют в строительстве, когда работы нужно выполнять ниже нулевой отметки. Мачтовые агрегаты по сравнению с другими используются реже, в основном при монтаже железобетонных блоков на малой площади, подъеме панелей на большую высоту.

Нулевка на стройке

Кабельный кран используется, когда нужно перемещать грузы на большие расстояния при солидной площади строительства. Конструктивно агрегат составляется так: между кранами, выполненными из 2 башен, натягивают канат. По нему передвигают грузы. Грузоподъемность конструкции и длина передвижения блока зависят от вида работ. Козловые агрегаты — это устройства мостового типа. В них мост ставится на опоры. Эти виды применяют для сборки тяжелых блоков и строительства больших монолитных конструкций.

Плавучие краны — это устройства стрелового типа, которые монтируют на самоходном понтоне. К ним предъявляют такие требования: плавучесть, прочность. Их используют при создании гидротехнических сооружений и прокладке коммуникаций под водой. Груз у такого агрегата расположен на внешней подвеске, поэтому ему не нужна грузовая кабина.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации