Характеристики советского тяжелого грузовика-вездехода КрАЗ-255Б Лаптежник

Грузовой автомобиль КрАЗ-255Б, прозванный за характерные внедорожные покрышки «Лаптежником», создан на основе машин Ярославского автомобильного завода. Разработка чертежей и технологической документации началась в начале 60-х годов XX века. Серийный выпуск был освоен в 1967 году, всего было построено около 161 тыс. автомобилей различных модификаций. В процессе производства техника несколько раз модернизировалась, но внешний облик менялся незначительно.

Модель 255Б

Устройство и технические характеристики

Вездеход КрАЗ-255Б1 построен на раме, оснащенной лонжеронами из стандартного швеллера, которые соединены 5 штампованными поперечинами. Передний мост смонтирован на рессорах, концы которых установлены в резиновые демпфирующие опоры. Для снижения жесткости используются телескопические амортизаторы. Задняя тележка оборудована балансирной подвеской, включающей в себя рессоры и реактивные штанги.

Бездисковые колеса оснащены съемными бортовыми кольцами. На грузовике используются шины модели ВИ 3, имеющие размер 1300*530. В стандартное оснащение входит система централизованной регулировки давления, кран управления выведен в кабину водителя.

Габаритная схема КрАЗа

Технические характеристики базового автомобиля:

  • грузоподъемность — 7500 кг;
  • масса прицепа — 30000 кг (по дорогам с твердым покрытием);
  • максимальная скорость — 71 км/ч;
  • контрольный расход горючего — 40 л на 100 км пути;
  • запас хода по топливу — 750 км;
  • глубина преодолеваемого брода — до 1,0 м;
  • преодолеваемый подъем на сухом твердом покрытии — 18-20° (в зависимости от веса);
  • тормозной путь (при движении со скоростью 40 км/ч) — не более 21 м.

Построенный на базе КрАЗ-255 седельный тягач использует раму, укороченную на 960 мм. Седло 2-шарнирной схемы рассчитано на использование полуприцепов со шкворнем диаметром 50,8 мм. Запирание производится полуавтоматически, допускается отклонение прицепа на 100° в каждую сторону.

Самосвал, созданный на базе вездехода, оснащался металлической платформой без заднего борта. Для опрокидывания узла использовалась гидравлическая система. Насос устанавливался на агрегатах трансмиссии.

Смотрите »  Характеристики популярного советского карьерного самосвала КрАЗ-256Б

На основе шасси грузовика монтировался армейский экскаватор ЭОВ-4421, предназначенный для создания фортификационных сооружений. Установка оснащалась отдельным дизелем СМД 14, который приводил в действие насосную станцию.

Версия лесовоза 255Л1 использует упрощенные агрегаты от гражданских грузовиков модели 256. Машины поставлялись в комплекте с прицепом-роспуском, который позволял перевозить хлысты длиной до 30 м и весом до 23000 кг.

Двигатель

На грузовиках 255Б применялся 4-тактный двигатель ЯМЗ-238 с воспламенением топливной смеси от сжатия. Мотор имеет 8 цилиндров, установленных V-образно с углом развала рядов 90°. В системе охлаждения используется трубчатый радиатор, закрытый спереди жалюзи с ручным управлением. Перед шторкой устанавливается дополнительный теплообменник системы смазки.

Мотор ЯМЗ-238

На двигателе установлено фрикционное сцепление с 2 дисками и демпферным устройством. Управление узлом механическое, усилитель конструкцией не предусмотрен.

Силовой агрегат развивает мощность 240 л.с., при этом удельный расход топлива не превышает 175 г/л.с.*ч.

В системе выпуска отработавших газов использованы гофрированные рукава. В стандартное оснащение грузовиков входил автономный пусковой подогреватель модели ПЖД-44Б.

КПП

На автомашине установлена 5-скоростная коробка переключения передач, оснащенная синхронизаторами для всех скоростей, кроме первой и реверса. Для повышения ТТХ грузовика применен раздаточный редуктор с понижающим рядом. В схему раздатки включен межосевой блокируемый дифференциал, отвечающий за работу мостов задней тележки. Привод на переднюю ось подключается рычагом из кабины водителя. Раздаточная коробка связана с главными парами мостов трубчатыми карданными валами с крестовинами на игольчатых подшипниках.

Тормозная система

Грузовик оснащен барабанными механизмами торможения с пневматическим приводом. На машинах применяется 2-секционный кран поршневого типа, способный управлять тормозами грузовика и прицепа. Дополнительное замедление обеспечивается моторным тормозом, представляющим собой заслонку, установленную в канале выпуска отработавших газов. Для удержания вездехода на стоянке используется барабанный тормоз, установленный в цепи привода заднего моста.

Смотрите »  Технические характеристики и руководство по эксплуатации КрАЗ-250

Детали тормозной системы

Габаритные размеры и сколько весит грузовик

Грузовой автомобиль, оснащенный бортовой платформой, имеет следующие габариты:

  • длина — 8645 мм;
  • база — 5300 мм;
  • межосевое расстояние задней тележки — 1400 мм;
  • колея — 2160 мм;
  • ширина (без зеркал заднего вида) — 2750 мм;
  • высота (без нагрузки до крыши кабины) — 2940 мм;
  • высота при установке тента — 3170 мм.

Вес КрАЗ-255, заправленного технологическими жидкостями, составляет 11700 кг, установка дополнительного оборудования добавляет еще 250 кг. Седельный тягач имеет массу 9670 кг.

Руководство по эксплуатации

Инструкция по эксплуатации содержит следующие рекомендации:

  1. Движение допускается начинать только после прогрева дизеля до температуры 40-50°С. Не разрешается длительная работа мотора, имеющего температуру ниже 75°С, под нагрузкой.
  2. Давление в системе смазки не должно падать ниже 1 кгс/см² на оборотах холостого хода.
  3. При движении вездехода «накатом» запрещается включать нейтральную передачу в раздаточном редукторе.
  4. При буксировке автомобиля скорость не должна превышать 20 км/ч, рычаг раздаточной коробки должен находиться в нейтральном положении.
  5. При эксплуатации машины в холодное время года следует отключать масляный радиатор от системы смазки.
  6. Запрещена эксплуатация грузовика с неисправным гидравлическим усилителем рулевого управления.
  7. Не допускается включение переднего моста и активация блокировки межосевого дифференциала в момент пробуксовки колес и при движении по дорогам с твердым покрытием.
  8. После остановки мотора следует отключить батареи от бортовой сети при помощи штатного выключателя.
  9. Применение моторного тормоза допускается кратковременно и только при включенной передаче.

Инструкция по эксплуатации

Цены и аналоги

Стоимость машин, встречающихся на вторичном рынке, зависит от состояния техники и типа установленного оборудования. Лесовоз КрАЗ-255Л с манипулятором оценивается в 220 тыс. рублей и выше. Армейский КУНГ, списанный с хранения, стоит 600-700 тыс. рублей. Прямых аналогов грузовика не существует. Близкие характеристики и грузоподъемность имеют автомобили Урал-4320 и КамАЗ-4310.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
SPECMAHINA
Добавить комментарий

Adblock
detector