Устройство и технические характеристики грузового автомобиля КрАЗ-258

Грузовой автомобиль КрАЗ-258, оснащенный седельным сцепным устройством, предназначен для эксплуатации в составе автопоездов по дорогам с твердым покрытием. Машина рассчитана на применение при температуре окружающего воздуха в диапазоне -40…+50°С. Последние тягачи были отгружены заказчикам в 1989 году.

Большой грузовик

Устройство и технические параметры

Тягач создан на основе бортового грузовика модели 257, собиравшегося на Кременчугском автомобильном заводе. Машина оснащена лестничной рамой с укороченными лонжеронами, изготовленными из швеллера. Буксировочный крюк на задней поперечине не устанавливался, имеется только вилка, предназначенная для вытаскивания застрявшего тягача. Вилка жестко установлена в поперечине.

С буксировочным крюком

Передний мост 2-таврового сечения, оснащен поворотными кулаками. Подвеска состоит из многолистовых рессор и гидравлических амортизаторов. Концы рессор размещены в резиновых подушках. Тележка задних мостов оснащена балансирной подвеской с реактивными штангами. Концы задних рессор свободно скользят по специальным поверхностям на картерах полуосей.

На грузовиках использовался 8-цилиндровый атмосферный дизель ЯМЗ-238 нескольких модификаций, которые отличались мощностью. Мотор имеет чугунный блок цилиндров с углом развала 90°. Впускные коллекторы установлены в развале рядов цилиндров. Подача топлива выполняется 8-плунжерным насосом высокого давления. Двигатели оснащены 2-дисковым сцеплением с механическим приводом и автоматическим регулятором зазора.

Крутящий момент преобразуется при помощи 5-скоростной коробки передач и 2-ступенчатого раздаточного редуктора. Между агрегатами располагается короткий карданный вал. Переключение ступеней осуществляется при помощи рычагов, установленных в кабине.

Коробка передач

От раздаточного редуктора идут 2 карданных вала, которые прикреплены к фланцам главных передач ведущих мостов. В состав передачи входят пары конических и цилиндрических зубчатых колес. Суммарное передаточное число ступеней редуктора составляет 8,21. В конструкции моста имеется дифференциал конического типа, оснащенный 4 сателлитами.

Барабанная тормозная система имеет разделенный по осям пневматический привод. Дополнительно установлен моторный замедлитель, размещенный в выхлопном канале. На тягаче установлен дополнительный кран, позволяющий управлять тормозными механизмами полуприцепа. Узел размещен с правой стороны на каркасе сиденья водителя.

На лонжероне рамы имеется клапан управления 2-проводной системой тормозов, обеспечивающий замедление автопоезда как при воздействии на педаль, так и при ручном открытии крана. Еще одним отличием тормозной системы тягача является применение 5 ресиверов для сжатого воздуха. На одном баллоне имеется кран отбора сжатого газа, используемый для накачки шин или для других целей.

Технические характеристики и размеры тягача:

Размеры автомобиля

  • масса полуприцепа с грузом — 30000 кг;
  • нагрузка на седло — не более 12000 кг;
  • вес снаряженного тягача — 9110 кг;
  • конструкционная скорость (с полной нагрузкой) — 68 км/ч;
  • расход топлива (при скорости 50 км/ч) — 50 л на 100 км пути;
  • длина — 7180 мм;
  • ширина — 2630 мм;
  • высота (по сигнальным фонарям на крыше кабины) — 2670 мм;
  • дорожный просвет — 290 мм.

Седельное устройство является полуавтоматическим, оснащено 2 захватами и запорным элементом. Узел может качаться в продольной и поперечной плоскостях. Конструкция седла допускает отклонение полуприцепа от продольной плоскости на 100° в обе стороны. На раме имеется специальный упор, предназначенный для облегчения процедуры сцепки и расцепки тягача и полуприцепа. На крыше кабины смонтированы 3 сигнальных фонаря, оснащенных рассеивателями оранжевого цвета.

Модификации

Кременчугский завод собирал 2 серийные разновидности машины:

Модернизированная модель

  1. Ранний вариант, оснащавшийся атмосферным 215-сильным дизелем ЯМЗ-238А. Заявленный предприятием ресурс до капитального ремонта составлял 100 тыс. км. На машинах применялась 1-контурная тормозная система и упрощенная светотехника. Выпуск таких тягачей продолжался до 1977 года.
  2. Выпуск модернизированного варианта 258Б1 позволил увеличить ресурс машины до 190 тыс. км. Последующие ремонты выполнялись через каждые 152 тыс. км. Грузовики оборудованы 240-сильным дизелем и усовершенствованной коробкой передач. Введен 2-контурный привод тормозов (с разделением по осям). Передняя и задняя светотехника соответствует международным требованиям.

На основе рамы тягача в 60-е годы был построен экспериментальный грузовик КрАЗ-Э259Б. Машина оснащалась кабиной, позаимствованной у машины МАЗ-500, которую позднее заменили оригинальной разработкой. Тягач предназначался для работы с активным полуприцепом, комплектовался различными типами силового агрегата и трансмиссии. Из-за высокой стоимости машины работы были признаны бесперспективными.

Цены и аналоги

Стоимость автомобилей КрАЗ-258Б1 на вторичном рынке начинается от 200 тыс. рублей. Цена тягачей, продающихся вместе с полуприцепами, доходит до 1,15 млн рублей. Ближайшим аналогом является седельный тягач КрАЗ-6444, который является усовершенствованной версией машины модели 258. На автомобиле установлена модернизированная кабина и улучшенная коробка передач, позволившая поднять скорость движения до 75 км/ч при весе полуприцепа 32 т.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Adblock detector