Технические характеристики и инструкция по эксплуатации военного грузового автомобиля КрАЗ-260

Армейский грузовой автомобиль КрАЗ-260, оснащенный приводом на все колеса, появился в производственной программе предприятия в 1979 году. Автомобиль выпускался с бортовой платформой, а также поставлялся заказчикам в виде стандартного или удлиненного шасси. Грузовик собирался Кременчугским заводом вплоть до 1993 года.

Армейский автомобиль КрАЗ-260

Устройство и технические характеристики

Машина построена на рамном шасси, обеспечивающем высокую жесткость и прочность. В конструкции ходовой части используются многолистовые рессоры, задняя тележка установлена на балансире. Созданный на базе грузовика тягач отличается укороченными лонжеронами, остальные узлы остались неизменными.

Kraz-260

В качестве силовой установки используется дизельный двигатель ЯМЗ-238Л с улучшенными ТТХ. Применение дизеля с турбокомпрессором позволило снизить расход топлива, который составляет 38,5 л на 100 км пробега (при скорости 60 км/ч).

Описание характеристик мотора:

  • диаметр цилиндра — 140 мм;
  • ход поршня — 130 мм;
  • число цилиндров — 8;
  • рабочий объем — 14,86 л;
  • мощность — 300 л.с.;
  • крутящий момент — 1079 Н/м.

На грузовике установлена синхронизированная 8-ступенчатая коробка передач и 2-скоростной раздаточный редуктор. В устройство раздатки включен межосевой дифференциал с ручным управлением блокировкой. Рычаг выведен в кабину водителя, размещен рядом с остальными органами управления трансмиссией.

Электрооборудование грузовика рассчитано на напряжение 24В. Армейские версии оснащались дополнительными точками подключения специального оснащения. Отрицательный полюс электросхемы выведен на кузовные части и агрегаты автомобиля. Для защиты цепей от коротких замыканий используются плавкие предохранители, установленные под капотом и в кабине.

Грузовое авто Kraz-260

Размеры бортового КрАЗ-260 и технические характеристики:

  • длина — 9030 мм;
  • ширина (по бортам) — 2722 мм;
  • высота (с учетом фары-искателя на крыше кабины) — 3230 мм;
  • база — 4600 мм;
  • грузоподъемность — 9500 кг;
  • вес снаряженного (без водителя и лебедки) — 11750 кг;
  • максимальная скорость — 80 км/ч.

Для установки различного оборудования выпускался КрАЗ-260Г, отличавшийся шасси с удлиненной до 5000 мм колесной базой. Машины поставлялись гражданским и военным заказчикам. В конструкции применены оригинальные лонжероны рамы и дополнительные поперечины.

Самосвал

Самосвал предназначен для перевозки насыпного груза весом до 12000 кг. Платформа изготовлена из листов стали, соединенных сваркой, задний борт конструкцией не предусмотрен. На внешней поверхности имеются ребра усиления конструкции. Встречаются машины, оборудованные платформой с обогревом выхлопными газами. Кузов имеет малогабаритный защитный козырек, предохраняющий кабину от повреждений.

Самосвал Kraz

На раздаточной коробке установлен редуктор отбора мощности, предназначенный для привода шестеренной помпы. Опрокидывание кузова осуществляется 1 или 2 гидравлическими цилиндрами и системой рычагов. Максимальный угол подъема платформы достигает 60°.

Военный

Армейские машины оснащены бортовой платформой, внутри которой расположены откидные лавки для перевозки личного состава. Также в войска поставлялась различная спецтехника, построенная на шасси грузовика.

КрАЗ-260В военный

Разновидностью военной техники является седельный тягач КрАЗ-260В, который создан для работы в составе автопоезда, включающего в себя полуприцеп МАЗ-938.

Машина может буксировать трал, топливозаправочные цистерны и другую технику.

Для армейского заказчика создавалась модификация Э260Е, оснащенная газовой турбиной 2-вальной схемы. Из-за большой длины силового агрегата увеличился размер капота машины. Проведенные испытания не удовлетворили военных, проект дальнейшего развития не получил.

Лесовоз

Конструкторским бюро завода был создан специальный лесовоз, имевший обозначение 260Л. Из-за загруженности завода военными заказами проект был заморожен, собрали несколько автомобилей установочной партии. Позднее такие машины создавали самостоятельно в леспромхозах, используя конверсионные шасси автомобилей.

КрАЗ лесовоз

Инструкция по эксплуатации

Прилагаемое к автомобилю руководство содержит следующие рекомендации:

  1. Пуск двигателя разрешается только при установленном в нейтральное положение рычаге коробки передач.
  2. Использовать для предпускового подогревателя дизельное топливо или авиационный керосин Т1.
  3. При эксплуатации лебедки соблюдать правила техники безопасности.
  4. Запрещено начинать движение на автомобиле с неисправной тормозной системой.
  5. Не рекомендуется снижать давление в шинах, выросшее по причине нагрева узлов при движении.
  6. Запрещено включать блокировки дифференциалов на дорогах с твердым покрытием.
  7. Переключать скорости в раздаточном редукторе и включать блокировки только на стоящем автомобиле.
  8. На длительной стоянке отключать батареи от бортсети.

Отзывы владельцев и цены

Стоимость подержанных грузовиков с пробегом начинается от 450 тыс. рублей. В продаже встречается конверсионная техника, списанная с армейского хранения. Цена таких автомашин достигает 1,5-2 млн. рублей.

Дмитрий, Иркутск

В автоколонне имеется бортовой грузовик КрАЗ-260 с приводом на 3 моста. Машина оснащена автономным подогревателем, обеспечивающим запуск в морозы до -38-40°С. Автомобиль имеет короткие свесы, что улучшает проходимость по грязи и глубокому снегу. Кабина доработана предыдущими владельцами — установлены дополнительные листы изоляции. Некоторые запчасти имеют оригинальную конструкцию, стоимость таких узлов высокая. Выручают армейские комплекты, которые встречаются в продаже.

Евгений, Архангельская область

Работал несколько лет на лесовозе, построенном на базе КрАЗ-260. Машина использовалась для вывоза хлыстов по заболоченной местности. Грузовик оборудован штатной системой регулировки давления в шинах и лебедкой самовытаскивания. Недостатком является низкая маневренность и кабина, лишенная комфорта.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации