Технические характеристики самосвала КрАЗ-6510 и близкие по грузоподъемности аналоги

Грузовой автомобиль КрАЗ-6510 с самосвальной платформой предназначен для транспортировки строительных материалов по дорогам с твердым покрытием, а также по подъездным проселочным участкам. Завод выпускал шасси с укороченными лонжеронами рамы, которое использовалось для монтажа различных надстроек. Выпуск грузовиков продолжался до 2008 года.

Самосвал КрАЗ

Устройство и характеристики

На грузовике используется стальная рама, оснащенная лонжеронами из швеллера. Спереди имеются буксировочные крюки, сзади расположена вилка, предназначенная только для эвакуации застрявшего или сломанного автомобиля. Мосты установлены на листовых рессорах, спереди применены гидравлические амортизаторы телескопического типа. Рулевое управление оснащено редуктором с клапаном управления гидравлическим цилиндром усилителя. Входной вал редуктора и рулевое колесо соединены карданной передачей.

КрАЗ модели 6510

Самосвал оснащен 8-цилиндровым V-образным дизелем ЯМЗ-238М2, развивающим мощность до 240 л.с. при 2100 об/мин. Мотор не имеет турбокомпрессора, для подачи горючего применен механический плунжерный насос. В стандартное оснащение входит жидкостный предпусковой подогреватель. Запас топлива хранится в 2 баках цилиндрической формы вместимостью по 165 л, установленных по бокам рамы. В сливном трубопроводе установлена система подогрева жидкости.

В состав трансмиссии входит 2-дисковое сцепление сухого трения и механическая 5-сутупенчатая коробка передач. В приводе сцепления применен гидропневматический усилитель. Особенностью трансмиссии является использование 2-скоростного раздаточного редуктора, равномерно распределяющего крутящий момент между мостами задней тележки.

Для монтажа самосвального оборудования используется малогабаритный подрамник, жестко соединенный с лонжеронами рамы.

На задней части узла размещены шарнирные петли, предназначенные для установки сварной самосвальной платформы без откидного заднего борта. Для подъема используются 2 гидравлических цилиндра, встречается вариант с 1 узлом увеличенного размера. Штоки цилиндров соединены со специальным механизмом, состоящим из балансира и рычагов, которые обеспечивают поднятие платформы.

Грузовик КрАЗ-6510

В состав гидравлической системы входит шестеренный насос, оборудованный регулятором давления. Для привода узла используется отдельный редуктор, смонтированный на раздаточной коробке. Встречаются модификации, на которых редуктор и насос соединены карданным валом. На части машин помпа жестко зафиксирована на картере коробки отбора мощности.

Для остановки используются пневматические тормоза, разделенные на несколько контуров. Механизмы барабанного типа, на каждом колесе имеются по 2 колодки. На выходе раздаточного редуктора смонтирован механический барабанный стояночный тормоз. Включение и выключение узла выполняется рычагом, установленным рядом с сидением водителя. В выхлопном коллекторе имеется заслонка компрессионного тормоза с пневматическим управлением.

Габариты самосвала КрАЗ-6510 и технические характеристики:

  • длина — 8290 мм;
  • база — 4080 мм;
  • база задней тележки — 1400 мм;
  • дорожный просвет (с нагрузкой) — 290 мм;
  • ширина (по боковинам колес) — 2484 мм;
  • высота (в транспортном состоянии) — 2800 мм;
  • высота (при поднятой платформе) — 5600 мм;
  • грузоподъемность — 13500 кг;
  • вес снаряженного (без водителя) — 11300 кг;
  • угол подъема кузова — 60°;
  • максимальная скорость — 80 км/ч;
  • минимальная скорость движения (устойчивая) — 3,0 км/ч;
  • расход топлива (с нагрузкой) — 33-38 л на 100 км пробега.

Самосвал Горняк

На максимальную скорость влияет размер установленных на грузовик покрышек. При использовании резины 300R508 автомобиль способен разогнаться только до 77 км/ч.

Модификации

Кременчугский автомобильный завод выпускал на основе базового автомобиля несколько модификаций:

  1. Самосвал 6510. Для эксплуатации в условиях умеренного климата.
  2. Доработанная машина 6510-01, предназначенная для эксплуатации в холодном климате. На грузовике установлены дополнительные отопители, применен подогрев кузова потоком выхлопных газов. Кабина оснащена дополнительной изоляцией, резинотехнические изделия допускают работу при низкой температуре воздуха. Лобовое стекло оснащено электрическим обогревом, такой узел встречается на машинах других модификаций.
  3. Версия 6510-052, оснащенная платформой с объемом, увеличенным до 8,5 м³. Запас прочности базового шасси позволил довести грузоподъемность до 15000 кг.
  4. Мелкосерийный самосвал 6510-030 Горняк, укомплектованный кузовом вместимостью 10,5м³. Машина способна перевозить груз весом до 15 т.
  5. Шасси КрАЗ-65101, предназначенное для монтажа строительного и дорожного оборудования. Встречаются мелкосерийные вахтовые автобусы с вместимостью до 29 человек.
  6. Седельный тягач 6544, допускающий работу с полуприцепами общей массой до 32000 кг.

Цены и аналоги

Последние самосвалы были отгружены Кременчугским заводом заказчикам в 2008 году, поэтому новые машины найти в продаже невозможно. На вторичном рынке стоимость стандартных самосвалов составляет до 500 тыс. рублей. Специальная техника, установленная на шасси КрАЗ-65101, оценивается в сумму до 1,5 млн рублей (буровые вышки или подъемные краны). Близкую грузоподъемность имеют 3-осные грузовики МАЗ-6422 или 5432, а также КамАЗ-6460.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации