Мотокультиваторы Гном для садово-огородных работ

Семейство мотокультиваторов Гном предназначено для использования на приусадебных участках, применять оборудование в профессиональных целях не рекомендуется. Изделия оснащаются бензиновыми моторами с принудительным воздушным охлаждением и механическими трансмиссиями. В конструкции машин предусмотрены защитные щитки и специальные выключатели, разрывающие цепи зажигания. Стоимость оборудования в магазинах на территории Москвы не превышает 10 тыс. руб.

Техника семейства Гном

Устройство

В основе конструкции культиватора Гном находится металлическая рама с установленным сверху силовым агрегатом. Для передачи крутящего момента используется 1-скоростной редуктор, смонтированный в отдельном корпусе. В конструкции оборудования применен металлический защитный щит, предохраняющий оператора от травмирования летящими из-под вращающихся фрез камнями или комьями грунта. Предусмотрены точки крепления для расширительных кожухов (используются при установке фрезы с увеличенной шириной).

Рама мотокультиватора

Для управления монтируется рукоятка мотоциклетного типа, оборудованная механизмом плавной регулировки по углу наклона. На части изделий предусмотрено изменение вылета рулевого управления.

Под рукоятками монтируется специальный кронштейн с малогабаритными роликами, позволяющими корректировать глубину обработки почвы.

На верхней части рукояток расположены рычаги, связанные тросами с дроссельной заслонкой карбюратора и механизмом выключения сцепления.

Рукоятка мотоциклетного типа

Колеса и фрезы устанавливаются на специальные валики, которые вставляются в нижнее окно редуктора. Оператор устанавливает оборудование на землю, а затем регулирует глубину вспашки. Для запуска силового агрегата используется тросовый стартер с автоматическим возвратом шнура на катушку. Для облегчения пуска холодного мотора использован обогатитель топливной смеси (кнопка на карбюраторе). Культиватор движется за счет вращения рабочих элементов, погружение в грунт выполняется под весом установки.

Технические характеристики

Малогабаритные мотоблоки оснащаются силовыми агрегатами 4-тактного типа, выпущенными компаниями Briggs&Stratton и Loncin, развивающими мощность 3,5-5,5 л. с. Моторы оборудованы масляными ваннами в картере, в качестве топлива применяется бензин с октановым числом не ниже АИ-92. На модификации V380II-2s применен упрощенный двигатель с 2-тактным циклом, развивающий до 2,5 л. с., для заправки применяется смесь бензина со специальным маслом (в пропорции 40-1).

Модификация V380II-2s

В конструкции 4-тактных моторов предусмотрен механический датчик с поплавком, отключающий зажигание при снижении уровня масла в картере. На боковой части двигателя выполнено отверстие с щупом для визуального контроля остатка жидкости в картере. Корпус 2-тактного силового агрегата используется для подачи топливной смеси через перепускные окна в камеру сгорания. Смазка подшипников и зеркала цилиндра производится частицами масла, поступающими вместе с парами бензина через карбюратор.

Мотор культиватора

В середине 90-х годов выпускался культиватор Гном МКП-1, оборудованный 2-тактным мотором модели 2СД, развивающим мощность до 3 л. с. Для передачи крутящего момента применялась пара шестерен и дополнительный червячный редуктор, также имелась центробежная муфта сцепления. Фронтальный блок фрез обеспечивал обработку полосы грунта шириной 650 мм на глубину до 160 мм.

Инструкция по эксплуатации и ремонту

Перед началом эксплуатации культиватор собирается из комплекта деталей. На выходные валики устанавливаются фрезы (на части моделей инструмент несимметричен) или колеса с резиновыми шинами (не для всех модификаций). Тросы дросселя и сцепления прокладываются вдоль рукояток управления и регулируются по длине гайками. 4-тактные двигатели не заправлены маслом, перед первым пуском в картер заливается смазка в соответствии с рекомендациями, изложенными в инструкции. Интервал замены масла для моторов составляет 25 часов.

Перед началом вспахивания регулируется положение сошника, вспомогательные колеса поднимаются в верхнее положение. Для обработки плотного грунта рекомендуется снять штангу сошника и вспахивать почву последовательными движениями культиватора вперед и назад.

Неравномерное вращение или посторонний шум при работе возникают при налипании грунта и посторонних предметов на рабочие поверхности фрез. Для восстановления работоспособности требуется остановить двигатель и удалить загрязнения. При попадании грязи на беговые дорожки ремня механизма сцепления начинается пробуксовка привода, приводящая к рывкам рабочих элементов. Ремонт заключается в удалении загрязнений с ремней и роликов. Разрыв или потеря эластичности ремня приводят к остановке вращения фрезы, для восстановления характеристик необходима замена детали.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
SPECMAHINA
Добавить комментарий

Adblock
detector