Мотокультиватор Мобил К российского производства предназначен для культивирования почвы, отличается высокой производительностью, умеренным расходом топлива, длительным сроком эксплуатации. Такой агрегат станет надежным помощником для сельских жителей и дачников, поможет не только сохранить силу, но и сэкономить время.
Модельный ряд
Оборудование Мобил К представлено несколькими моделями. Их можно разделить на 4 группы: МКМ-1, МКМ-2, МКМ-1Р, МКМ-2Р. Но у каждого из них есть свои модификации, которые отличаются несколькими параметрами. Мотокультиватор Мобил К МКМ получил в основном положительные отзывы от пользователей.
МКМ-1Р
Мотокультиватор МКМ-1Р представлен в нескольких модификациях: МКМ-1Р 168FB, МКМ-1Р-Б6.5, МКМ-1P-GP200. Все 3 модели имеют почти одинаковые характеристики. Отличаются производителем двигателя: Мобил К 168FB, Briggs & Stratton RS950, Honda GP-200 соответственно.
Удобная конструкция этой модели позволяет изменять ширину захвата на 27, 67 и 97 см. Благодаря дискам защиты растений, которые идут в комплекте, ширину можно увеличить до 45, 75 и 105 см. В конструкции культиватора можно отметить мощный 4-тактный двигатель 6,5 л.с., усиленный редуктор собственной разработки и ножи, изготовленные из специального сплава, затачиваются сами в земле во время работы.
Руль имеет 3 фиксируемых положения — удобен в использовании для любого роста. Культиватор полностью состоит из металла, не содержит ни одного пластикового элемента. Несмотря на вес 58 кг изготовитель обещает минимальную нагрузку на спину и руки при перемещении устройства за счет особой конструкции.
Усиленные узлы редуктора дают возможность работать с большим количеством навесного оборудования: плуг, окучник, картофелекопатель и др.
Это позволяет заменить большинство ручных инструментов. Мотокультиватор Мобил К МКМ-1Р удобно использовать не только для работы на больших пространствах, но и на клумбах и междурядьях.
МКМ-2Р
У модели МКМ-2Р следующие модификации:
- ДК5,5;
- ДК6,5;
- Б6;
- C6;
- 168FB.
Также отличаются производителем двигателя:
- Dinking DK-168F мощность 5,5л.с.;
- Dinking DK-168F мощность 6,5л.с.;
- Briggs & Stratton RS750;
- Subaru EX17;
- Мобил К 168FB.
Только у модели МКМ-2Р2-168FB поддерживается функция мотоблока ЛМ, есть 2 передние скорости и 1 задняя, у остальных по 1 скорости — вперед и назад. Является самым мощным из ряда МКМ-2Р, его можно использовать в тяжелых условиях и при помощи навесного оборудования превратить в косилку и снегоуборщик. Остальные модели также могут доукомплектовываться навесным оборудованием: плуг, окучник, картофелекопатель и др. Имеет колесо для транспортировки. В остальном конструкция схожа с моделями Мобил К МКМ-1Р.
Все мотокультиваторы представленной группы подходят для работы на больших участках и на ограниченной территории.
Инструкция по эксплуатации
Чтобы впервые начать работу с мотокультиватором Мобил К, нужно его собрать. Работа не быстрая, но к каждой модели прилагается подробная инструкция и все крепежные элементы. При сборке следует проверять каждую деталь на целостность. На каждой модели есть наклейка с фамилией сборщика, который собирал культиватор и несет ответственность за его качество.
После сборки нужно залить масло в двигатель и топливо в бак. Перед первым использованием нужно обкатать его. Обязательно использовать масло указанной в инструкции маркировки, иначе двигатель выйдет из строя. После использования почистить мотоблок и хранить при температуре -20…+40°C.
Каждые 20 часов работы необходимо проводить техническое обслуживание: проверять целостность бензопровода, уровень масла, осматривать крепежные соединения. Каждые 100 часов еще дополнительно очищать пусковое устройство двигателя от пыли и грязи, смазывать моторным маслом тросы сцепления и газа.
После приобретения необходимо обязательно прочитать инструкцию.
Неисправности и их устранение
При возникновении неисправностей в культиваторе лучше всего обратиться в сервисную службу, тем более, если гарантия на агрегат не кончилась. Чаще всего гарантия дается на 2 года. Если нет возможности ехать к специалистам, можно воспользоваться советам из инструкции:
- Если тяжело запускается двигатель или вовсе не заводится, причина может быть в неисправности системы зажигания или в засоренном карбюраторе. Для починки нужно почистить, отрегулировать или заменить свечу. Если проблема в карбюраторе — почистить его.
- Перегревается двигатель — проблема в засорении системы охлаждения или воздушного фильтра. Нужно очистить систему охлаждения и воздушный фильтр или заменить его.
- Двигатель не приводит в действие выходные валы редуктора — проблема в проскальзывании ремня клиноременной передачи. Вторая причина — налипания большого количества земли, грязи на культиватор или попадание крупных предметов. Для устранения нужно отрегулировать натяжение клиноременной передачи или же заменить ремень. При загрязнении культиватора нужно остановить двигатель и очистить его от грязи и сторонних предметов.
- Двигатель не набирает максимальные обороты — причина может быть в засоренном воздушном фильтре. Нужно очистить или заменить элемент.
Если проблема не устраняется, производитель настоятельно рекомендует обратиться в сервисный центр. Но существуют негарантийные случаи, когда продавец не несет ответственности за какую-либо поломку.