ТОП-4 культиватора Тарпан с бензиновыми и электрическими двигателями

Культиватор Тарпан выпускается предприятием ПО Туламашзавод с использованием импортных комплектующих. Завод обеспечивает изделия запасными частями, обслуживание производится дилерскими центрами. Оборудование предназначено для обработки приусадебных участков, существуют модификации для вспашки целинного или уплотненного грунта. Культиваторы можно приобрести у официальных представителей в Москве по цене 23-35 тыс. руб.

Техника Тарпан

Устройство

В основе мотокультиватора Тарпан лежит сварная конструкция, к которой крепится картер бензинового или электрического двигателя. Мотор внутреннего сгорания передает крутящий момент на цепной редуктор при помощи ременного сцепления с ручным управлением. На части модификаций применена двухступенчатая коробка с дополнительной скоростью для движения назад. На электрических культиваторах и упрощенных моделях с бензиновым двигателем применен червячный редуктор с автоматическим сцеплением центробежного типа.

Культиватор Туламашзавода

Оборудование вспахивает грунт металлическими фрезами, расположенными на полуосях. Под рукоятками управления установлен металлический упор, регулирующий глубину культивирования грунта. Вместо фрез допускается установка металлических колес или катков с резиновой пневматической шиной. Для хранения запаса топлива используется стальной бачок, вынесенный на верхнюю часть двигателя. В конструкции оборудования предусмотрена установка защитных щитков, отражающих летящие из-под фрезы комья грунта и камни.

Навесное оборудование

Предприятие предлагает для культиваторов широкий перечень навесного оборудования:

  • металлические решетчатые колеса, предназначенные для движения по мягкому грунту;
  • приспособление для буксировки дополнительных прицепов;
  • фреза с рабочими элементами типа «гусиные лапки»;
  • навеска для автоматической прополки (устанавливается вместо фрезы);
  • защитные диски, предотвращающие повреждение растений вращающимся инструментом;
  • плуг с фиксированным положением лемеха;
  • роторная косилка типа «Заря» с приводом от коленчатого вала двигателя;
  • фронтальный отвал для уборки снега;
  • плуг-окучник.

Характеристики

Все предлагаемые предприятием культиваторы оборудованы унифицированными рукоятками управления, смонтированными на неподвижной рулевой колонке. Рукоятки регулируются по углу наклона, при транспортировке детали складываются, уменьшая габариты оборудования. На рукоятках расположены органы управления, связанные с исполнительными агрегатами стальными тросами, пропущенными в оболочках. Тросовые приводы оборудованы специальными регулировочными муфтами.

Унифицированные рукоятки

Ширина обрабатываемой полосы составляет 350-1100 мм, зависит от мощности и модификации культиватора. Моторы допускается снимать для установки на четырехколесную газонокосилку, которая приобретается отдельно. Такая конструкция расширяет сферу применения сельскохозяйственного оборудования и облегчает уход за лужайками перед загородными домами.

Модификации

Мотокультиваторы Тарпан выпускаются в 3 модификациях, отличающихся мощностью и типом силового агрегата. Все версии с мотором внутреннего сгорания оснащены ручным тросовым стартером, для обеспечения пуска при отрицательной температуре применено устройство, дополнительно обогащающее рабочую смесь. В конструкции культиваторов использованы резинотехнические изделия, не теряющие эластичности в мороз и при воздействии мелкодисперсной пыли, образующейся при вспахивании сухого грунта.

МК-03

Мотоблок ТМЗ-МК-03 с четырехтактным двигателем Briggs&Stratton 12/802 мощностью 5,5 л.с. Модификация 03-02 отличается применением мотора марки Wiema, который развивает мощность 7 л.с. при рабочем объеме цилиндра 170 см³. Для передачи крутящего момента использован цепной редуктор с понижающей передачей и дополнительной скоростью для перемещения мотоблока назад. В качестве топлива используется бензин А92, поступающий в карбюратор самотеком. Электрическая система и аккумулятор в конструкции не предусмотрены.

Модель МК-03

Для вспашки грунта применяются фрезы ротационного типа, которые дополнительно наращиваются боковыми приставками для прополки. Ширина обрабатываемой полосы достигает 1100 мм, при установке только прополочных элементов ширина снижается до 350 мм. Мощность силового агрегата позволяет вскрывать грунт на глубину до 200 мм, допускается вспахивание участков с целинной почвой.

МК-031

Модификация отличается уменьшенными габаритами и весом, что позволило снизить мощность двигателя до 3,5 л.с. Мотор вращает полуоси через односкоростной редуктор червячного типа, передача заднего хода не предусмотрена. Стальные фрезы вспахивают полосу шириной до 360 мм, глубина рыхления достигает 200 мм. Из-за сниженных мощности и крутящего момента рекомендуется вспахивать почву на глубину до 150 мм, при повышенной нагрузке двигатель и редуктор перегреваются и выходят из строя.

Модель МК-031

МК-04

Культиватор оснащается американским двигателем Briggs&Stratton 12/802 или японским аналогом Honda GCV160 с четырехтактной системой газораспределения и воздушным охлаждением. На чугунном маховике коленчатого вала отлиты лопасти вентилятора охлаждения, интенсивность потока воздуха зависит от оборотов двигателя. В трансмиссии использован цепной редуктор с алюминиевым картером, обеспечивающий 1 скорость вращения фрез. Ширина вспахиваемой полосы составляет 580 мм, глубина рыхления достигает 200 мм.

Модель МК-04

ЭК-03

Электрокультиватор предназначен для вспашки грунта в теплицах, допускается использовать изделие под открытым небом в сухую погоду. Установка подключается к бытовой электрической сети переменного тока при помощи удлинителя. Для повышения безопасности эксплуатации рекомендуется использовать кабели с цепью заземления, подключаемые через автоматическое защитное устройство.

Электрокультиватор ЭК-03

Асинхронный электрический двигатель мощностью 2,2 кВт вращает редуктор напрямую. Для включения мотора использована кнопка со встроенным предохранителем, который разрывает цепь питания при замыкании. Также предусмотрено термическое реле, не допускающее перегрева обмоток мотора. Для обработки грунта применена фреза из закаленной стали, имеющая диаметр 270 мм. Конструкция культиватора допускает установку плуга, распахивающего грунт на глубину до 200 мм.

Инструкция по эксплуатации

Купленный культиватор необходимо собрать в соответствии с рекомендациями, изложенными в документации. Рекомендуется проверить затяжку резьбовых соединений и уровень масла в картерах коробки и двигателя.

Для продления ресурса требуется провести обкатку оборудования с пониженными нагрузками.

Заглубление почвенных фрез выполняется приложением усилия на рукоятки. Установленный регулятор глубины вспашки также уходит в грунт и создает дополнительное сопротивление движению, корректирующее скорость перемещения. Если фрезы начали зарываться в грунт, а скорость упала до нуля, то необходимо уменьшить углубление инструмента в почву. Для поворота культиватор наклоняется влево или вправо при помощи рукояток.

В документации приводится список регламентных работ, интервалы зависят от типа установленного мотора. Например, первичная замена масла в двигателе выполняется после обкатки агрегата, продолжительность которой зависит от модификации мотора. В процессе работы рекомендуется проверять уровень масла, часть двигателей оснащена аварийным выключателем зажигания, который срабатывает при снижении объема жидкости.

Неисправности и их устранение

При затрудненном пуске бензинового мотора или перебоях в работе следует проверить работу карбюратора и штатного регулятора оборотов. Для проведения ремонта своими руками необходимо настроить регулятор в соответствии с рекомендациями изготовителя и проверить наличие топлива в баке. Дополнительно контролируется состояние соединительной магистрали и крана, а затем проверяется зазор между контактами свечи зажигания.

Перегрев силового агрегата указывает на перегрузку культиватора или засорение воздушного фильтра и ребер грязью. Для восстановления работоспособности следует уменьшить глубину рыхления или сменить фильтр. Если проблема не устранена, то требуются осмотр и очистка внешней части двигателя от скопившейся грязи. Распространенным дефектом, по отзывам владельцев, является течь масла через линию стыка половин корпуса редуктора. Дефект возникает из-за трещины или износа прокладки или сальников. Ремонт заключается в приобретении и установке новых деталей.

Вибрация при работе свидетельствует о попадании камней между зубьями фрезы или о повреждении инструмента. Необходимо остановить двигатель, осмотреть культиватор и заменить изношенные детали. Дополнительно рекомендуется проверить затяжку болтов, фиксирующих двигатель.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
SPECMAHINA
Комментариев: 4
  1. Влад

    С началом садово-огородного сезона актуальны вопросы, связанные с подготовкой земли к посадке, удобство осуществляется с помощью мотокультиваторов, приобрёл МК-03 и теперь вспахивание земли происходит быстро и эффективно и более качественно, чем лопатой.

  2. Степан

    Был у меня Тарпан мк-4. Слабоват оказался. В принципе неплох для маленьких участков, но 20 соток на нем придется вспахивать целый день. Да и глубина небольшая.Обрабатываемый участок проходил дважды. Несерьезно.

  3. Ильшат

    Есть у меня в хозяйстве Тарпан ЭК-03. Вещь хорошая, хоть и вес у него солидный. Казалось бы: намучаюсь я с ним, поскольку предшественник MB FUN 350 весил аж 30 килограмм, и пол часа работы с ним сказывались на усталости. С этим проще: хорошо вспахивает плотный дёрн (на даче глинозём) и при этом не проваливается в грунт. Управление его нравится — не приходится корректировать движение при помощи рукояток, замечательно ровно едет даже по неровностям.
    Покупал по одной причине: радикулит замучал, и чтобы с лопатой не возиться, лучше подержаться за ручки культиватора, здоровее будешь.

  4. Алексей

    У меня бензиновый мотоблок ТМЗ-МК-03. В управлении машина простая и функциональная. Участок вспахиваю минут за 15, ширина обрабатываемой полосы позволяет сделать все за пару проходов.

Добавить комментарий

Adblock
detector