ТОП-5 мотокультиваторов MTD с бензиновыми двигателями

Мотокультиватор МТД, заявленный продавцами как германское изделие, производится предприятиями на территории Венгрии (также встречаются экземпляры китайской сборки). Заводы выпускают несколько модификаций оборудования, которые отличаются мощностью силовой установки и перечнем вспомогательного оснащения. Изделия предназначены для обработки и рыхления почв на приусадебных участках.

Техника MTD

Устройство

Культиватор оборудован 1-цилиндровым двигателем внутреннего сгорания с принудительным зажиганием и верхним расположением клапанов. Цилиндр и головка изготовлены из алюминиевого сплава, для обеспечения теплоотвода на деталях выполнены ребра. Рабочая смесь формируется мембранным карбюратором, топливо подается самотеком из металлического бачка. В магистрали предусмотрен предохранительный кран, перекрывающий подачу бензина во время хранения оборудования.

Культиватор с двигателем внутреннего сгорания

Крутящий момент передается при помощи сцепления сухого типа и зубчатой передачи. Рабочие элементы закрываются сверху металлическим кожухом, предохраняющим пользователя от камней и грязи. Для управления культиватором применяются рукоятки, выполненные из стальной трубы. Узел регулируется по высоте, конструкция позволяет оператору корректировать направление движения, находясь сбоку от установки. На рукоятки выведены приводы дроссельной заслонки и сцепления.

Навесное оборудование

Навесное оборудование, применяемое с малогабаритными установками МТД:

  • Стальная фреза, предназначенная для рыхления и перемешивания верхних слоев грунта. Инструмент входит в стандартный набор, ширина зависит от модификации оборудования.
  • Плуг, позволяющий обрабатывать каменистые почвы. На инструменте применен лемех специальной конфигурации, позволяющий раздробить грунт на мелкие части.
  • Малогабаритная роторная косилка с силовым приводом. На части модификаций применяется изделие сегментного типа.
  • Инструмент для окучивания грядок.
  • Установка для механизированной копки картофеля.
  • Водяная помпа с приводом от коленчатого вала двигателя.
  • Прицепные устройства, позволяющие перевозить грузы. На дышле монтируется сидение для оператора, в ходовой части предусмотрены колеса с пневматическими покрышками. Для повышения проходимости применяются специальные катки с металлическими зацепами. Допускается установка на колеса специальных металлических грузов, увеличивающих массу установки и улучшающих сцепление с грунтом.

Модельный ряд

Поставляемые на российский рынок мотокультиваторы бренда МТД оснащаются моторами мощностью от 3,5 до 5,5 л.с.

На технике встречаются двигатели, собранные заводами ThorX или Briggs & Stratton.

По мере увеличения мощности силовой установки растет размер сельскохозяйственных орудий и ширина обрабатываемой полосы. Цена изделий находится в диапазоне 15-60 тыс. руб. Возможно приобретение оборудования по сниженным ценникам в период сезонных распродаж. Официальные дилеры МТД предлагают различное навесное оборудование и осуществляют ремонт техники.

T/205

Культиватор оборудован 4-тактным двигателем ThorX рабочим объемом 139 см³ и мощностью 3,5 л.с. В конструкции использовано ременное сцепление и предусмотрен редуктор червячного типа. В качестве топлива применяется бензин сорта А92, в картере двигателя предусмотрена масляная ванна для смазки деталей кривошипно-шатунного механизма. Входящая в набор фреза имеет рабочую ширину 400 мм, допускается разрыхление грунта на глубину до 250 мм. В конструкции изделия предусмотрено съемное дополнительное колесо, вес установки достигает 34 кг.

Модель Т-205

T/240

Установка OHV 600 оснащается съемным силовым агрегатом мощностью 5,5 л.с., который допускается монтировать на сельскохозяйственную технику с подходящими посадочными площадками. Для передачи крутящего момента применена коническая муфта с тросовым управлением, используется 1-ступенчатый червячный редуктор. На рукоятки управления выведен шнур для запуска силового агрегата. Рулевая колонка оснащена ступенчатой регулировкой, позволяющей изменять угол установки и наклона.

Модель Т-240

Для обеспечения безопасной работы установлен тумблер, прерывающий работу цепей зажигания. Стальные кованые фрезы установлены на валике при помощи болтов, предусмотрена установка боковых защитных дисков. Картер редуктора и двигателя изготовлен из алюминиевого сплава, что позволило снизить массу агрегата до 40 кг. Для хранения запаса бензина использован металлический бачок емкостью 1,4 л. Конструкция оборудования позволяет рыхлить почву на глубину 250 мм при ширине обрабатываемой полосы 560 мм.

T/245

Культиватор оснащается мотором ThorX, который развивает мощность до 4,5 л.с. при рабочем объеме единственного цилиндра 173 см³. Оборудование укомплектовано регулируемой фрезой (с защитными дисками по бокам), обрабатывающей почву на глубину до 250 мм. За счет использования съемных рабочих элементов ширина вспаханной полосы варьируется в диапазоне 330-610 мм. Для вращения рабочих узлов применен редуктор червячной схемы и ременное сцепление с ручным приводом.

Модель Т-245

Для управления применены рукоятки, изготовленные из трубы с дополнительными усилителями. В конструкции узла применен регулятор угла установки и вылета. На передней части корпуса расположена дополнительная опора со съемным колесом, вес снаряженной установки не превышает 36 кг.

T/330

На оборудовании применяются моторы 195EA и Briggs & Stratton, развивающие мощность до 5,5 л.с. Для передачи крутящего момента использовано ременное сцепление и цепной 1-скоростной редуктор, работающий в масляной ванне. Оборудование поставляется с набором фрез диаметром 305 мм, предназначенных для рыхления почвы. Ширина обрабатываемой полосы составляет 610 мм. На боковинах инструмента смонтированы металлические защитные диски, предотвращающие повреждения стволов берез или забора.

Модель Т-330

Для управления подвижным роликом механизма сцепления используется рычаг, размещенный под регулируемой рулевой колонкой. Конструкция позволяет выключать сцепление левой или правой рукой. Для настройки глубины обработки почвы используется металлический сошник с регулятором вылета. Предусмотрена установка вспомогательного колеса с резиновой шиной.

T/380

Культиватор MTD T/380 оборудован двигателем ThorX мощностью 5,5 л.с. (объем цилиндра 179 см³) и топливным баком вместимостью 2,7 л. На части изделий применяется мотор Briggs & Stratton, имеющий рабочий объем 190 см³. Агрегат развивает мощность до 5 л.с., отличается улучшенной кривой крутящего момента и сниженным расходом топлива.

В конструкции оборудования предусмотрена передача заднего хода, которая включается отдельным рычагом. Для запуска силового агрегата используется тросовый стартер, смонтированный на боковой крышке. Под рукоятками управления размещены дополнительные опорные колеса, которые допускается снимать при обработке земельного участка.

В комплект включены дополнительные сельскохозяйственные орудия, позволяющие сажать картофель, косить сено или окучивать грядки. Конструкция изделия допускает буксировку малогабаритного прицепа или подсоединение водяной помпы, предназначенной для полива растений. В стандартный набор входят колеса с резиновой шиной, по заказу поставляются металлические катки.

Инструкция по эксплуатации

Прилагаемая к оборудованию заводская документация по эксплуатации содержит советы по сборке и настройке компонентов. Перед началом применения требуется провести обкатку двигателя, от соблюдения рекомендаций зависит долговечность работы поршневой группы. Категорически запрещено использовать оборудование без притирки деталей силовой установки, поскольку повышенная мощность и обороты приводят к необратимым повреждениям узла.

Эксплуатация мотокультиватора

Залитое в картер моторное масло сливается после обкатки, список характеристик рабочей жидкости приведен в документации. Пользователь должен контролировать периодичность замены масла, рекомендуется заправлять свежую жидкость через 25 часов работы силового агрегата. В червячном редукторе используется специальное трансмиссионное масло, имеющее срок службы 100 часов. Для заправки топливного бака применяется бензин марки А92 или А95, добавлять масло не требуется. Перед заправкой рекомендуется процедить топливо через стеку, отделив примеси грязи.

Неисправности и их устранение

Распространенным дефектом является затрудненный запуск двигателя, установленного на культиватор. Проблема возникает из-за недостаточного уровня топлива в баке или длительного хранения оборудования с заправленным резервуаром. Проблема возникает при некорректной регулировке дроссельной заслонки и при поломке или повреждении элементов системы зажигания. Неравномерная работа силовой установки указывает на плохую подачу топлива из-за засорения дренажного канала в крышке бака и на попадание грязи в жиклеры и под дроссельную заслонку карбюратора.

Обслуживание культиватора

Установленные на мотоблоке рабочие фрезы заклиниваются камнями и крупными фрагментами почвы. Для очистки рабочих элементов требуется остановить двигатель, а затем вынуть засоры подручными средствами. Одновременно рекомендуется проверить затяжку креплений, по отзывам владельцев, резьбовые соединения ослабевают при обработке влажной и вязкой почвы. В конструкции оборудования предусмотрена муфта сцепления с тросовым управлением, при некорректной регулировке диски не передают крутящий момент от двигателя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
SPECMAHINA
Добавить комментарий

Adblock
detector