ТОП-3 культиватора Целина отечественного производства

Культиватор Целина, оснащенный бензиновым двигателем воздушного охлаждения, используется для обработки приусадебных участков. В конструкции изделий применены шины с увеличенной высотой профиля, позволяющие передвигаться по неровной поверхности. Оборудование выпускается заводом «Академия Инструмента», расположенным в Перми; стоимость изделий на торговых площадках в Москве начинается от 14,5 тыс. руб.

Техника Целина

Лучшие модели производителя

Предприятие комплектует оборудование бензиновыми двигателями китайского производства.

Моторы работают по 4-тактному циклу; для заправки оборудования используется чистый бензин А92 или А95.

Отдельный цех завода производит дополнительное навесное оборудование к сельскохозяйственной технике. Инструменты имеют стандартизированную конструкцию и габариты, что позволяет устанавливать узлы на технику других производителей.

MK-500L

Для привода рабочих элементов установлен 4-тактный двигатель Lifan 1P64FV мощностью 5 л.с. с горизонтально расположенным цилиндром. На внешней поверхности головки и цилиндра имеются ребра, улучшающие охлаждение деталей. На коленчатый вал надет центробежный вентилятор; для улучшения воздухообмена применены металлические дефлекторы. Мотор запускается вручную при помощи тросового стартера; предусмотрен кнопочный обогатитель смеси (смонтированный на карбюраторе).

Модель MK-500L

Стальные рабочие фрезы монтируются на рабочем валике, установленном в червячном редукторе. Элементы углубляются в почву под воздействием веса мотоблока и усилия оператора; для снижения загрязнения рабочего грязью использован стальной щиток. Оборудование позволяет рыхлить и вспахивать полосу грунта шириной 500 мм на глубину до 250 мм. Для управления применены трубчатые рукоятки с регулировкой наклона; привод исполнительных механизмов тросовый (с регулировкой натяжения).

MK-600

Мотокультиватор оснащается силовым агрегатом мощностью 6,5 л.с., поставляемым китайской компанией Lifan. Мотор оснащен верхнеклапанной схемой газораспределения, рабочий объем цилиндра составляет 173 см³. Для передачи крутящего момента применено дисковое сцепление и червячный редуктор с отдельной масляной ванной. Запас топлива хранится в металлическом бачке емкостью 2,5 л, установленном выше карбюратора. Бензин подается самотеком; в магистрали предусмотрен предохранительный краник.

Модель MK-600

Изделие поставляется оснащенным колесами с пневматическими шинами с развитым рисунком протектора; вместо съемных ступиц устанавливается валик с фрезами; ширина обрабатываемой полосы составляет 600 мм. В конструкции предусмотрен ограничитель глубины рыхления грунта (до 250 мм). На рукоятках управления расположены приводы дроссельной заслонки и сцепления; дополнительно предусмотрена кнопка аварийной остановки двигателя, прерывающая подачу напряжения на свечу зажигания.

MK-406P

Оборудование оснащено мотором рабочим объемом 196 см³, развивающим мощность до 6,5 л.с. В конструкции предусмотрено ременное сцепление и цепной редуктор с возможностью реверса. Культиватор оборудован съемными колесами и регулируемой фрезой, обрабатывающей полосу грунта шириной 600-800 мм. Глубина рыхления почвы достигает 250 мм; установка обрабатывает землю под собственным весом, составляющим 51 кг. В конструкции предусмотрен регулировочный ролик, изготовленный из пластика.

Модель MK-406P

Для пуска мотора применен ручной стартер; отличием установки является топливный бачок с увеличенной до 3,6 л вместимостью. Рукоятки управления оборудованы механизмом регулировки угла наклона; настройка по длине не предусмотрена.

Инструкция по эксплуатации

В инструкции по эксплуатации приведены технические характеристики культиватора, указана комплектность, перечислены меры безопасности. Категорически запрещается использовать установку с демонтированными защитными щитками и запускать силовой агрегат в закрытых помещениях. Оборудование перевозится между участками в вертикальном положении — при наклоне изделия масло из картера двигателя попадает в камеру сгорания и полость воздушного фильтра. После приобретения нового оборудования требуется обкатать мотор на протяжении 20 часов с пониженной нагрузкой.

В документации приведены требования к моторному маслу; на двигателе установлен щуп для проверки уровня жидкости. В конструкции части моторов предусмотрен аварийный выключатель, размыкающий цепь зажигания при падении уровня масла в картере. Отдельно указаны параметры трансмиссионной жидкости, заливаемой в редукторы. Эксплуатация оборудования без масла или с пониженным уровнем приводит к повышенному износу шестерен и цепей. В инструкции приведена карта технического обслуживания агрегатов и узлов культиватора.

Навесное оборудование

Обзор навесного инструмента, поставляемого заводом для комплектации малогабаритной сельскохозяйственной техники:

  • Сварные стальные колеса с V-образными пластинами на беговой части, улучшающими сцепление с грунтов. Узлы устанавливаются на стандартные ступицы техники вместо колес с резиновой шиной; крепятся штатными болтами.
  • Сборные металлические фрезы типа «гусиные лапки» и плуги, предназначенные для распахивания и рыхления почвы. Размер элементов подбирается по имеющейся модели мотоблока; плуги отличаются способом установки и конфигурацией рабочего лемеха.
  • Дисковые окучники, установленные на подвижных кронштейнах. Часть модификаций оснащается подшипниками качения, снижающими усилие при вращении.
  • Отвалы для уборки снега, оборудованные механизмом поворота с фиксатором.
  • Приспособления для механизации выкапывания картофеля.
  • Сцепные приспособления, позволяющие установить прицеп. На дышле монтируется сидение для оператора, который изменяет направление движения и скорость при помощи рукояток.
  • Защитные диски, устанавливаемые на концы рабочих валиков. Детали предохраняют кустарники или деревья от повреждения фрезами.

Неисправности и их устранение

В отзывах владельцев встречается нарекание на работу ременного механизма сцепления, оборудованного подвижным роликом. Для устранения неполадки требуется настроить узел в соответствии с документацией. Предварительное натяжение производится путем перемещения картера мотора на раме (при выключенном сцеплении). Затем настраивается положение ролика при помощи корректировки длины троса, идущего к рукоятке управления. Корректно настроенный ремень располагается на расстоянии 1-2 мм до пластины ограничителя хода, смонтированной на моторе.

Ременной механизм культиватора

Проблемы возникают со сварными рамами, на которых разрушаются сварные швы. Агрегаты восстанавливаются установкой и обваркой усилительных накладок. На части моторов встречается течь масла из-под клапанной крышки из-за некачественных прокладок. Для устранения дефекта требуется заменить прокладку и смазать поверхности специальным термостойким герметиком. Заправленное на заводе в агрегаты масло при отрицательных температурах густеет, затрудняя пуск агрегата. Рекомендуется замена жидкостей на морозостойкие.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
SPECMAHINA
Добавить комментарий

Adblock
detector