Характеристики грузовика-самосвала МАЗ-205 и нескольких новых популярных модификаций

Под маркой МАЗ-205 существует грузовик-самосвал, выпускавшийся в период 1947-1965 гг., и автобус, сошедший с конвейера Минского автозавода в 2009. Обе машины являются важными для производителя: первая — в историческом плане, вторая — как символ развития сегодня.

Грузовой автомобиль

Технические характеристики

Самосвал с индексом 205 — двухосный, с колесной формулой 4х2. Машина — первая, выпущенная Минским автозаводом. Прототипом для нее послужил бортовой МАЗ-200, выпуск которого начался позже — в 1950 году. Внешне МАЗ-205 (грузовой автомобиль) подобен ярославскому прототипу ЯАЗ-205, но имел отличия:

  • радиатор, в котором решетка выполнена из вертикальных брусьев;
  • отсутствовала фигурка медведя в передней части крышки капота, который был символикой автозавода из Ярославля;
  • капот по бокам украшался стилизованными фигурками зубра;
  • двери кабины поменяли деревянную обшивку на металлическую.

Агрегат для перевозок

Из технических усовершенствований машина получила:

  • увеличенную до 6 т (для грунта — 5) грузоподъемность;
  • 1 карданный вал;
  • к концу 50-х гг. — резиновые уплотнители лобовых стекол (ранее были деревянные);
  • с 1958 увеличенную до 120 л. с. мощность мотора.

Технические характеристики самосвала:

  • комбинированная (металл и дерево) кабина;
  • 2-тактный двигатель ЯАЗ-М204А, работающий на дизтопливе.
  • кузов — металлическая платформа, у которой отсутствует защитный козырек над кабиной, для разгрузки открывается задний борт;
  • колесная база — 3,8 м;
  • длина — 6,065;
  • ширина — 2,65;
  • высота — 2,43;
  • вес — 6,6 т;
  • емкость топливного бака — 105 л;
  • расход дизтоплива на 100 км пути — 35 л;
  • наибольшая скорость перемещения — 55 км/ч.

МАЗ-205 (автобус) с низким полом предназначен для внутригородских пассажирских перевозок. Имеет сочлененный салон, большую вместимость, систему книлинга, пандусы для посадки/высадки людей на инвалидных колясках. Его предшественник — МАЗ-105.

Пассажирский транспорт

Автобус отвечает европейским требованиям. Имеет характеристики:

  • кабину с множеством удобных устройств для водителя, укомплектованную современным оборудованием;
  • 4 двери (двустворчатые) для входа/выхода пассажиров, имеющие одинаковую ширину;
  • снаряженную и полную массу — 16, 28 т соответственно;
  • мест для сидения пассажиров — 44;
  • вместимость — 175 человек;
  • габариты — 18,75х2,55х3,15 м;
  • базу — 5,865/6,937 м;
  • 100% низкопольный;
  • комплектуется 2 мерседесовскими двигателями: OM926LA (EEV) (240 л. с., Евро 3); OM906 LA (326 л. с., Евро 5);
  • тонированное остекление;
  • приборная панель марки Siemens-VDO;
  • контроль положения дверей через видеокамеры;
  • топливо — дизельное;
  • топливный бак объемом — 220 л;
  • коробка передач марки Allison, ZF (автоматические с 3 передачами);
  • двигается с максимальной скоростью — 96 км/ч.

Модификации

У тяжелого самосвала было 2 модификации:

  1. МАЗ-205Б. Это самосвал, отличающийся от базового кузовом ковшеобразной формы. Появился в 1952 году. Серийно не выпускался.
  2. МАЗ-506. Модель — самосвал, у которого реализована разгрузка набок. Был создан в 1954. В серию не пошел.

Модификация машины

Как базовый автомобиль использовался различными организациями в разработках по созданию:

  • самосвала с разгрузкой на обе стороны;
  • автомобиля для перевозки раствора;
  • роторного снегоочистителя;
  • автоцистерн АЦ-40, 45, 30 с емкостью для воды 5 тыс. м³ и боевым расчетом в составе 3 человек;
  • рукавного автомобиля для противопожарных целей;
  • армейского грузовика, оборудованного тентом;
  • топливозаправщиков;
  • седельных тягачей;
  • автомобильного крана.

Машина серии 500

Модификации автобуса МАЗ-205 отличаются от базовой машины:

  • присутствием пятой двери, предназначенной только для водителя;
  • комплектацией двигателями Мерседес, отвечающими Евро 3 и 5.

Стоимость и аналоги

Самосвал сегодня купить практически невозможно. Остались несколько экземпляров машин, которые заняли место в музее, на пьедестале у Минского автозавода, в городах СНГ.

Стоимость автобуса с двигателем Мерседес, обеспечивающим соответствие Евро 5, — от 8,5 млн рублей. С менее экологичным мотором (Евро 3) — на 0,2-0,5 млн рублей дешевле.

Услуги проката самосвалов нет, автобусов — редкая. Цена аренды последних — от 10 тыс. рублей/сутки.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Adblock detector