Популярный седельный тягач МАЗ-504 и его модификации

Седельный тягач МАЗ-504, базировавшийся на шасси нового семейства грузовиков Минского автозавода, начал выпускаться в 1965 г. Спустя 5 лет машина была модернизирована, сборка велась до 1977 г. Эти автомобили отгружались заказчикам под индексом 504А.

Седельный тягач МАЗ

Устройство и технические характеристики

Тягач оснащен рамным шасси с рессорной зависимой подвеской. В конструкцию подвески передней балки введены гидравлические амортизаторы, сзади применяются дополнительные рессоры. На задней поперечине рамы установлена буксировочная вилка, предназначенная для эвакуации машины. Над ведущим мостом размещено 2-шарнирное седло с автоматическим замком. Отличительной чертой тягача являются 2 топливных бака вместимостью по 350 л каждый, которые расположены на лонжеронах рамы.

Шасси 504 модели

Базовая модификация оснащалась 180-сильным дизелем ЯМЗ-236 с системой принудительного жидкостного охлаждения. Тягач МАЗ-504В отличался применением 240-сильного 8-цилиндрового мотора ЯМЗ-238. Увеличение мощности двигателя положительно сказалось на динамике автопоезда, который применялся для международных перевозок. Проведенная в 1977 г. модернизация не повлияла на индекс модели, которая выпускалась небольшими партиями до 1990 г.

Дизель ЯМЗ

Автомобили оснащены 5-ступенчатой коробкой передач и 2-дисковой муфтой сцепления сухого трения. Задний мост получил коническую главную пару и дополнительные 3-сателлитные планетарные редукторы, вынесенные в ступицы колес. Суммарное передаточное отношение составляет 7,73. Для остановки автопоезда используются барабанные тормоза с пневматическим приводом.

На затяжных спусках или скользкой дороге применяется моторный тормоз, представляющий собой поворотную заслонку в канале выпуска отработавших газов.

Грузовой автомобиль оснащен гидравлическим усилителем руля, угол поворота передних колес составляет 38°. Для размещения водителя и 2 пассажиров применена металлическая кабина с отдельным спальным местом. Для обеспечения доступа к силовому агрегату кабина откидывается вперед, имеется предохранительный механизм, предотвращающий самопроизвольное опускание узла. Также установлен замок, который фиксирует кабину в нормальном положении.

Салон грузовика МАЗ

Водительское сиденье и кресло крайнего пассажира установлены на амортизаторах, регулируются по нескольким направлениям. В стандартное оснащение входил отопитель, подключенный к системе охлаждения двигателя. Циркуляция воздуха осуществляется вентилятором и через опускаемые стекла дверей или форточки.

Габариты и технические характеристики МАЗ-504А:

  • длина — 5630 мм;
  • ширина — 2600 мм;
  • высота (без нагрузки) — 2650 мм;
  • база — 3400 мм;
  • клиренс — 290 мм;
  • допустимый вес автопоезда — 24375 кг;
  • скорость (с полной загрузкой на горизонтальном шоссе) — 85 км/ч;
  • тормозной путь (при скорости 40 км/ч) — 24 м;
  • расход топлива — 32 л на 100 км пробега.

На Минском автозаводе были созданы 2 опытные модификации с колесной формулой 6х2 (515, с подкатной осью) и 6х4 (520, с балансирной задней тележкой). Машины проходили испытания, но до серийного производства дело не дошло. Заводом серийно выпускался вариант 508В, оснащенный приводом на оба моста, при этом конструкция не предусматривала установки раздаточного редуктора с пониженным рядом. Техника использовалась в качестве тягачей для лесовозов.

Грузовой автомобиль МАЗ

Для работы с самосвальными полуприцепами выпускалась модификация 504Б, которая отличалась установкой шестеренного масляного насоса и гидравлического распределителя. После проведения модернизации в 1970 г. индекс модели сменился на 504Г.

Цены и аналоги автомобиля

Стоимость тягачей МАЗ-504 В, прошедших капитальный ремонт, составляет 250-300 тыс. руб. Техника в оригинальном состоянии не встречается. Найти машины ранних выпусков или тягачи, предназначенные для работы с самосвальными полуприцепами, невозможно. Такая техника работала несколько лет и утилизировалась, вместо нее с завода поставлялась новая. Аналогами являются тягач МАЗ-5432, оснащенный 280-сильным дизелем с турбокомпрессором, или грузовик МАЗ-5429, укомплектованный 180-сильным атмосферным мотором ЯМЗ 236.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Adblock detector