Характеристики базового грузовика МАЗ-5334 и нескольких популярных модификаций

Шасси МАЗ-5334 представляет собой версию базового грузового автомобиля модели 5335, предназначенную для установки надстроек специального назначения. Серийный выпуск машин производился в Минске с 1977 по 1990 год.

Базовый грузовик

Технические характеристики

Описание конструкции шасси соответствует особенностям схемы базового грузового автомобиля. Для установки узлов и агрегатов используется стальная рама лестничной схемы. Задняя поперечина оснащена буксировочным прибором, рядом выведена штепсельная розетка для подключения электрических приборов прицепа. Часть шасси оснащена отбойниками, ограничивающими угол поворота дышла прицепа. Серийный номер шасси набит на задней части правого лонжерона.

Минский автомобиль

В качестве силовой установки на шасси применялся дизельный двигатель ЯМЗ-236. Мотор имеет систему подачи воздуха с атмосферным давлением. Агрегат развивает мощность 180 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент не превышает 68 кгс/м при 1500 об/мин. На автомобиле установлена жидкостная система охлаждения закрытого типа. В конструкции имеется дополнительный радиатор для охлаждения масла. На части машин устанавливался автономный подогреватель модели ПЖД 44.

Автомобиль оснащен 5-ступенчатой трансмиссией с синхронизаторами на 4 высших передачах переднего хода. Картер коробки имеет съемный люк, предназначенный для установки редуктора отбора мощности. Узел используется для подключения дополнительного оборудования: насосных станций, лебедок и т.д. Передача крутящего момента от двигателя к коробке осуществляется при помощи 2-дискового сцепления сухого трения.

Карданная передача открытого типа, для снижения веса вал выполнен полым. Установленные на концах передачи шарниры оборудованы обслуживаемыми игольчатыми подшипниками. Задний мост имеет двойную передачу крутящего момента, состоящую из конической главной пары и колесных редукторов. Боковые узлы имеют планетарную схему с 3 сателлитами. Завод поставлял шасси с несколькими вариантами передаточного отношения заднего моста.

Грузовая машина

Тормозная система оснащена пневматическим приводом. Имеется дополнительный компрессионный тормоз в виде заслонки в выхлопном коллекторе. Для удержания шасси на месте стоянки используется колодочный ручной тормоз, установленный на валу ведущей шестерни заднего моста.

Габариты МАЗ-5334 и технические характеристики:

  • база — 3950 мм;
  • длина — 7140 мм;
  • ширина (без учета зеркал) — 2500 мм;
  • высота (до крыши кабины) — 2650 мм;
  • снаряженная масса — 7025 кг;
  • дорожный просвет под мостами — 270 мм;
  • радиус поворота (по углам бампера) — 9,5 м;
  • грузоподъемность (вес установки) — 8200 кг;
  • допустимый вес прицепа — 13000 кг;
  • максимальная скорость — 85 км/ч.

Автомобиль оснащенный 5-ступенчатой трансмиссией

Рабочее место водителя находится в металлической кабине, соединенной из нескольких элементов методом сварки. Кабина откидывается вперед на шарнирных петлях, обеспечивая доступ к двигателю. В стандартное оснащение входит отопитель, подключенный к системе охлаждения двигателя. Общее оснащение кабины соответствует более раннему грузовику МАЗ-500.

Модификации

На основе шасси выпускалось большое количество техники различного назначения:

  1. Кран КС-3577, имеющий грузоподъемность при минимальном вылете стрелы 12,5 т.
  2. Машина КС-3562, обеспечивающая перемещение грузов весом до 10 т.
  3. Версия топливозаправщика 5334 ТЗА, предназначенная для перевозки различных нефтепродуктов. Машина оснащается цистерной специальной конструкции, позволившей уменьшить высоту техники. Благодаря этому заправщик мог перевозиться в грузовых отсеках транспортных самолетов.
  4. Седельный тягач модели 35334, имеющий грузоподъемность до 20000 кг.
  5. Автоцистерна АЦ, предназначенная для доставки питьевой воды. Выпускались специальные версии, применявшиеся для перевозки пищевых продуктов (молоко, квас или пиво).
  6. Машины для перевозки бетонных смесей. Привод емкости для раствора осуществляется от отдельного дизельного двигателя.
  7. Строительные самосвалы с 1 и 3-сторонней разгрузкой. Привод кузова гидравлический, управление осуществляется из кабины.
  8. Буровая установка 1БА15В, обеспечивающая глубину бурения скважин до 500 м. Привод установленного оборудования осуществляется от основного дизеля.

Кран

Стоимость и аналоги

Серийный выпуск шасси прекратился в 1990 году, поэтому новые машины в продаже отсутствуют. Цена техники, смонтированной на МАЗ-5334, начинается от 150 тыс. рублей. За эту сумму можно приобрести самосвальные установки или цистерны для перевозки жидкостей. Автомобили находятся в плохом техническом состоянии, требуют ремонта кабины и агрегатов.

Цена автомобилей в хорошем техническом состоянии составляет от 350 тыс. рублей.

Буровые машины, прошедшие капитальный ремонт, имеют стоимость 1,2-1,4 млн рублей. Автомобильные цистерны типа ТЗА-7,5 активно поставлялись в армию. В продаже периодически появляются такие машины, списанные с хранения. Техника имеет небольшой пробег, стоимость составляет до 0,5 млн рублей.

Цена аренды зависит от типа техники и составляет от 1 тыс. рублей. Владельцы машин сдают машины минимум на 3-4 часа, при этом доставка автомобиля до места проведения работ не оплачивается.

Прямых аналогов у шасси нет. Близкие характеристики имеют бортовые грузовики модели 5335 и 5337, они могут использоваться для установки различного оборудования.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Adblock detector