Характеристики бортового автомобиля МАЗ-5336 и ТОП-4 его модификаций

МАЗ-5336 — это грузовой бортовой автомобиль, предназначенный для транспортировки различных грузов. Выпускается Минским автомобильным заводом.

Грузовое авто

Устройство

Устройство МАЗа включает в себя следующие элементы и системы:

  1. Силовой агрегат. Состоит из генераторной установки, насоса низкого топливного давления, ТНВД, муфты автоматической системы впрыска топливной жидкости, фильтрующих элементов тонкой очистки рабочей жидкости, карданного вала, шкива и коленвала.
  2. Механизм сцепления. В его конструкцию входят пружинное устройство, сферическая гайка, рукоятка управления.
  3. Коробка передач МАЗа-533603-221. Состоит из ведущего вала, опор штока, червяка привода спидометра, уплотнительного кольца, блока шестерен заднего хода, упорных шайб, крепежных элементов, ведомого вала, картера, стакана заднего подшипника. Установлен механический тип трансмиссии, количество передач составляет от 5 до 9 в зависимости от выбранной модификации.
  4. Тормозная система МАЗа-533603-220. Здесь установлена система барабанного типа с внутренними колодками и передними диафрагменными камерами.
  5. Электрическое оборудование, цветная схема которого есть в руководстве пользователя. Согласно электросхеме, в состав такого оборудования входят аккумуляторы, система кондиционирования, электрофакельное устройство, световая и звуковая сигнализация.

Технические характеристики

МАЗ-5336 — технические характеристики транспортного средства:

Максимальная грузоподъемность 8 200 кг
Средний расход топлива на 100 км 33 л
Мощность моторного механизма 250 лошадиных сил
Колесная формула 4*2
Масса автопоезда 36 000 кг
Колесная база 4,9 м
Снаряженная масса 8 050 кг
Объем грузовой платформы 14,35 м³
Давление на переднюю ось 6 500 кг
Давление на заднюю телегу 10 000 кг
Модель двигателя ЯМЗ-6562.10
Экологическая норма Евро-3
Модель трансмиссии ЯМЗ-2381
Количество передач 8
Передаточное число 5,33
Размер шин 11.00R20
Объем топливного бака 350 л
Платформа Бортовая
Тормозной путь 36,7 м
Максимальная скорость передвижения 115 км/ч
Время, необходимое для разгона до 60 км/ч 50 с
Поворотный радиус По внешнему колесу — 8,4 м

Габаритный — 9,1 м

Сцепление Двухдисковое с пневматическим усилителем
Габаритные размеры 8,6*2,57*3,16 м
Вес автомобиля 16 500 кг

Также к характеристикам МАЗа-5336 относятся параметры грузовой платформы: 6,08*2,38*0,7 м.

Грузовое авто

МАЗ-533603

Параметры и технические показатели МАЗ-533603-220:

Количество ведущих колес 2
Общее число колес 4
Допустимая масса автопоезда 36 000 кг
Максимальная нагрузка на переднюю ось 6 500 кг
Наибольшая нагрузка на заднюю телегу 11 500 кг
Допустимый вес поднимаемого груза 9 800 кг
Площадь грузовой платформы 14,35 см²
Вес снаряженного автомобиля 8 200 кг
Скорость движения 95 км/ч
Модель двигателя ЯМЗ-236БЕ-2
Экологический стандарт Евро-2
Мощность 250 лошадиных сил
Модель КПП ЯМЗ-238М
Количество передач 8
Передаточное число ведущих колес 5,49
Объем бака для топлива 350 л
Масса 18 000 кг

Технические показатели МАЗа-533603-221:

Тягач

Тип кузова Грузовик
Колесная формула 4*2
Автопоезд 36 000 кг
Давление на ведущий мост 7 000 кг
Давление на заднюю ось 13 000 кг
Вес поднимаемого груза 11 300 кг
Снаряженная масса 8 700 кг
Максимальная скорость движения 100 км/ч
Двигатель ЯМЗ-236БЕ-2
Мощность силового агрегата 250 лошадиных сил
КПП ЯМЗ-238М, восьмиступенчатая
Передаточное число 5,49
Тип подвесного механизма Рессорный
Размер шин 11.20R20

МАЗ-53362

Грузовой автомобиль

Технические особенности модификации МАЗ-53362:

Максимальный вес поднимаемого груза 8 280 кг
Количество колес 4
Число ведущих колес 2
Тип кузова Грузовая платформа
Тип разгрузки Задний, стрех сторон
Количество сидячих мест в кабине 2
Количество спальных мест 2
Тип сидений Подрессоренные
Мощность мотора 300 лошадиных сил
Тип используемой топливной жидкости Дизель
Средний расход дизеля на 100 км Зимой — 32 л

Летом — 27 л

Турбонаддув Есть
Промежуточная система охлаждения рабочей жидкости Есть
Количество передач 8
Число цилиндрических элементов 8
Расположение цилиндров V-образное
Частота вращения коленчатого вала 2200 оборотов в минуту
Крутящий момент 1030 Нм
Диаметр цилиндров 12,5 см
Ход поршневой части 14 см
Дорожный просвет 0,35 м
Поворотный габаритный радиус 2,5 м
Колесная база 3,25 м
Размер шин 11.00R20
Число клапанов 2
Экологический стандарт Евро-3
Динамика Задний привод
Наибольшая скорость движения 100 км/ч
Емкость для рабочей жидкости 255 л
Тормозной механизм Барабанного типа
Масса 18 000 кг

МАЗ-53363

Модель грузового авто

Параметры и показатели МАЗа-53363:

Максимальная грузоподъемность 8200 кг
Масса снаряженного транспортного средства 7950 кг
Давление на передний ведущий мост 6380 кг
Нагрузка на заднюю телегу 10000 кг
Допустимая масса автопоезда 20000 кг
Наибольшая скорость передвижения 120 км/ч
Скорость движения в составе автопоезда 100 км/ч
Время, необходимое для разгона до 60 км/ч 50 с
Максимальный преодолеваемый подъем 25%
Тормозной путь со скорости 60 км/ч 36,7 м
Средний расход топливной жидкости 27,8 л
Габаритный радиус поворота 9,1 м
Радиус поворота по внешнему колесу 8,4 м
Колесная формула 4*2
Тип топлива Дизельное
Количество передач 8
Число цилиндрических элементов 6
Расположение цилиндров V-образное
Частота вращения коленчатого вала 1800 оборотов в минуту
Крутящий момент 1050 Нм
Диаметр цилиндров 13 см
Ход поршневой части 13 см
Турбонаддув С промежуточной системой охлаждения

воздушного потока

Экологический стандарт Евро-3
Габариты 10,73*4,25*8,72 м
Вес 16380 кг

МАЗ-53366

Самосвальная техника

Технические характеристики модификации МАЗ-53366-021:

Максимальная грузоподъемность 8000 кг
Средний расход топлива на 100 км 26 л
Мощность моторного механизма 240 лошадиных сил
Колесная формула 4*2
Масса автопоезда 28 500 кг
Колесная база 4,9 м
Снаряженная масса 8 200 кг
Объем грузовой платформы 34,5 м³
Давление на переднюю ось 6 500 кг
Давление на заднюю телегу 11 500 кг
Модель двигателя ЯМЗ-238М
Экологическая норма Евро-3
Модель трансмиссии ЯМЗ-236П
Количество передач 5
Передаточное число 7,14
Размер шин 11.00R20
Объем топливного бака 350 л
Крутящий момент 883 Нм
Тормозной путь 36 м
Максимальная скорость передвижения 87 км/ч
Время, необходимое для разгона до 60 км/ч 50 с
Поворотный радиус По внешнему колесу — 8,4 м

Габаритный — 9,1 м

Сцепление Двухдисковое

с пневматическим усилителем

Габаритные размеры 8,62*2,5*4 м
Клиренс 0,26 м
Турбонаддув Есть
Номинальная частота вращения коленчатого вала 2100 оборотов в минуту
Коробка передач Механическая
Расположение цилиндров V-образное
Вес автомобиля 16 500 кг

Ремонт и тюнинг

Тюнинг автомобиля поможет улучшить некоторые технические характеристики. Например, можно заменить амортизаторы для более удобного управления транспортом.

Грузовое авто в тюнинге

Руководство по ремонту МАЗ-533603-221 от автозавода:

  • если появились проблемы со стартером, например, он не проворачивает коленчатый вал, то рекомендуется проверить степень зарядки батарей, контакты в цепном механизме питания, состояние контактов реле и контакты щеток;
  • в том случае, если произошло засорение топливопровода или заборника, следует разобрать и промыть детали, а также продуть сам топливный привод;
  • когда в топливных приводах начинает замерзать вода, нужно аккуратно прогреть топливную трубку, фильтрующие элементы и бак для топлива;
  • если рабочая жидкость начинает загустевать в топливопроводах, необходимо прокачать систему и заменить масляную жидкость;
  • если поломка связана с тем, что опустился уровень давления нагнетаемого воздуха, нужно устранить негерметичность в системе, очистить турбокомпрессор от нагара.

Отзывы владельцев и цены

Средняя стоимость этого автомобиля:

  • новая модель — 2 500 000 руб.;
  • б/у модель — 400 000 руб.

Отзывы о машине в основном положительные.

Михаил, 41 год, Ижевск: «Работаю на модификации МАЗ-5336А5. Использую его как зерновоз. Здесь установлен турбодвигатель с 6 цилиндрами. Иногда течет масло из насоса гидравлического усилителя. Других поломок не было».

Артем, 53 года, Рязань: «Покупал б/у модель, сразу пришлось делать косметический ремонт: поменял щетки стеклоочистителей, переустановил колеса, устранил люфт с рулевого механизма. Из преимуществ отмечу низкую стоимость запасных деталей».

Тимофей, 45 лет, Москва: «Работаю на этом МАЗе уже около 4 лет. Отмечу, что даже в условиях бездорожья, рессорная подвеска работает хорошо, транспорт передвигается без рывков. Расход топлива небольшой, около 23-24 л на 100 км».

Олег, 38 лет, Липецк: «Для работы беру в аренду модель МАЗ-533603-221. Двигатель заводится даже при низких температурах. Единственный минус — это крепление колесных элементов. Они выполнены в виде клиньев, из-за чего колеса плохо проворачиваются».

Сергей, 51 год, Тверь: «Покупал новую модель с завода. Через полгода с момента начала эксплуатации началась течь масла из фланца гидроусилителя рулевого устройства. Затем начал шипеть воздух из тормозного крана, вернул по гарантии как заводской брак».

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Adblock detector