Характеристики бортового автомобиля МАЗ-5336 и ТОП-4 его модификаций

МАЗ-5336 — это грузовой бортовой автомобиль, предназначенный для транспортировки различных грузов. Выпускается Минским автомобильным заводом.

Грузовое авто

Устройство

Устройство МАЗа включает в себя следующие элементы и системы:

  1. Силовой агрегат. Состоит из генераторной установки, насоса низкого топливного давления, ТНВД, муфты автоматической системы впрыска топливной жидкости, фильтрующих элементов тонкой очистки рабочей жидкости, карданного вала, шкива и коленвала.
  2. Механизм сцепления. В его конструкцию входят пружинное устройство, сферическая гайка, рукоятка управления.
  3. Коробка передач МАЗа-533603-221. Состоит из ведущего вала, опор штока, червяка привода спидометра, уплотнительного кольца, блока шестерен заднего хода, упорных шайб, крепежных элементов, ведомого вала, картера, стакана заднего подшипника. Установлен механический тип трансмиссии, количество передач составляет от 5 до 9 в зависимости от выбранной модификации.
  4. Тормозная система МАЗа-533603-220. Здесь установлена система барабанного типа с внутренними колодками и передними диафрагменными камерами.
  5. Электрическое оборудование, цветная схема которого есть в руководстве пользователя. Согласно электросхеме, в состав такого оборудования входят аккумуляторы, система кондиционирования, электрофакельное устройство, световая и звуковая сигнализация.

Технические характеристики

МАЗ-5336 — технические характеристики транспортного средства:

Максимальная грузоподъемность8 200 кг
Средний расход топлива на 100 км33 л
Мощность моторного механизма250 лошадиных сил
Колесная формула4*2
Масса автопоезда36 000 кг
Колесная база4,9 м
Снаряженная масса8 050 кг
Объем грузовой платформы14,35 м³
Давление на переднюю ось6 500 кг
Давление на заднюю телегу10 000 кг
Модель двигателяЯМЗ-6562.10
Экологическая нормаЕвро-3
Модель трансмиссииЯМЗ-2381
Количество передач8
Передаточное число5,33
Размер шин11.00R20
Объем топливного бака350 л
ПлатформаБортовая
Тормозной путь36,7 м
Максимальная скорость передвижения115 км/ч
Время, необходимое для разгона до 60 км/ч50 с
Поворотный радиусПо внешнему колесу — 8,4 м

Габаритный — 9,1 м

СцеплениеДвухдисковое с пневматическим усилителем
Габаритные размеры8,6*2,57*3,16 м
Вес автомобиля16 500 кг

Также к характеристикам МАЗа-5336 относятся параметры грузовой платформы: 6,08*2,38*0,7 м.

Грузовое авто

МАЗ-533603

Параметры и технические показатели МАЗ-533603-220:

Количество ведущих колес2
Общее число колес4
Допустимая масса автопоезда36 000 кг
Максимальная нагрузка на переднюю ось6 500 кг
Наибольшая нагрузка на заднюю телегу11 500 кг
Допустимый вес поднимаемого груза9 800 кг
Площадь грузовой платформы14,35 см²
Вес снаряженного автомобиля8 200 кг
Скорость движения95 км/ч
Модель двигателяЯМЗ-236БЕ-2
Экологический стандартЕвро-2
Мощность250 лошадиных сил
Модель КППЯМЗ-238М
Количество передач8
Передаточное число ведущих колес5,49
Объем бака для топлива350 л
Масса18 000 кг

Технические показатели МАЗа-533603-221:

Тягач

Тип кузоваГрузовик
Колесная формула4*2
Автопоезд36 000 кг
Давление на ведущий мост7 000 кг
Давление на заднюю ось13 000 кг
Вес поднимаемого груза11 300 кг
Снаряженная масса8 700 кг
Максимальная скорость движения100 км/ч
ДвигательЯМЗ-236БЕ-2
Мощность силового агрегата250 лошадиных сил
КППЯМЗ-238М, восьмиступенчатая
Передаточное число5,49
Тип подвесного механизмаРессорный
Размер шин11.20R20

МАЗ-53362

Грузовой автомобиль

Технические особенности модификации МАЗ-53362:

Максимальный вес поднимаемого груза8 280 кг
Количество колес4
Число ведущих колес2
Тип кузоваГрузовая платформа
Тип разгрузкиЗадний, стрех сторон
Количество сидячих мест в кабине2
Количество спальных мест2
Тип сиденийПодрессоренные
Мощность мотора300 лошадиных сил
Тип используемой топливной жидкостиДизель
Средний расход дизеля на 100 кмЗимой — 32 л

Летом — 27 л

ТурбонаддувЕсть
Промежуточная система охлаждения рабочей жидкостиЕсть
Количество передач8
Число цилиндрических элементов8
Расположение цилиндровV-образное
Частота вращения коленчатого вала2200 оборотов в минуту
Крутящий момент1030 Нм
Диаметр цилиндров12,5 см
Ход поршневой части14 см
Дорожный просвет0,35 м
Поворотный габаритный радиус2,5 м
Колесная база3,25 м
Размер шин11.00R20
Число клапанов2
Экологический стандартЕвро-3
ДинамикаЗадний привод
Наибольшая скорость движения100 км/ч
Емкость для рабочей жидкости255 л
Тормозной механизмБарабанного типа
Масса18 000 кг

МАЗ-53363

Модель грузового авто

Параметры и показатели МАЗа-53363:

Максимальная грузоподъемность8200 кг
Масса снаряженного транспортного средства7950 кг
Давление на передний ведущий мост6380 кг
Нагрузка на заднюю телегу10000 кг
Допустимая масса автопоезда20000 кг
Наибольшая скорость передвижения120 км/ч
Скорость движения в составе автопоезда100 км/ч
Время, необходимое для разгона до 60 км/ч50 с
Максимальный преодолеваемый подъем25%
Тормозной путь со скорости 60 км/ч36,7 м
Средний расход топливной жидкости27,8 л
Габаритный радиус поворота9,1 м
Радиус поворота по внешнему колесу8,4 м
Колесная формула4*2
Тип топливаДизельное
Количество передач8
Число цилиндрических элементов6
Расположение цилиндровV-образное
Частота вращения коленчатого вала1800 оборотов в минуту
Крутящий момент1050 Нм
Диаметр цилиндров13 см
Ход поршневой части13 см
ТурбонаддувС промежуточной системой охлаждения

воздушного потока

Экологический стандартЕвро-3
Габариты10,73*4,25*8,72 м
Вес16380 кг

МАЗ-53366

Самосвальная техника

Технические характеристики модификации МАЗ-53366-021:

Максимальная грузоподъемность8000 кг
Средний расход топлива на 100 км26 л
Мощность моторного механизма240 лошадиных сил
Колесная формула4*2
Масса автопоезда28 500 кг
Колесная база4,9 м
Снаряженная масса8 200 кг
Объем грузовой платформы34,5 м³
Давление на переднюю ось6 500 кг
Давление на заднюю телегу11 500 кг
Модель двигателяЯМЗ-238М
Экологическая нормаЕвро-3
Модель трансмиссииЯМЗ-236П
Количество передач5
Передаточное число7,14
Размер шин11.00R20
Объем топливного бака350 л
Крутящий момент883 Нм
Тормозной путь36 м
Максимальная скорость передвижения87 км/ч
Время, необходимое для разгона до 60 км/ч50 с
Поворотный радиусПо внешнему колесу — 8,4 м

Габаритный — 9,1 м

СцеплениеДвухдисковое

с пневматическим усилителем

Габаритные размеры8,62*2,5*4 м
Клиренс0,26 м
ТурбонаддувЕсть
Номинальная частота вращения коленчатого вала2100 оборотов в минуту
Коробка передачМеханическая
Расположение цилиндровV-образное
Вес автомобиля16 500 кг

Ремонт и тюнинг

Тюнинг автомобиля поможет улучшить некоторые технические характеристики. Например, можно заменить амортизаторы для более удобного управления транспортом.

Грузовое авто в тюнинге

Руководство по ремонту МАЗ-533603-221 от автозавода:

  • если появились проблемы со стартером, например, он не проворачивает коленчатый вал, то рекомендуется проверить степень зарядки батарей, контакты в цепном механизме питания, состояние контактов реле и контакты щеток;
  • в том случае, если произошло засорение топливопровода или заборника, следует разобрать и промыть детали, а также продуть сам топливный привод;
  • когда в топливных приводах начинает замерзать вода, нужно аккуратно прогреть топливную трубку, фильтрующие элементы и бак для топлива;
  • если рабочая жидкость начинает загустевать в топливопроводах, необходимо прокачать систему и заменить масляную жидкость;
  • если поломка связана с тем, что опустился уровень давления нагнетаемого воздуха, нужно устранить негерметичность в системе, очистить турбокомпрессор от нагара.

Отзывы владельцев и цены

Средняя стоимость этого автомобиля:

  • новая модель — 2 500 000 руб.;
  • б/у модель — 400 000 руб.

Отзывы о машине в основном положительные.

Михаил, 41 год, Ижевск: «Работаю на модификации МАЗ-5336А5. Использую его как зерновоз. Здесь установлен турбодвигатель с 6 цилиндрами. Иногда течет масло из насоса гидравлического усилителя. Других поломок не было».

Артем, 53 года, Рязань: «Покупал б/у модель, сразу пришлось делать косметический ремонт: поменял щетки стеклоочистителей, переустановил колеса, устранил люфт с рулевого механизма. Из преимуществ отмечу низкую стоимость запасных деталей».

Тимофей, 45 лет, Москва: «Работаю на этом МАЗе уже около 4 лет. Отмечу, что даже в условиях бездорожья, рессорная подвеска работает хорошо, транспорт передвигается без рывков. Расход топлива небольшой, около 23-24 л на 100 км».

Олег, 38 лет, Липецк: «Для работы беру в аренду модель МАЗ-533603-221. Двигатель заводится даже при низких температурах. Единственный минус — это крепление колесных элементов. Они выполнены в виде клиньев, из-за чего колеса плохо проворачиваются».

Сергей, 51 год, Тверь: «Покупал новую модель с завода. Через полгода с момента начала эксплуатации началась течь масла из фланца гидроусилителя рулевого устройства. Затем начал шипеть воздух из тормозного крана, вернул по гарантии как заводской брак».

Читайте также:
Petroviches

Дальнобойщик со стажем, объездил всю Европу. Ездил на разных автомобилях, отлично знает все узлы техники. Коллеги считают гуру по большому транспорту.

Оцените автора
SPECMAHINA
Добавить комментарий

Adblock
detector