Грузовой автомобиль МАЗ-5340, оснащенный приводом на задний мост, предназначен для эксплуатации на междугородных трассах и внутри населенных пунктов. Серийный выпуск техники ведется с 2002 г.
Технические характеристики
В основе грузовика лежит рама, состоящая из 2 лонжеронов, соединенных поперечинами. Передний мост имеет зависимую подвеску, состоящую из 2 рессор и дополнительных гидравлических амортизаторов. В кинематическую схему включен стабилизатор поперечной устойчивости, улучшающий поведение автомобиля при движении. Задний ведущий мост оснащается рессорной или пневматической подвеской (с электронным модулем управления). Дополнительно установлены амортизаторы и стабилизатор. Тип подвески выбирает заказчик, исходя из предполагаемых условий эксплуатации.
На автомобилях применяются различные модификации дизелей ЯМЗ. Привод сухого 1-дискового сцепления гидравлический, имеется пневматический усилитель. На грузовиках встречаются коробки передач российского или импортного производства. Ведущий мост включает в себя двойную главную передачу, состоящую из конической пары и дополнительных планетарных редукторов в ступицах.
На машинах применяется модернизированная цельнометаллическая кабина со спальным местом.
Рулевой механизм оснащен интегрированным гидравлическим распределителем. Уменьшение нагрузки на рулевом колесе достигается при помощи силового цилиндра. Колонка регулируется по вылету и углу установки, имеется деформируемый элемент, повышающий травмобезопасность при столкновении. Привод тормозных механизмов пневматический, установлена антиблокировочная система. Дополнительно имеется компрессионный тормоз, установленный в выхлопном тракте двигателя.
МАЗ-5340А5
Автомобиль модификации МАЗ-5340А5 предназначен для индивидуальной работы и эксплуатации в составе автопоездов. На машине применяется V-образный 8-цилиндровый двигатель Ярославского моторного завода ЯМЗ 6582-10, удовлетворяющий требованиям Евро-3. Силовой агрегат оснащен турбокомпрессором и микропроцессорным блоком управления. Номинальная мощность составляет 330 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент достигает 1274 Нм в диапазоне 1100-1300 об/мин.
Габаритные размеры и технические характеристики грузовика:
- длина бортового варианта — 8253 мм;
- длина шасси — 7950 мм;
- база — 4700 мм;
- ширина (без учета корпусов зеркал) — 2550 мм;
- высота (с установленным тентом) — не более 4000 мм;
- длина грузовой платформы — 6150 мм;
- снаряженный вес тентованного/бортового варианта — 9690/9430 кг;
- грузоподъемность версии с тентом и бортового — 9000 и 9300 кг, соответственно;
- скорость движения по шоссе (при полной загрузке) — 100 км/ч.
МАЗ-5340В5
Грузовик МАЗ-5340В5 оснащен рядным 6-цилиндровым дизелем ЯМЗ 536-10, развивающим мощность 312 л. с. Мотор оборудован турбокомпрессором и дополнительным радиатором для охлаждения сжатого воздуха. Для подачи топлива используется система Common Rail, обеспечивающая давление впрыска до 1800 атм. В выхлопном тракте установлен клапан рециркуляции отработавших газов. Все эти устройства позволили снизить токсичность выхлопа до уровня Евро-4.
На автомобиле применяется 9-скоростная трансмиссия Zahnrad Fabrik с двойным промежуточным валом. Конструкция трансмиссии обеспечивает повышенную плавность при движении в плотной городской застройке и по трассам. Максимальная скорость машины составляет 90 км/час.
МАЗ-5340В2
На шасси МАЗ-5340В2 применяется 238-сильный дизель ЯМЗ-5363. Расход топлива при равномерном движении со скоростью 60 км/ч составляет 28,7 л на 100 км пробега. При увеличении темпа до 80 км/ч расход возрастает до 33,9 л на 100 км пути. Трансмиссия 9-скоростная, механическая.
В стандартной комплектации на шасси устанавливается кабина без спального места. По желанию покупателя может применяться кабина увеличенного размера. По отдельному заказу грузовик оснащается автономным отопителем кабины, климатической установкой с кондиционером воздуха. Существует специальное тропическое исполнение автомобиля, в конструкции используются резиновые изделия, устойчивые к воздействию высокой температуры. На таких машинах отсутствует возможность установки дополнительных подогревателей и отопителей.
МАЗ-5340С2
Автомобиль МАЗ-5340С2-525-013 представляет собой шасси, предназначенное для установки различного оборудования сторонними организациями. Конструкция коробки передач допускает применение редуктора отбора мощности. По отдельному требованию коробка отбора мощности поставляется уже смонтированной в заводских условиях.
В качестве силовой установки применяется 238-сильный дизель ЯМЗ 53653.10, отвечающий нормативом Евро-5. Трансмиссия 9-ступенчатая, производства Zahnrad Fabrik. Конструкция шасси допускает установку оборудования весом до 13580 кг, при этом общая масса снаряженного автомобиля составляет 20500 кг.
Цена и аналоги
Базовый грузовик МАЗ-5340В2 имеет стоимость от 3,2 млн рублей. Машины других модификаций в среднем дороже на 200-300 тыс. рублей. Изотермические установки повышают стоимость до 3,7-4,2 млн рублей, в такую же сумму обходятся и топливозаправочные цистерны. Подержанные грузовые автомобили оцениваются владельцами в 0,9-1,7 млн рублей. Цена зависит от пробега и установленного дополнительного оборудования. Стоимость аренды составляет от 24 тыс. рублей в месяц, возможна посуточная оплата, но цена при этом увеличивается до 1,5-2,0 тыс. рублей в день.
Прямых аналогов на рынке новых автомобилей у машин серии 5340 нет. Продукция импортного производства имеет стоимость в 2-3 раза выше, чем у белорусских грузовиков.