Конструктивные особенности и характеристики грузовых автомобилей на шасси МАЗ-5434

Грузовое шасси МАЗ-5434, оснащенное приводом на передний и задний мост, предназначено для эксплуатации по дорогам общего пользования, а также по бездорожью. Автомобиль применяется для монтажа различного коммунального и специализированного оборудования. Машина может использоваться как лесовоз, в этом случае в комплект входит 2-осный прицеп-роспуск.

Модель 5434

Конструкция

Автомобиль построен вокруг стальной рамы лестничного типа, состоящей из лонжеронов и поперечин. Двигатель расположен в передней части над управляемым мостом. Сверху установлена кабина, за ней располагается площадка для размещения дополнительного оборудования. Запас топлива находится в баке вместимостью 350 л, установленном на левом лонжероне. Узел не оснащен защитными экранами.

Рама МАЗ

Ранний вариант шасси производился с 1990 года, имел кабину, аналогичную базовому грузовику 5435. Спустя 5 лет дизайн кабины изменился в соответствии с общими доработками, коснувшимися продукции Минского автозавода. Все модификации машины предназначены для эксплуатации в условиях умеренного климата. Кабины имеют металлическую конструкцию, для водителя и пассажира установлены отдельные сиденья. Для доступа к силовому агрегату кабина поднимается при помощи гидравлического цилиндра.

На шасси раннего образца применялся 240-сильный V-образный 8-цилиндровый дизель ЯМЗ-238М2. Мотор атмосферного типа, оснащен механической системой подачи топлива в цилиндры. Позднее стал устанавливаться 250-сильный агрегат ЯМЗ-236БЕ с турбокомпрессором и электронным блоком управления. Силовой агрегат соответствует нормативам токсичности Евро-2. Применение модернизированного мотора позволило довести расход топлива до 36 л на 100 км пути (при скорости 40 км/час и полной загрузке). Ранний вариант расходовал 45 л топлива.

Двигатель ЯМЗ-236БЕ

На ранних выпусках применялась механическая коробка ЯМЗ-238А, поздний вариант оснащается изделием МАЗ-2381. Оба узла состоят из главного 4-ступенчатого агрегата и дополнительного 2-скоростного редуктора. Переключение скоростей выполняется единым рычагом, оснащенным дополнительным тумблером диапазонов. Раздаточная коробка имеет 1 скорость и межосевой дифференциал с блокиратором. На картере имеется люк, предназначенный для установки редуктора отбора мощности.

Мосты автомобиля имеют одинаковую конструкцию с двойной трансформацией момента.

В центре моста расположена коническая главная пара, в ступицах имеются дополнительные редукторы. Передний мост оснащен поворотными кулаками с карданными шарнирами равных угловых скоростей. Для передачи крутящего момента от раздаточной коробки имеются 2 карданных вала, привод заднего моста оборудован дополнительной опорой. На задней части автомобиля могут устанавливаться сдвоенные или одинарные колеса.

Смотрите »  Ремонт и подключение генератора на грузовых автомобилях МАЗ

Для хранения запасного колеса имеется специальный кронштейн, закрепленный на ограждении кабины (по правой стороне). Для поднятия и опускания колеса используется ручная лебедка с червячным редуктором.

Лесовоз с запаской

Подвеска переднего моста выполнена на полуэллиптических рессорах с гидравлическими амортизаторами. Задняя балка установлена на рессорах с дополнительными листами, начинающими работать при загрузке автомобиля. Поздние версии оснащены стабилизатором поперечной устойчивости (спереди и сзади). Пневматическая тормозная система имеет раздельный привод по осям, возможна установка АБС. В стандартное оснащение входит компрессионный тормоз, расположенный в выхлопном тракте двигателя.

При использовании автомобиля в качестве лесовоза применяется прицеп-роспуск модели МАЗ-9008. Завод допускает буксировку роспуска версии ГКБ 9362. Оборудование может эксплуатироваться только после доработки шасси, с которого срезаются удлинительные распорки на накатной плоскости. Оба варианта прицепа оснащены стандартными разъемами для подключения к электрической и пневматической сети тягача.

На лесовозах используется седельное поворотное устройство (коник), обеспечивающее раскладку и удержание пиломатериалов при перевозке. Также имеется дополнительное оснащение, предназначенное для погрузки прицепа. В состав оборудования входит силовая лебедка, подключенная к редуктору отбора мощности при помощи карданного вала.

Технические характеристики

Габариты и технические характеристики лесовоза МАЗ-54341:

  • длина (от переднего бампера до конца буксировочного устройства) — не больше 6600 мм;
  • колесная база — 3750 мм;
  • высота (в транспортировочном состоянии) — не более 3700 мм;
  • дорожный просвет (минимально) — 300 мм;
  • ширина (по боковым поверхностям задних колес) — 2500 мм;
  • расстояние между осью заднего моста и центром коника — не менее 340 мм;
  • передний свес — 1280 мм;
  • вес снаряженного — 9200 кг;
  • допустимая масса автопоезда — 34000 кг;
  • максимальная скорость — 68 км/ч.

Габаритная схема

Цена

Производство автомобиля прекращено, но в продаже встречаются новые шасси по цене от 2,8-3,2 млн рублей. Стоимость подержанных автомобилей, находящихся в плохом техническом состоянии, начинается от 50 тыс. рублей. Лесовозные тягачи в рабочем виде оцениваются владельцами в 350-600 тыс. рублей и дороже, в комплекте имеется прицепное оборудование. Цена аренды автомобилей с оборудованием для перевозки леса начинается от 1,2-1,3 тыс. рублей за 1 час работы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
SPECMAHINA
Добавить комментарий

Adblock
detector