Технические характеристики и устройство грузового самосвала МАЗ-555102

МАЗ-555102 — это двухосная самосвальная техника, предназначенная для транспортировки сыпучих грузов. Выпускается Минским автомобильным заводом.

Грузовая машина

Устройство

Конструкция:

  1. Силовой агрегат. Он оборудован воздушным фильтрующим элементом сухого типа с двухступенчатым бункером для сбора пыли.
  2. Трансмиссия. Она оснащена пневматическим гидроусилителем руля. Также здесь предусмотрена возможность регулировки полного и свободного хода педали.
  3. Ходовая часть. Данная система включает в себя переднюю ось, тормозной барабанный механизм и продольную тягу.
  4. Система рулевого управления МАЗ-555102-223. Это механизм, оборудованный распределительным устройством, колонками, рулевым колесом, силовым цилиндром, насосом и баком для масляной жидкости.
  5. Тормозной механизм. Здесь предусмотрено несколько систем: рабочая, стояночная, запасная и вспомогательная.
  6. Электрическое оборудование. Это тахограф, система отопления в кабине водителя, система внутреннего освещения, радиооборудование.
  7. Седельно-сцепное устройство. Оно прикрепляется к раме при помощи специальных кронштейнов.
  8. Электронная система управления. Она отвечает за противобуксовочный механизм и управление пневматической подвеской.
  9. Кабина водителя. Она расположена над двигателем и имеет цельнометаллическую сварную конструкцию.
  10. Грузовая платформа.

Грузовой самосвал

Характеристики

Технические характеристики МАЗ-555102-220:

Максимальная грузоподъемность 9 500 кг
Общее количество колес 4
Количество колес ведущего типа 2
Автопоезд 40 000 кг
Нагрузка, которая оказывается на переднюю ось 6 700 кг
Давление на заднюю телегу 11 500 кг
Вместительность платформы 5,5 м3
Вес снаряженного транспортного средства 8 500 кг
Максимальная скорость движения 83 км/ч
Модель двигателя ЯМЗ-236НЕ2
Экологический стандарт Евро-2
Мощность мотора 230 лошадиных сил
Модель коробки передач ЯМЗ-236П
Количество передач 5
Параметры грузовой платформы 3,8*2,27*0,95 м
Передаточное число 7,79
Тип подвесного механизма Рессорный
Размер шин 12.00R20
Объем бака для топливной жидкости 200 л
Тип используемого топлива Дизель
Количество цилиндрических элементов 6
Расположение цилиндров V-образное
Наибольший крутящий момент 882 Нм
Масса 18 200 кг
Тип КПП Механический
Диапазон трансмиссии 5,26-0,66
Тип колес Дисковые
Средний расход топлива на 100 км 22 л
Тип разгрузки Задний
Площадь грузовой платформы 8,6 м2
Максимальная частота вращения коленчатого вала 1800 оборотов в минуту
Тахограф Есть
Ограничитель скорости Есть
Температурный режим -30°…+30.°С
Противобуксирный механизм Есть
Шумоизоляция в кабине Есть
Количество спальных мест 1

Вид машины с боку

Отзывы и цены

Средняя стоимость самосвала МАЗ-555102 составляет 2 800 000 руб., б/у модель можно приобрести за 350 000 руб.

Тимофей, 42 года, Арзамас: «Среди грузовых автомобилей эта модель выделяется своим уровнем маневренности и экономичным расходом топлива, но наращивать борта нужно самостоятельно. Проработал на этом МАЗе около 5 лет. Техника исправно работает и зимой при низких температурах, и летом».

Сергей, 45 лет, Белорецк: «Это хороший грузовик с самосвальным полуприцепом. Единственный недостаток — нужно постоянно накачивать воздух в тормозной системе. Автомобиль заводится даже при -35°С. В конструкции предусмотрена система отопления, поэтому зимой внутри кабины тепло».

Руслан, 38 лет, Казань: «Проработал на этом МАЗе около полугода. Из преимуществ могу отметить мощный двигатель и тормозной механизм. Слабое место — это подъемник. За все время эксплуатации 3 раза пришлось менять клапаны, 1 раз менял насос. Еще один недостаток — кабина не подрессорена».

Константин, 52 года, Кемерово: «Работаю на этой технике с 2009 г. Автомобиль оборудован просторной кабиной, мощным двигателем и вместительной грузовой платформой. За 9 лет эксплуатации никаких поломок с основными узлами не было. Рекомендую вовремя проводить ТО, тогда техника будет работать без сбоев».

Денис, 34 года, Коломна: «Здесь установлен мощный мотор, но с подвесным механизмом постоянно возникают проблемы. Например, раз в полгода течет масло в рессорах, выходит из строя коробка передач. За 6 лет работы делал капитальный ремонт силового агрегата».

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации