МАЗ-555102 — это двухосная самосвальная техника, предназначенная для транспортировки сыпучих грузов. Выпускается Минским автомобильным заводом.
Устройство
Конструкция:
- Силовой агрегат. Он оборудован воздушным фильтрующим элементом сухого типа с двухступенчатым бункером для сбора пыли.
- Трансмиссия. Она оснащена пневматическим гидроусилителем руля. Также здесь предусмотрена возможность регулировки полного и свободного хода педали.
- Ходовая часть. Данная система включает в себя переднюю ось, тормозной барабанный механизм и продольную тягу.
- Система рулевого управления МАЗ-555102-223. Это механизм, оборудованный распределительным устройством, колонками, рулевым колесом, силовым цилиндром, насосом и баком для масляной жидкости.
- Тормозной механизм. Здесь предусмотрено несколько систем: рабочая, стояночная, запасная и вспомогательная.
- Электрическое оборудование. Это тахограф, система отопления в кабине водителя, система внутреннего освещения, радиооборудование.
- Седельно-сцепное устройство. Оно прикрепляется к раме при помощи специальных кронштейнов.
- Электронная система управления. Она отвечает за противобуксовочный механизм и управление пневматической подвеской.
- Кабина водителя. Она расположена над двигателем и имеет цельнометаллическую сварную конструкцию.
- Грузовая платформа.
Характеристики
Технические характеристики МАЗ-555102-220:
Максимальная грузоподъемность | 9 500 кг |
Общее количество колес | 4 |
Количество колес ведущего типа | 2 |
Автопоезд | 40 000 кг |
Нагрузка, которая оказывается на переднюю ось | 6 700 кг |
Давление на заднюю телегу | 11 500 кг |
Вместительность платформы | 5,5 м3 |
Вес снаряженного транспортного средства | 8 500 кг |
Максимальная скорость движения | 83 км/ч |
Модель двигателя | ЯМЗ-236НЕ2 |
Экологический стандарт | Евро-2 |
Мощность мотора | 230 лошадиных сил |
Модель коробки передач | ЯМЗ-236П |
Количество передач | 5 |
Параметры грузовой платформы | 3,8*2,27*0,95 м |
Передаточное число | 7,79 |
Тип подвесного механизма | Рессорный |
Размер шин | 12.00R20 |
Объем бака для топливной жидкости | 200 л |
Тип используемого топлива | Дизель |
Количество цилиндрических элементов | 6 |
Расположение цилиндров | V-образное |
Наибольший крутящий момент | 882 Нм |
Масса | 18 200 кг |
Тип КПП | Механический |
Диапазон трансмиссии | 5,26-0,66 |
Тип колес | Дисковые |
Средний расход топлива на 100 км | 22 л |
Тип разгрузки | Задний |
Площадь грузовой платформы | 8,6 м2 |
Максимальная частота вращения коленчатого вала | 1800 оборотов в минуту |
Тахограф | Есть |
Ограничитель скорости | Есть |
Температурный режим | -30°…+30.°С |
Противобуксирный механизм | Есть |
Шумоизоляция в кабине | Есть |
Количество спальных мест | 1 |
Отзывы и цены
Средняя стоимость самосвала МАЗ-555102 составляет 2 800 000 руб., б/у модель можно приобрести за 350 000 руб.
Тимофей, 42 года, Арзамас: «Среди грузовых автомобилей эта модель выделяется своим уровнем маневренности и экономичным расходом топлива, но наращивать борта нужно самостоятельно. Проработал на этом МАЗе около 5 лет. Техника исправно работает и зимой при низких температурах, и летом».
Сергей, 45 лет, Белорецк: «Это хороший грузовик с самосвальным полуприцепом. Единственный недостаток — нужно постоянно накачивать воздух в тормозной системе. Автомобиль заводится даже при -35°С. В конструкции предусмотрена система отопления, поэтому зимой внутри кабины тепло».
Руслан, 38 лет, Казань: «Проработал на этом МАЗе около полугода. Из преимуществ могу отметить мощный двигатель и тормозной механизм. Слабое место — это подъемник. За все время эксплуатации 3 раза пришлось менять клапаны, 1 раз менял насос. Еще один недостаток — кабина не подрессорена».
Константин, 52 года, Кемерово: «Работаю на этой технике с 2009 г. Автомобиль оборудован просторной кабиной, мощным двигателем и вместительной грузовой платформой. За 9 лет эксплуатации никаких поломок с основными узлами не было. Рекомендую вовремя проводить ТО, тогда техника будет работать без сбоев».
Денис, 34 года, Коломна: «Здесь установлен мощный мотор, но с подвесным механизмом постоянно возникают проблемы. Например, раз в полгода течет масло в рессорах, выходит из строя коробка передач. За 6 лет работы делал капитальный ремонт силового агрегата».