Технические характеристики советского бортового грузовика МАЗ-6317 и список модификаций

Бортовой грузовик МАЗ-6317 был создан в конце 80-х годов. Разработка велась в рамках технического задания, сформулированного Министерством обороны Советского Союза. Первые опытные автомобили появились уже после распада СССР, а в 1998 году началось мелкосерийное производство машины.

Бортовой грузовик

Характеристики

На автомобилях устанавливается 8-цилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ модели 238ДЕ или 7511. Мощность установок достигает 330 и 400 л.с. соответственно. На опытных машинах пробовали использовать силовые агрегаты Тутаевского моторного завода с отдачей 425 л.с., однако в серии подобное решение не использовалось.

С 8-цилиндровым дизельным двигателем

На автомобилях применяются механические 8-ступенчатые коробки ЯМЗ, встречаются версии с 9-скоростной трансмиссией производства МЗКТ или ЯМЗ. Узлы состоят из основного редуктора (на 4 или 5 передач) и дополнительного делителя. По заказу устанавливается китайская коробка передач. Управление трансмиссией осуществляется при помощи дистанционного механического привода. Дополнительно установлена 2-ступенчатая раздаточная коробка с дифференциалом конической или цилиндрической схемы.

В кинематическую схему раздаточного редуктора включен вал отбора мощности, на седельных тягачах заглушенный крышкой. Переключение скоростей выполняется при помощи электропневматического привода. В конструкции коробки может иметься привод для насоса системы смазки.

Оба силовых агрегата оснащены турбокомпрессорами, на 400-сильной версии дополнительно установлен радиатор для охлаждения сжатого воздуха.

На таких грузовиках используется регулируемая муфта включения крыльчатки вентилятора. В выхлопной системе автомобилей имеется место для монтажа бродового клапана, позволяющего вездеходу самостоятельно преодолевать водные преграды. При эксплуатации техники по дорогам общего пользования клапан демонтируется.

Используется в военной цели

Подвеска переднего моста оснащена листовыми рессорами и гидравлическими амортизаторами. Передний конец рессоры заделан в резиновую подушку, задний — скользит по специальной направляющей. По отдельному заказу устанавливается стабилизатор. Задняя тележка имеет балансирную конструкцию с реактивными штангами.

Цельнометаллическая кабина грузовика расположена над двигателем. Для обслуживания агрегатов силовой установки кабина откидывается вперед при помощи гидравлического привода. Внутри установлено отдельное сиденье для водителя и пассажира. По заказу клиента возможна установка кабины с 1 или 2 спальными местами. Точки установки могут оснащаться амортизаторами, снижающими уровень вибраций во время движения.

Рабочее место водителя оснащено пневматическим амортизатором и регулируется по высоте и расстоянию от органов управления. Спинка оснащена отдельным механизмом для изменения угла наклона. По заказу устанавливаются подлокотники и подголовник. В стандартном оснащении кресло пассажира установлено в фиксированном положении, но возможно применение регулируемого устройства.

Машина с цельнометаллической кабиной

Технические характеристики автомобиля:

  • база — 4200 мм;
  • длина — 9090-9690 мм (зависит от модификации);
  • ширина — 2550 мм;
  • высота — не более 4000 мм;
  • дорожный просвет — 350 мм;
  • максимальная скорость — 75-90 км/ч;
  • вес грузовика с двойной ошиновкой — 12800 кг;
  • масса снаряженного (с односкатными шинами повышенной проходимости) — 14000 кг;
  • грузоподъемность с односкатной/двойной ошиновкой — 11000/11750 кг;
  • допустимая масса автопоезда — 55000 кг.

Грузоподъемность шасси составляет 13100 и 17600 кг (в зависимости от ошиновки). Собственный вес составляет 11900 или 10950 кг.

Модификации

На основе машины Минский автозавод производит несколько модификаций:

  • базовый бортовой грузовой автомобиль МАЗ-631705, поставляется с одиночной или двойной ошиновкой, по заказу устанавливается трансмиссионный тормоз;
  • на основе базового грузовика монтируется пусковая установка реактивных снарядов БМ-21 «Град», техника состоит на вооружении армии Белоруссии под индексом БМ-21А «БелГрад»;
  • шасси, предназначенное для монтажа дополнительного оборудования, выпускаются версии с различной ошиновкой;
  • седельный тягач модели 6425;
  • специализированный лесовоз МАЗ-6417;
  • Богдан 63172, оснащенный китайским рядным 6-цилиндровым дизелем, представлен в 2017 году, серийно не производится;
  • вариант сортиментовоза МАЗ-6317х9-444-000, предназначенного для вывоза хлыстов и различных пиломатериалов, поставляется только с двойными шинами на задней тележке.

Модификация машины

Цена и аналоги

Цена новых автомобилей на российском рынке составляет от 4,1 млн рублей. За такую сумму можно приобрести сортиментовоз. Покупка самосвала обойдется в 4,8-5,2 млн рублей, вахтовые автобусы оцениваются в 6-7 млн рублей. Подержанная техника встречается в продаже редко, цена грузовиков стартует от 2 млн рублей. Стоимость аренды лесовозов составляет от 1,2 тыс. рублей в час, при длительной эксплуатации цена снижается. Доставка техники до места проведения работ выполняется владельцем за свой счет.

Прямым аналогом белорусской машины является российский КамАЗ-43118, который имеет похожую трансмиссию. Камский грузовик разрабатывался в рамках того же проекта, что и МАЗ-6317. Еще одной альтернативой может стать капотный автомобиль Урал-4320, который поставляется заказчикам в различных модификациях.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Adblock detector