МАЗ-64229 — это бескопотный грузовой автомобиль, который производится на Минском автомобильном заводе.
Устройство и характеристики
Устройство транспортного средства состоит из следующих элементов:
- Силовой агрегат, который включает в себя генераторную установку, топливный насос, ТНВД, полумуфту ведущего типа, фильтрующие элементы для очистки топливной жидкости, картер, шкив привода, крыльчатку, коленчатый вал, блок цилиндрических элементов.
- Сцепной механизм. В его состав входят: муфта, педаль, крепежные детали, перепускной клапан, контргайка.
- Коробка передач. Она состоит из вала ведущего типа, защитного кольца, рычага управления, упорных шайб, роликовых подшипников, вилки выключения сцепления, стопорного кольца, уплотнительных манжетов.
- Ведущий задний и передний мост.
- Рама и тягово-сцепной механизм. Сюда входит поперечина, кронштейн, лонжероны, стяжки.
- Подвесной механизм. Он включает в себя рессоры, хомут, палец ушка, втулку, масленку, накладки, амортизаторы.
- Колеса.
- Рулевое управление, оснащенное гидравлическим усилителем руля.
- Тормозной механизм и система охлаждения МАЗа.
- Электрическое оборудование. Это аккумуляторы, электрофакельное устройство, световая сигнализация, система освещения.
- Кабина водителя.
Технические характеристики и особенности тягача МАЗ-64229:
Грузоподъемность автомобиля | 14 700 кг |
Колесная формула | 6*4 |
Допустимый вес автопоезда | 42 000 кг |
Нагрузка на переднюю ось | 6 000 кг |
Давление на заднюю телегу | 18 000 кг |
Снаряженная масса | 9 050 кг |
Максимальная скорость движения | 95 км/ч |
Модель двигателя | ЯМЗ-238Д |
Средний расход топлива на МАЗе | 37,3 л на 100 км |
Турбонаддув | Есть |
Расположение цилиндров | V-образное |
Количество цилиндрических элементов | 8 |
Мощность силового агрегата | 330 лошадиных сил |
Модель КПП | ЯМЗ-238А |
Количество передач | 10 |
Передаточное число ведущего моста | 5,49 |
Масса | 24 000 кг |
Аналоги
К аналогам можно отнести МАЗ-642205 и МАЗ-64221.
Отзывы и цены
Стоимость МАЗа:
- новая модель — от 3 000 000 руб.;
- б/у модель — от 550 000 руб.
Сергей, 35 лет, Мурманск: «Купил МАЗ 2002 г. выпуска 1,5 года назад. Из недостатков могу отметить только холодную кабину, отопительное устройство работает с перебоями. С запуском мотора нет никаких проблем, система работает исправно. Средний расход топливной жидкости составляет 43 л вместо 33 л, заявленных производителем. Зимой этот показатель возрастает до 50 л».
Иван, 48 лет, Воронеж: «Покупал агрегат 5 лет назад. После первого рейса из бака потекло масло, затем утечка началась в поддоне. За все время эксплуатации уже 2 раза полностью менял блок цилиндров, 3 раза проводил капитальный ремонт коробки передач. Раз в полгода выходит из строя вторичный вал. Также здесь установлено слабое крепление колесного механизма, рекомендую сразу его заменить».
Василий, 51 год, Астрахань: «Постоянно выходят из строя рессоры. За 3 года работы на этой технике менял их уже 4 раза. Еще один недостаток — это тормозная система. Колодки надо менять каждые 3 месяца. Несмотря на то что запчасти стоят недорого, покупать их нужно часто, поэтому обслуживание МАЗа требует немалых денежных затрат. После покупки рекомендую сразу заменить тормозные колодки и крепление на колесах».
Вадим, 44 года, Ижевск: «Здесь установлен мощный и надежный двигатель, который справляется с работой даже при низких температурах. Покупал новую модель за 3 700 000 руб. в 2016 г. За это время никаких поломок или дефектов не обнаружил. Если вовремя проводить техническое обслуживание и заливать качественное топливо, то техника будет работать без сбоев».
Александр, 56 лет, Краснодар: «Работаю водителем на промышленном предприятии, на этом МАЗе отработал 6 лет. Техника надежная, сделана качественно. За все время использования только 1 раз делал капитальный ремонт двигателя. Причиной поломки стало несвоевременное проведение технического обслуживания. Техника потребляет небольшое количество топлива, запасные детали стоят недорого».