ТОП-2 советских МАЗа-самосвала и грузовики модельного ряда

МАЗ-самосвал грузоподъемностью 20 т выпускается Минским автозаводом. Существуют модели с разными платформами, трансмиссией и двигателями.

Грузовая машина

Конструкция и технические характеристики

Самосвалы МАЗ начали выпускать в 1994 г. Потом происходили доработки грузовика. Рассмотрим его особенности. Автомобиль имеет ковшовый кузов грузоподъемностью 20 т. Техника, которая базируется на основе грузовика, выполняет транспортировку сыпучих материалов и строительных грузов. Автомобили МАЗ, модельный ряд которых постоянно совершенствуется, можно использовать в любой климатической зоне.

Машина грузоподъемностью 20 т

Машина может иметь 2 вида кабины. Удлиненная кабина снабжена спальным местом. Эти машины изготовлены на базе сельскохозяйственных самосвалов, которые имеют увеличенную высоту кузова и возможность двусторонней разгрузки. Грузовик выпускают уже 20 лет. За это время он был модернизирован. Различают: одноосный, двухосный, трехосный грузовик, четырехосный самосвал.

Первые модели были оснащены дизельными двигателями невысокой мощности. Следующие модификации снабжались мотором мощностью 330 л.с. Экологичность мотора категории Евро-3. Некоторые модели оснащаются немецким двигателем мощностью 400 л.с.

Полноприводный самосвал МАЗ оборудован двигателем ЯМЗ, имеет трансмиссию механического типа. Современные модели оснащены КПП германского производства с 9 режимами. Некоторые модели имеют усиленную раму. Тогда стоимость самосвала увеличивается.

Технические характеристики:

  • колесная формула — 6х4;
  • максимальная скорость 80 км/ч;
  • расход горючего 30 л/100 км;
  • объем топливного бака 350 л;
  • габариты 7190х2500х3100 мм;
  • дорожный просвет 27 см;
  • колесная база 3850 мм;
  • задняя/передняя колея 1865/1970 мм;
  • вес 13,5 т;
  • объем кузова 10,5 м³;
  • грузоподъемность на ровной дороге 30 т.

Самосвал прост в обслуживании, ремонте и эксплуатации. При использовании прицепа с боковой разгрузкой рабочий ресурс машины увеличивается. Запчасти к автомобилю доступны в магазинах. Грузовик имеет невысокую цену для таких машин. Последние модели грузовика оснащены мощным двигателем и надежной подвеской.

МАЗ-525

Самосвал МАЗ-525 предназначен для транспортировки грузов при карьерных разработках. Такой грузовик выпускался до 1965 года, после этого был переведен в БелАЗ. Машина усовершенствовалась. Был создан грузовик с самосвальным полуприцепом для транспортировки 40 т сыпучих материалов.

Машина прошлых лет

Стали выпускаться такие модели в большом количестве. Они приобретали все большую популярность. Этот грузовик положил начало разработке более совершенных супер гигантов, таких как БелАЗ-75710, который может перевести до 360 т грузов.

Технические характеристики самосвала БелАЗ-525:

  • производитель Белорусский автозавод, годы выпуска 1959-67 г.;
  • сборка МАЗ, БелАЗ;
  • класс большегрузный;
  • задняя компоновка;
  • установлен кузов для карьерного самосвала;
  • установлен двигатель Д-12А, четырехтактный, дизельный, двенадцатицилиндровый;
  • объем двигателя 38,8 л;
  • мощность 300 л.с;
  • число оборотов 1600 об./мин.;
  • имеется гидромеханическая трансмиссия, четырехступенчатая;
  • габариты самосвала 8305х3220х3675 мм;
  • весит автомобиль 24380 кг;
  • клиренс 460 мм;
  • колесная база 4780 мм;
  • грузоподъемность 25 т;
  • расход топлива 135 л;
  • наибольшая скорость 30 км/ч.

МАЗ-530

Самосвал МАЗ-530 — это советский карьерный агрегат, обладающий большой грузоподъемностью, имеющий колесную формулу 6х4. Выпускается Минским автозаводом с 1957 по 1963 год.

Модель машины

Технические характеристики:

  • габариты 10520х3460х3670 мм;
  • число мест в кабине — 2;
  • грузоподъемность 40 т;
  • вес 38,4 т;
  • база 4900 мм;
  • клиренс 460 мм;
  • скорость 43 км/ч;
  • расход топлива 200 л/100 км;
  • двигатель Д12А-450, дизельный, четырехтактный;
  • количество цилиндров — 12;
  • объем двигателя 38,8 л;
  • мощность 450 л.с;
  • КПП трехступенчатая;
  • рулевой механизм с гидроусилителем.

Другие модели

Модельный ряд МАЗ совершенствуется и сейчас. Рассмотрим другие модели. Самосвал МАЗ-5516 используется для перевозки тяжелых сыпучих грузов (щебня, кирпича, песка, камней). Грузоподъемность увеличена до 20 т, имеется усиленная двойная рама, мощный мотор, простота в эксплуатации и ремонте.

Грузовой автомобиль

В сельском хозяйстве можно перевозить корма, удобрения. В городе грузовик используют для транспортировки асфальта, мусора.

Технические характеристики:

  • установлен двигатель ЯМЗ-65853, мощностью 330 л.с.;
  • КПП имеет 9 передач;
  • тип платформы — короб;
  • тип разгрузки — трехсторонняя;
  • объем платформы 12 м³;
  • скорость 85 км/ч;
  • объем топливного бака 350 л;
  • вес 33 т;
  • грузоподъемность 20 тонн.

Самосвал МАЗ-5551 выпускается почти 30 лет Минским автозаводом.

Обладает отличными техническими характеристиками и поэтому популярен во всех областях народного хозяйства.

Технические характеристики:

  • габариты 5990х2500х2925 мм;
  • дорожный просвет 270 мм;
  • колесная база 3950 мм;
  • длина платформы 3860 мм;
  • высота бортов 630 мм;
  • радиус разворота 8600 мм;
  • вес 7580 кг;
  • грузоподъемность 8500 кг;
  • объем кузова 5,5 м³;
  • двигатель ЯМЗ-236М2;
  • мощность 230 л.с.;
  • объем 11,15 л;
  • число цилиндров 6;
  • диаметр цилиндра 130 мм.

Отзывы владельцев и цены

Николай, начальник участка

На стройплощадке используется самосвал МАЗ-5551. Сейчас цены на такой новый автомобиль составляют около 10 000 $. Но в нашем строительном хозяйстве грузовик берут в аренду. Цена аренды составляет за 1 смену 8500 руб. Автомобиль перевозит песок, кирпич, бетонные блоки.

Александр, водитель

Работаю водителем самосвала МАЗ. Это отличная техника с высокой грузоподъемностью, оснащена комфортабельной кабиной и отличным панорамным лобовым стеклом. Машина работает исправно, проста в обслуживании и ремонте.

Аналоги

Аналогами самосвала МАЗ являются такие машины, как КамАЗ, Урал, БелАЗ и другие, обладающие такими же высокими показателями грузоподъемности, вместимости, скорости.

Читайте также:
Petroviches

Дальнобойщик со стажем, объездил всю Европу. Ездил на разных автомобилях, отлично знает все узлы техники. Коллеги считают гуру по большому транспорту.

Оцените автора
SPECMAHINA
Добавить комментарий

Adblock
detector