Немецкий мотоблок Грассхоппер по праву считается воплощением качества, мощности и производительности. В этой технике соединены немецкий педантизм и передовая технология. По своей функциональности и надежности мотоблоки Grasshopper 188F могут составить конкуренцию полноценному трактору среднего класса с полным набором опций. Отзывы пользователей об агрегатах Грасхопер свидетельствуют о том, что эти машины успешно решают широкий спектр задач, которые регулярно возникают в частном, фермерском и коммунальном хозяйствах.
Достоинства немецкой техники
Мотоблоки Grasshopper (13 л.с.дв.188F) относятся к категории малогабаритных силовых агрегатов. Данная модель была разработана специально для эксплуатации на самом тяжелом грунте независимо от климатических и погодных условий. Техника настолько мощная и прочная, что справляется со вспашкой целины и утрамбованным до состояния камня грунтом.
Сердцем машины является бензиновый двигатель Weima 188F объемом 389 см³. При движении по твердому покрытию силовая установка создает тяговое усилие, достигающее 140 кгс. К таким показателям даже близко не могут приблизиться самые современные мотокультиваторы с узким спектром возможностей. Вертикальное расположение цилиндра способствует устойчивой работе двигателя.
Гордостью конструкторов машины является ее трансмиссия. По аналогии с автомобилями мотоблок оборудован дисковым сцеплением. Шестерни редуктора находятся в постоянном зацеплении. Прочный чугунный корпус с масляной ванной защищает детали трансмиссии от повреждений и пыли.
Агрегат комплектуется массивными и широкими колесами, обеспечивающими прочное сцепление с любой поверхностью. Дифференциал с большим количеством зубьев на планетарной шестерне имеет усовершенствованную конструкцию. Машина устойчива во время движения, отлично вписывается в повороты, удерживает колею даже 1 колесом. На пониженной передаче агрегат может использоваться в качестве буксира для транспортировки грузов массой до 1200 кг.
Заслуживает внимания механизм переключения передач. Ненадежные тросы заменены на прочные тяги, которые не подвержены износу, разрыву и растягиванию. Усилие на трансмиссию и прочие приводы передаются быстро и без искажений.
Технические характеристики
Разработанный в Германии агрегат по лицензии изготавливается в странах СНГ и в Китае. Это совершенно не сказывается на качестве готовой продукции, так как оно контролируется представителями фирмы Grasshopper. Все изделия соответствуют мировым требованиям безопасности и защиты окружающей среды.
Мотоблоки марки Grasshopper 188F имеют следующие технические характеристики:
- двигатель — Weima 188F, одноцилиндровый, четырехтактный, с воздушным охлаждением;
- мощность — 13 л.с.;
- тип топлива — бензин Аи-92;
- стартер — механический кулачкового типа с возвратной пружиной;
- трансмиссия — шестеренчатый редуктор с дисковым сцеплением;
- количество передач — 6, из них 4 передних (пониженная, прямая и 2 повышенные) и 2 задние;
- колеса — увеличенные, 18х60 см со специальным протектором;
- объем топливного бака — 6500 мл;
- объем бака для масла — 1100 мл;
- расход топлива — 1,4-3,0 л/ч;
- масса с полной заправкой и без дополнительных опций — 225 кг (тяжелый класс);
- габариты (длина/высота/ширина) — 170х120х98 см;
- скорость вперед — 2/4/8/16 км/ч;
- скорость назад — 2/4 км/ч;
- гарантия — 8 лет.
Аналог этой машины — мотоблок Grasshopper 177F — имеет двигатель мощностью 9 л.с. Благодаря такому решению обеспечивается меньший расход топлива без ухудшения эксплуатационных показателей.
Базовая комплектация агрегатов обеих моделей включает модульные фрезы и защитные диски для колес. К товару прилагаются гарантийный талон и руководство по эксплуатации. Доставка осуществляется силами покупателя или по почте в любую точку страны.
Навесное оборудование
Мотоблок данной модели может использоваться для:
- самых разнообразных работ в поле;
- уборки и окультуривания территории;
- транспортировки грузов;
- в качестве привода для различных агрегатов.
Расширение функциональности проводится путем установки такого дополнительного оборудования:
- Плуг. В зависимости от типа грунта и особенности выполняемых задач на сцепку крепятся корпуса с одним лемехом или несколькими лезвиями. Плуг используется для подготовки грунта к выемке и обустройства траншей под коммуникации.
- Роторные косилки. Мощности двигателя хватает для обеспечения работы роторной сенокосилки с двумя режущими ножами. Приспособление срезает не только траву, но и многолетний кустарник.
- Комплекты для посадки растений и уборки урожая. С помощью картофелесажалки можно погружать клубни в землю на глубину до 30 см. Полоса захвата составляет 32 см.
- Окучники. Мотоблок адаптирован под совместную работу с однорядными, двухрядными окучниками стрелочного и дискового типов.
- Снегоуборочные приспособления. При помощи кронштейна и вала отбора мощности обеспечивается работа с роторными уборщиками и щетками. Передний отвал дает возможность чистить дорожки шириной до 80 см от сугробов высотой до 35 см.
- Прицепные устройства. К сцепке агрегата прочно крепятся адаптеры, тележки, одно- и двухосные прицепы.
Мотоблок приспособлен для работы с водяными насосами, электрогенераторами, дробилками и станками с ременным приводом.
Инструкция по эксплуатации
Руководство по эксплуатации мотоблоков 177F 9 л.с. и 188F 13 л.с., оборудованных двигателями Вейма, содержит:
- подробное описание назначения устройства;
- технические характеристики;
- данные устройства основных узлов и механизмов;
- указания мер безопасности;
- правила подготовки агрегата к работе (обкатка);
- рекомендации по сборке, обслуживанию и ремонту.
Обкатка мотоблока Grasshopper
В первые часы работы нового мотоблока происходит интенсивная приработка всех его частей, особенно важен процесс «притирки» для двигателя. Производителем установлен минимальный период обкатки – 10 часов.
Проводить обкатку необходимо под неполной нагрузкой на средних оборотах мотора. В качестве легкой работы подходящим вариантом станет езда с пустым прицепом по участку.
По окончании периода обкатки агрегат нужно очистить от пыли и грязи, заменить моторное и трансмиссионное масло, отрегулировать сцепление, а также проверить и подтянуть все болты. После чего можно начинать полноценную эксплуатацию машины.
Возможные неисправности и способы их устранения
- Посторонние шумы со стороны трансмиссии и трудный ход рычага переключения передач. Причинами данных проблем могут стать: износ подшипника (его потребуется заменить), загрязнение пазов скользящих блок шестерен КПП (необходимо их очистить и смазать), изменение настройки главной передачи (подстроить ее не составит труда при внимательном изучении инструкции, где подробно описан алгоритм регулировки).
- Муфта сцепления не передает крутящего момента. Это может случиться в результате растяжения пружины, отсутствия свободного хода рычага, заедания дисков сцепления или износа фрикционных накладок. Устранение неисправности данного механизма сводится к замене износившихся деталей, регулировке свободного хода и затяжке гаек.
- Течь масла на соединениях КПП, ВОМ, по валам-фланцам колес. Проблема возникает в результате износа уплотнительных колец, прокладок или манжет. Все, что потребуется сделать в этой ситуации – произвести их замену.
Отзывы владельцев
Отзывы реальных владельцев на форумах и сайтах официальных дилерских магазинов, а также фото- и видео-обзоры дают полное представление о всех преимуществах и недостатках мотоблока, которые проявляются в процессе эксплуатации.
Мотоблок Грассхопер (13 л.с.дв.188F) получает положительные отзывы владельцев, которые описывают следующие плюсы:
- полноценный дифференциал (как на внедорожнике с блокировкой) позволяет максимально облегчить физические усилия оператора при вспашке навесным плугом или сборе урожая картофеля;
- высокая производительность, благодаря ширине (до 800 мм) и глубине (до 300 мм) вспашки при максимальной рабочей скорости – 16 км/ч;
- мощность двигателя 13 лошадиных сил и большой вес агрегата дает возможность с легкостью «поднимать» целину на территории большой площади;
- легкое и плавное переключение передач;
- хорошее качество сборки и привлекательный внешний вид;
- надежность и выносливость при работе в любых погодных условиях;
- мотоблок является отличным средством передвижения с возможностью перевозки тяжелых грузов, если оборудовать его адаптером с прицепной телегой.
Недостатков у мотоблока не так много. Вот основные, о которых пишут пользователи:
- при установке активных фрез переоборудовании тяжелого мотоблока в культиватор, им становится трудно управлять;
- иногда возникает такая проблема, как «залипание» сцепления;
- высокая цена (купить данную модель официальные дилеры в России предлагают за 95-99 тыс. рублей).
Аграрии, работающие с мотоблоком Grasshopper, посоветуете ли вы его к покупке?
Мощная «лошадка»! Купили недавно себе такую и забыли о том, что такое лопата. Вспахивает любой грунт, возможно использовать на больших площадях, идет легко. Сажаем картошку без проблем.
Приобрели летом, так как я работаю вахтой, лопатой долго все копать, а у нас не маленькая площадь. Решили выбрать качественный, мощнейший моноблок и сделали выбор на этом. Теперь одно удовольствие вспашке.
Соглашусь со всеми ораторами ниже — хороший мотоблок. Мне его подарили внуки не день рождения, и этим летом уже опробовал — землю пашет на ура. Так же хочу попробовать, как убирает снег — жаль, что пока его мало выпало.
Мотоблок безусловно отменный но есть одна деталь, из немецкого здесь только название, все остальное производство Беларусь, двигатель Вейма Китай, кпп и мост разработка Украина, содранная у мтз улучшенная усиленная