Многих фермеров и садоводов интересует мотоблок Кутаиси Супер 610, инструкция по эксплуатации данного агрегата. Мотокультиватор Кутаиси начали выпускать в 80-е годы прошлого века. Их приобретали собственники небольших дачных участков. Сейчас выпуск культиваторов Кутаиси осуществляется по лицензии итальянской кампании и называется Кутаиси Супер 610.
Обзор мотоблока Кутаиси Супер 610
Руководство по эксплуатации устройства поясняет, что этот мотокультиватор является универсальным механизмом, который осуществляет любые виды сельхозработ. В комплекте с устройством продается навесное оборудование различных видов, которое позволяет использовать агрегат для:
- вспашки;
- посева;
- сбора урожая;
- культивации и других работ.
При помощи сегментной косилки мотокультиватор может косить траву. Если к устройству прикрепить прицеп, то он сможет транспортировать грузы. Колеса при необходимости можно поменять на более мощные, которые обеспечат отличную проходимость агрегата по любому виду грунта.
Культиватор адаптирован к любым нагрузкам благодаря червячному редуктору и особой конструкции механизма. При вспашке земли культиватор может передвигаться очень быстро.
Для того чтобы остановить культиватор предусмотрен рычаг сцепления, который нужно привести в нерабочее положение. При окучивании картофеля, когда культиватор доходит до конца грядки, посредством рычага можно выполнить разворот механизма на 180º, и агрегат будет совершать движение в обратном направлении.
Кутаиси Супер 610 — это аппарат с большим количеством дополнительных функций. Закрепив соответствующие насадки, его можно приспособить для очистки участка от снега, обрезки кустов, разравнивания земли после вскапывания.
Профилактические работы и приведение машины в рабочее состояние заключаются только в корректной центровке деталей.
Технические характеристики мотокультиватора Кутаиси Супер 610:
- Вид транспорта: мотоблок Кутаиси Супер, модель 610.
- Расход топлива 6,5 л/сек.
- Установлены задняя и передняя КПП.
- цилиндрический коленвал, топливный бак из стали.
- Агрегат оснащен навесным оборудованием: плугом, фрезой и прицепом.
- Цена 60 000 руб.
Раньше в качестве двигателя на этот мотоблок устанавливали движок. В настоящее время произошла замена движка на двигатель калужского производства, который имеет:
- усовершенствованный выходной вал;
- стальной топливный бак;
- стандартный глушитель;
- удлиненный цилиндрический коленвал со шкивом.
Задняя крышка снабжена кольцом, дающим возможность установить переходник в центре. Посадочные отверстия мотора АЛТ и других конструкций различаются, поэтому была выполнена дополнительная переходная пластина, которая монтирована между редуктором и двигателем в дополнение к уже установленной.
Вал двигателя для мотоблока Кутаиси Супер имеет продолговатую форму, поэтому были установлены 2 фланца и между ними приварен участок трубы. В агрегате усовершенствовано сцепление. Установлен железный шкив на вал двигателя. К этому шкиву при помощи шайбы прикреплен картер сцепления.
Рассмотрим компоновку двигателя и его узлов на примере моторного отделения агрегата Кутаиси Супер 610 с карбюраторным двигателем АЛН-330\У итальянской компании ACME.
Воздух для охлаждения цилиндра поступает через воздухозаборник и подается вентилятором-маховиком, зафиксированным на переднем конце удлиненного коленвала и покрытым кожухом. Задний конец вала соединяется с трансмиссией агрегата. В нижней области имеется предохранительная ограда, одновременно являющаяся упором.
С правой стороны двигателя находится прерыватель магнето, карбюратор горизонтального типа и воздушный фильтр, в котором фильтрующим компонентом является сетка из капрона. Позади воздушного фильтра монтирован глушитель. Двигатель накрыт капотом, под ним находится топливный бак. Топливопровод, идущий от бака к карбюратору снабжен краном.
Инструкция по эксплуатации мотоблоков Кутаиси
Помимо модели Кутаиси Супер-610, грузинским заводом были выпущены следующие модели серии Кутаиси: Супер-600, Супер-612 и Супер-608 (или, как его называют в простонародье, Чехов-608).
Самым популярным агрегатом, который можно встретить в наши дни, является Супер-610. Широкое распространение модель получила благодаря высокому уровню надежности, и передавалась из поколения в поколение.
В паспорте мотоблока Кутаиси Супер-610 подробно описаны технические характеристики:
- габаритные размеры (д/в/ш): 1665/1465/710 мм;
- масса: 98 кг;
- дорожный просвет: 195 мм;
- ширина колеи: 310-460 мм;
- максимальная рабочая скорость: 8,76 км/ч;
- двигатель: АЛН-330В;
- мощность: 4,8 кВт;
- объем масла в картере: 0,75 л;
- сцепление: фрикционное сухое;
- КПП: механическая, 4х-ступенчатая (3+1);
- колеса: 4,00-10 (пневматические);
- управление валом отбора мощности: при помощи рычага.
В инструкции по эксплуатации также можно найти всю необходимую информацию о каждом отдельном узле машины, с чертежами и схемами.
Рассмотрим приведенные в инструкции правила технического обслуживания устройства:
- Перед началом работы на земельном участке необходимо проверить уровень бензина и масла (долить в случае необходимости), подтянуть крепежные элементы.
- После окончания полевых работ загрязненные части мотоблока требуется помыть, а затем хорошо его просушить на открытом воздухе, а затем смазать солидолом детали, которые подвергаются механическому трению друг об друга. Хранить в сарае или гараже.
- Если агрегату требуется консервация на зиму, необходимо полностью опустошить топливный бак и масляный картер двигателя, провести визуальный осмотр всех узлов. При необходимости заменить износившиеся или вышедшие из строя детали, затянуть все болты и гайки. Затем накрыть агрегат брезентом или специальным чехлом, и оставить на хранение в сухом закрытом помещении.
- Через каждые 100 моточасов необходимо производить замену моторного масла.
- Ежемесячно при активном использовании нужно проводить технический осмотр агрегата:
- шины колес не должны быть треснуты, а рисунок протектора – изношен;
- в топливной системе не должен подтекать бензин, а в картере – масло;
- руль и все рычаги управления должны надежно фиксироваться и нажиматься без заедания;
- сцепление должно работать плавно и не пробуксовывать при работе;
- навесные устройства и прицеп должны быть полностью исправны.
Основные проблемы, возникающие при работе мотоблока Кутаиси, и способы их решения
Если не заводится двигатель:
- топливо не поступает в двигатель (необходимо убедиться в наличии бензина в топливном баке, осмотреть топливную магистраль на предмет повреждений, произвести ремонт или замену неисправных деталей);
- бензин грязный или некачественный (в этом случае потребуется полная его замена);
- неисправна система зажигания (осмотрите свечу, провода и магнето, при необходимости нужно заменить, почистить или отрегулировать нужные элементы системы).
Мотор начал дымится:
- это говорит о неисправности карбюратора (необходимо произвести настройку узла, сдать в сервисную мастерскую, или разобрать его и отремонтировать самостоятельно).
Двигатель сильно перегревается при работе:
- неполадки карбюратора – он засорился или износилась прокладка на соединении с картером (очистите устройство от грязи или замените прокладку);
- забился топливный фильтр (его необходимо демонтировать и очистить, либо заменить на новый);
- сломался подшипник двигателя (тут, скорее всего, потребуется помощь профессионального мастера по ремонту).
Пневмоколеса (грунтозацепы) или фрезы не вращаются:
- ослаб или повредился трос сцепления (необходимо отрегулировать его или заменить на новый);
- крепежные элементы ослабли (подтяните их при помощи подходящего ключа);
- фрезы забились плотными комьями почвы или механизм заклинил камень (осмотрите и очистите оборудование).
Пользовались ли вы мотоблоком Кутаиси? В рабочем ли состоянии он сейчас?
У меня отчим приобрел летом МОТОБЛОК КУТАИСИ СУПЕР 610. Во дворе дома 20 соток земли и еще имеется дача. В ручную с лопатой не переработать. Вот, порекомендовали ему. Очень доволен покупкой. Затрат энергии меньше расходуется. И работа быстрее продвигается.
Как раз у отца такой мотоблок. Решил не спрашивать совета у него и воспользовался им сам. Заранее информацию изучил из этой статьи. Действительно мне очень сильно помогла полезная статья.