Покупать универсальный мотоблок МТЗ-05 или 09Н с двигателем Honda

Мотоблок МТЗ-05 — это универсальный помощник при выполнении строительных, коммунальных и сельскохозяйственных работ.

Мотоблок универсальный

МТЗ-05

Данную технику выпускал белорусский тракторный завод с 1978 по 1992 год.

Технические показатели:

Класс тяги0,1
Габариты, м1,8*0,85*1,07
Расстояние дорожного просвета, м0,3
Максимальная скорость, км/ч10
Объем бака для топлива, л5
Расход горючего, л/ч0,35
СцеплениеМногодисковое
ДвигательУД-15
Количество цилиндров1
Система запуска мотораРучной стартер
УправлениеРучное
Количество передач переднего хода4
Количество задних передач2
Межколесная блокировкаДа
Тип коробки передачМеханический
Частота вращения маховика, об/мин3000
Масса, кг135

Мотоблок с прицепом

Мотоблок МТЗ-05, технические характеристики которого не уступают аналогичным зарубежным моделям, используется в качестве спецтехники для обработки почвы на небольших участках, где затруднительно или невозможно использовать трактора.

В инструкции по эксплуатации подробно описаны все меры безопасности, которые необходимо соблюдать во время работы, а также возможности и рекомендации по техническому обслуживанию агрегата.

Многих владельцев интересует вопрос о том, от чего подходят запчасти на данный вид техники. Детали (запасные) на мотоблок можно поставить от любого автомобиля (например, адаптер), колеса — от мотоцикла, а, например, мотор, подшипники — от аналогичных версий данной техники.

Двигатель

Здесь установлен четырехтактный двигатель, работающий на бензине.

Характеристики силовой установки УД 15:

Объем, л0,245
Мощность5 л. с.
Частота вращения, об/мин3000
Система охлажденияВоздушная
Расположение клапановВерхнее

Мотор выдерживает нагрузку при высоких и низких температурах, адаптирован для работы в экстремальных погодных условиях. Показатели мощности сопоставимы с моделями импортных моторов, т. к. 5 л. с. — это стабильный показатель, который техника выдает при выполнении работ, в то время как у зарубежных агрегатов указывается максимальная мощность.

Мотор 05 модели

Если требуется отремонтировать мотоблок МТЗ-05, замена двигателя выполняется следующим образом:

  1. Необходимо отключить газовый трос и магнето-провод.
  2. Затем нужно снять топливный бак и слить масло, которое есть внутри.
  3. Открутить 6 болтов и отсоединить мотор от коробки передач.
  4. Поставить другой двигатель, прикрепив его при помощи плиты со ступицей, троса и болтов.
  5. Если нужно, то залить требуемое количество масла.
  6. Провести осмотр всех деталей.
  7. Произвести стыковку мотора с КПП и установить прокладку.
  8. Закрутить болты и установить трос.
  9. Подключить провода и присоединить подставку.
  10. Запустить агрегат.

Предусмотрена замена двигателя импортным, например Lefan.

МТЗ 09Н

Белорусский мотоблок 09Н с двигателем Honda — технические показатели:

Класс тяги0,1
Габариты, м1,78*0,85*1,07
Расстояние дорожного просвета, м0,29
Радиус поворота, м1
Максимальная скорость, км/ч11,4
Скорость во время работы, км/ч2,6
Рабочий объем мотора, л0,27
Объем бака для топлива, л5,3
Расход горючего, г/кВт319
Тип троса сцепленияМногодисковое
ДвигательHonda GX270 (9 л. с.)
Количество цилиндров1
Система запуска мотораРучной стартер
Количество передач переднего хода4
Количество задних передач2
Межколесная блокировкаДа
Тип коробки передачМеханическая
Частота вращения маховика, об/мин3600
Масса, кг176

Конструкция мотоблока оснащена надежной трансмиссией, блокировкой дифференциала и внутренним валом отбора мощности. Технику можно эксплуатировать совместно с прицепом, масса которого не должна превышать 650 кг.

Беларус-09Н

Колесная формула — 2*2, а регулировка колеи происходит в диапазоне от 0,45 до 0,7 м.

Техника выпускается заводом, расположенным в Минске, к маслу мотоблок МТЗ-09 неприхотлив, а двигатель работает на бензине АИ-92 или АИ-95.

Техника адаптирована для работы в напряженных условиях как при низкой, так и при высокой температуре окружающей среды.

Предусмотрена возможность присоединения дополнительного оборудования к мотокультиватору, прицепное, навесное оборудование для мотоблока МТЗ-09Н:

  • Картофелесажалка. Используется для выполнения работ, связанных с посадкой картофеля: вспахивания грунта, посадки, окучивания, формирования рядовых борозд.
  • Картофелекопалка. Применяется для легкой и быстрой уборки больших площадей посадок картофеля, моркови и других корнеплодов.
  • Роторная косилка. Облегчает проведение сельскохозяйственных работ по скашиванию травы и другой нежелательной растительности.
  • Плуг для мотоблока. Используется для обработки верхнего слоя почвы, а также для удобрения земли навозом или любым другим органическим составом.
  • Коммунальная щетка. Используется для уборки территории от мусора.
  • Снегоочиститель. Необходим для очистки дорог от снега в зимний период.
  • Культиватор борона. Применяется при рыхлении грунта, выравниваниях поверхности почвы, заделки семян и удобрений.
  • Универсальный окучник. Используется во время междурядной обработки пропашных культур.
  • Прицеп. Необходим для транспортировки малогабаритных грузов.

Совместимое оборудование

Навесное оборудование присоединяется при помощи узла навески.

Достоинства и недостатки

Среди преимуществ можно выделить следующее:

  • Коробка передач — механическая, ступенчатая с 2 передачами заднего хода и 4 — переднего.
  • Высокая скорость движения во время работы.
  • Экономичный расход топлива и масла в мотоблоке.
  • Наличие всех запчастей на рынке, что позволяет ускорить ремонт техники.
  • Широкий выбор дополнительного оборудования.
  • Низкая стоимость.
  • Неприхотливость к качеству топлива.
  • Длительный срок службы.
  • Надежная конструкция, выполненная из чугуна.
  • Многодисковое сцепление с фрикционной муфтой.
  • Пониженный уровень шума во время работы.
  • Колеса пневматического типа.
  • Маневренность и компактность.
  • Удобное расположение клапанов.
  • Легкость в управлении.
  • Наличие блокировки руля.
  • Агрегат работает даже при низких температурных условиях.
  • Предусмотрена возможность регулировки карбюратора.

Недостатки данной модели:

  • Сложности при установке прицепного оборудования.
  • Трудности при переключении передач.
  • Возникают неполадки при отключении блокировки дифференциала.
  • Через каждые 100 отработанных часов необходимо производить замену масла.
  • Высокая стоимость навесного оборудования.

Отзывы владельцев и цены

Стоимость моделей Беларусь:

  • 05- от 25 до 50 тыс. рублей;
  • 09Н — от 78 тыс. рублей.

Александр, 32 года, Чита: «В прошлом году приобрел себе МТЗ-05 за 20 тыс. рублей. Могу отметить, что техника работает без сбоев даже при сильных нагрузках. При такой работе топливо заканчивается через 8 часов. Из недостатков отмечу, что есть сложности при переключении передач».

Модель 05 с адаптером

Олег, 47 лет, Краснодар: «Уже 10 лет работаю на модели 05. Из дополнительного оборудования приобретал снегоочиститель и роторную косилку. Сразу отмечу, что присоединить оборудование к агрегату непросто. 2 года назад поменял двигатель УД-15 на Лефан».

Николай, 53 года, Воронеж: «Покупал модель 09Н в 2012 году за 75 тыс. рублей. Есть 1 недостаток — малая четкость переключения передач. Со своими задачами техника справляется. Использую для посадки картофеля и окучивания почвы. Покупкой остался доволен».

Тимур, 39 лет, Астрахань: «В прошлом году купил 05 с двигателем УД-15. Мотор сразу поменял на Лефан. Покупал для дачного участка. Для скоса травы и перевозки мелких грузов — самое то. Приобретал агрегат за 27 тыс. рублей, техника стоит своих денег».

Алексей, 45 лет, Екатеринбург: «Агрегат хорошо справляется с обработкой грунта. Из недостатков отмечу, что нужно проверять расходники, т. к. бывают течи из КПП и ДВС, а из достоинств — экономичный расход топлива (около 2 л). Покупал в 2010 году за 32 тыс. рублей».

Читайте также:
Виктор

Продавец-консультант с 7 летним стажем по продаже сельхозтехники.

Оцените автора
SPECMAHINA
Добавить комментарий

  1. Григорий

    Уже несколько лет при работе использую мотоблок МТЗ 09Н. Не было ни одного случая поломки двигателя от Хонды. Японское качество в компании с белорусской простотой делают этот аппарат практически вечным. Отдельно порадовал расход топлива. Рекомендую.

    Ответить
  2. Михаил

    Двигатель Хонда надежный, практичный и экономичный. Каждую весну с удовольствием достаю из сарая МТЗ 09Н для обработки участка. Возможность установки дополнительного навесного оборудования не может не радовать. В общем, работаю с удовольствием и другим рекомендую.

    Ответить
  3. Олег

    Неплохая тяга у мотоблока, совсем недавно купил земельный участок, теперь в нем есть острая необходимость. Присмотрюсь к такому, мне и скорость понравилась, можно использовать иногда и не по прямому назначению, ездить.

    Ответить
Adblock
detector