Как сделать утяжелители для мотоблока своими руками

Используя различные утяжелители для мотоблока, владельцы земельных наделов могут значительно увеличить функциональность и расширить ареал применения этих машин. Мотоблоки и мотокультиваторы являются незаменимыми помощниками при проведении земляных работ на участках большой и малой площади, перевозке грузов на небольшие расстояния. С их помощью на обработку грунта тратится меньшее количество времени и сил. Однако в некоторых случаях даже самая современная и дорогая техника, такая как отечественный мотоблок Нева, не справляется с отдельными задачами. При поднятии целины, работах на склонах и в сырой земле колеса агрегата проскальзывают, так как ему не хватает собственной массы для надежного сцепления. Для того чтобы утяжелить машину, используются различные грузы заводского и собственного изготовления.

Утяжелители для мотоблока

Поскольку магазин сельскохозяйственной техники может находиться на значительном удалении от дачного участка, то многие владельцы недвижимости изготавливают приспособления для утяжеления самостоятельно. Иногда самодельные утяжелители для мотоблока устанавливаются для того, чтобы уравновесить его центр тяжести. Такая модификация требуется при проведении посадочных работ или использовании адаптера. Рассмотрим, как можно сделать утяжелители на мотоблок своими руками, используя инструменты и оборудование, которые есть под руками.

Как утяжелить культиватор своими руками

Владельцы маломощных культиваторов, оборудованных электрическим мотором (например, грунтофрез Garden M 750 ET, PATRIOT ELEKTRA 1000 или HYUNDAI T 1810E) сталкиваются с такой проблемой, что при проходе по участку с твердым или средним по плотности грунтом мини-культиватор подпрыгивает и не справляется с поставленной задачей.

Чтобы утяжелить ручной агрегат для вспашки, умельцы сверху на корпус устанавливают пеноблоки или 5-литровую бутылку, наполненную песком. Такая модернизация поможет мини-культиватору эффективно обработать маленький дачный участок, но оператору станет тяжелее им управлять.

Как утяжелить мотоблок своими руками

Устранить пробуксовку и повысить КПД легких и средних мотоблоков (таких, как: Нева МБ-2 и МБ-1, Патриот, Ока, Салют и другие) поможет установка самодельных утяжелителей.

Чтобы разобраться, как утяжелить мотоблок правильно, нужно понимать, что есть три способа для достижения конкретной задачи:

  • закрепить грузы на корпусе сельхозтехники;
  • изготовить утяжелители для колес или грунтозацепов;
  • повысить вес навесного устройства (плуга, окучника, отвала-лопаты для уборки снега и других) для улучшения заглубления.

Перечень инструментов и оборудования

Как правило, на каждом дачном участке имеется достаточное количество металлических изделий и набор приспособлений для проведения широкого спектра работ.

Инструменты и оборудование для утяжелителей


Для того чтобы изготовить утяжелители колес для мотоблока своими руками, потребуются такие инструменты и материалы:

  • рулетка;
  • сварочный аппарат;
  • строительный уровень;
  • болгарка с дисками для резки и шлифовки металла;
  • электрическая дрель с набором сверл;
  • небольшой стальной или алюминиевый бочонок с откручивающейся крышкой;
  • блины от штанги весом 5, 10, 20 кг;
  • стальной уголок 30-50 мм;
  • малярная кисть;
  • автомобильная краска.

Утяжеляйте мотоблок так, чтобы всегда была возможность быстрого демонтажа навешанных приспособлений. Они не потребуются при проведении покоса травы и выполнении прочих работ, не требующих прочного сцепления с грунтом. Лишний груз в таких случаях будет мешать и приводить к перерасходу топлива.

Груз на колеса мотоблока своими руками

Самым распространенным способом утяжеления машины является установка дополнительных грузов на колеса. Диски, ось и ступица достаточно прочны, чтобы выдержать добавочный вес до 50 кг. Сделать утяжелители для мотоблока Нева, Угра, Каскад, Русич, Надежда, Форза, Салют, Крот можно различными способами.

Первый способ заключается в изготовлении груза из полых стальных бочек.

Это наиболее простой и доступный вариант, не требующий серьезных финансовых затрат.

Работа проводится в такой последовательности:

  1. Металлическая бочка разрезается болгаркой на 3 части (дно и верх должны быть высотой 10-15 см — в зависимости от размера мотоблока).
  2. Донная и верхняя части свариваются по месту разреза. Шов можно укрепить полосой металла.
  3. В заготовке высверливаются 4-6 сквозных отверстий под болты, при необходимости проводится их усиление стальными шайбами.
  4. Пустотелые резервуары с помощью длинных болтов и гаек закрепляются на колесных дисках.
  5. Внутрь насадок засыпаются песок и гранитная крошка или другой сыпучий материал. Для увеличения его плотности добавляется вода.
  6. Крышка закручивается.

Этот утяжеленный агрегат можно использовать в самых экстремальных условиях. Когда необходимость в дополнительном грузе отпадет, его можно быстро снять, опорожнить и уложить на хранение. Накладки целесообразно всегда иметь при мотоблоке, чтобы быстро его утяжелить, когда в этом возникнет необходимость.

Второй способ представляет собой изготовление съемных утяжелителей из стали. Для этого понадобится шестигранный железный прут, размер которого совпадает с отверстием в оси шасси агрегата. Дополнительно нужно иметь по 2 20-килограммовых блина от штанги.

Последующая работа состоит из таких этапов:

  1. От профиля отрезаются 2 куска по 5-6 см длиной.
  2. Куски профиля привариваются к дискам в месте отверстия для грифа.
  3. В оси агрегата и в профиле делаются сквозные отверстия для шплинтов.
  4. Сделанные утяжелители цепляются к мотоблоку и фиксируются шплинтами.

Если возникнет необходимость в дополнительном увеличении массы колеса, то можно приварить к накладкам 10-килограммовые блины от штанги. Для придания колесу эстетичного вида к грузам привариваются старые корзины сцепления от ВАЗа. Поверх корзины наносится краска, цвет которой больше всего устраивает владельца.

Третий способ утяжеления колес заключается в изготовлении дополнительного груза из железобетона. Делаются эти грузы таким образом:

  1. Из песка или гипса делается опока, ее стенки и дно укрепляются цементным раствором или жидким стеклом.
  2. Из листа стали и арматуры изготавливается объемный каркас, центром которого является полнотелый шестигранник с заранее просверленным отверстием под шплинт.
  3. Изготавливается тяжелый бетон с использованием мелкого гранитного щебня и наполнителя из свинца.
  4. Раствор заливается в форму, тщательно уплотняется и выравнивается.
  5. После набирания бетоном силы его поверхность обрабатывается пропиткой и красится.

Для дополнительного утяжеления бетонных насадок рекомендуется оставлять закладные с резьбой.

Помимо перечисленных способов изготовления, грузы на мотоблок делают из:

  • цементных балансиров от стиральной машины;
  • свинца, путем отливки нужной формы;
  • стального листа и песка.

Последний вариант лучше проделать не с родными мотоблочными пневматическими колесами, а взять пару автомобильных (к примеру, от Жигулей), и провести их модернизацию. Для этого необходимо приварить к ним ступицы от старых колес мотокультиватора, и прикрепить при помощи сварки к боковинам стальные листы. В получившуюся полость засыпается песок или заливается цементная смесь.

Как утяжелить грунтозацепы к мотоблоку

Для выполнения работ на вязкой глинистой или суглинистой почве на мотоблок вместо колес устанавливаются металлические грунтозацепы. С целью сохранения необходимой глубины вспашки необходимо утяжелить машину путем навешивания грузов на ходовую часть агрегата.

Если в качестве грузов выступают заводские утяжелители и их веса не хватает, совместно с ними можно использовать вспомогательные.
Изготовить утяжелители самостоятельно:

  • модернизировать грунтозацепы путем наваривания металлических блинов;
  • сделать бетонные утяжелители (порядок действий тут аналогичен способу изготовления грузов для пневматических колес, только в качестве формы для отливки необходимо взять кастрюлю с прямыми стенками и плоским дном, или срезанную металлическую бочку подходящего диаметра);
  • хорошо подходят в качестве груза маховики от двигателя автомобиля ВАЗ 2106 «Жигули», по одному на каждое колесо;
  • подобрать шкивы от сельхозтехники на разборке, подходящие по диаметру.

Грунтозацепы

Утяжеление корпуса мотоблока

В некоторых случаях массы колесных утяжелителей оказывается недостаточно. Поскольку перегружать ось не рекомендуется, то проводится добавление веса корпусу агрегата. Сделать это можно разными способами. Самым оптимальным вариантом является закрепление съемного стального каркаса непосредственно на мотоблоке. Основой может быть рама, коробка передач или ниша для установки аккумулятора.

Увеличение массы корпуса проводится в такой последовательности:

  1. Определение центра тяжести агрегата. Создание проекта каркаса.
  2. Приваривание к кожуху коробки переключения передач, а к кронштейну руля мотоблока — болтов диаметром 12 мм и длиной не менее 10 см.
  3. Сваривание каркаса из уголка. Проделывание в нем крепежных отверстий под болты.
  4. Подгонка каркаса на раме. Высверливание в ней отверстий, соответствующих по расположению отверстиям на каркасе.
  5. Очистка каркаса от грязи и ржавчины. Покраска изделия и закрепление его на раме.
  6. Изготовление груза под размер каркаса. Найти нужные детали можно на пункте приема металлолома, где материал сразу порежут на фрагменты нужного размера.

Закрепление утяжелителей на мотоблоке проводится с помощью сварки или болтовых соединений. Второй вариант более длителен в осуществлении, но практичнее в перспективе. Необходимость в снятии дополнительного груза возникает при перевозке агрегата или выполнении легких работ, когда лишнее давление на грунт противопоказано.

Как сделать противовес на мотоблок своими руками

Противовесом называют передний утяжелитель для мотоблока, который вешается на передний бампер-трубу и помогает повысить эффективность вспашки твердой почвы и целины. А также с его помощью можно сместить центр тяжести мотокультиватора, тем самым повысить устойчивость при работе.

Чтобы сделать противовес на мотоблок своими руками, потребуются тяжелые подручные предметы, крепежные элементы и немного смекалки. Рассмотрим несколько вариантов самоделок:

  • пятилитровые бутылки, наполненные водой или песком, которые подвешиваются за ручку и крепятся карабином;
  • противовес из гири для весов (под нее необходимо сделать оправу из металлической ленты, которая будет вставляться в направляющие из стального профиля, приваренного снизу к раме сельскохозяйственного агрегата);
  • отлитый из свинца или цемента утяжелитель в виде параллелепипеда или цилиндра, с заранее вставленными «ушками» из стального прута для подвешивания;
  • несколько скрепленных между собой блинов, к крайним из которых привариваются металлические карабины, служащие фиксаторами самодельного устройства.

Заключение по теме

Сегодня в продаже имеется огромное количество самых разнообразных приспособлений для утяжеления колес и рам мотоблоков. Они удобны, но имеют довольно внушительную стоимость.

Самостоятельная работа позволит не только сэкономить хорошую сумму, но и изготовить груз нужного веса, конфигурации, придать ему подходящий цвет и дополнительную функциональность. Так, закрепленную корзину и приваренные болты можно использовать для перевозки масла, топлива и одежды. Дополнительный крепеж пригодится для сбора урожая, хранения инструментов, запчастей, рыболовного снаряжения при поездке на водоем. Творческий подход к вопросу утяжеления мотоблоков позволит значительно расширить возможности этих незаменимых машин.

Нужны ли утяжелители на мотоблок?

Читайте также:
Виктор

Продавец-консультант с 7 летним стажем по продаже сельхозтехники.

Оцените автора
SPECMAHINA
Добавить комментарий

  1. Сергей

    Да, спасибо конечно за статью. Мой мотоблок Урга действительно не справляется с работами на склонах, приходиться утяжелять, но утяжеление колес при помощи груза из полых бочек стоит попробовать, тем более что на него не нужно особо затрачиваться.

    Ответить
Adblock
detector