Самые популярные модели китайских мотоблоков Зубр

Мотоблок Зубр выпускается китайским производителем, специализирующемся на выпуске малогабаритной сельскохозяйственной техники и прицепного оборудования к ней. Продукция фирмы Zubr имеет сертификат ISO 9000/2001 и поставляется во многие страны мира.

Китайский мотоблок

Технические характеристики

Техника Зубр комплектуется бензиновыми или дизельными двигателями китайского производства. Моторы с воспламенением от сжатия обладают большим весом, но обеспечивают меньший расход топлива и приспособлены к работе с повышенной нагрузкой на протяжении длительного времени. Силовые агрегаты имеют мощность до 12 л.с. В зависимости от мощности двигателя мотоблоки Zubr делятся на легкие, средние и тяжелые.

Легкий мотокультиватор Zubr GN-4 приводится в движение бензиновым мотором мощностью 6 л.с. Двигатель оснащен 1 цилиндром с объемом 196 см³ и электронной системой зажигания. Пуск силового агрегата выполняется вручную, тросовым стартером. Трансмиссия реверсивного типа, имеет 1 скорость. Объем топливного бака составляет 6,5 л, в качестве топлива применяется бензин А92. Мотоблок обрабатывает полосу шириной до 1 м, глубина вспашки — до 250 мм. Техника подходит для обработки участков площадью 40-60 соток.

Зубр GN-4

Дизельный мотоблок Зубр HT-105 относится к средней весовой категории. Техника оснащена многодисковым сцеплением «мокрого» типа и редуктором с червячной парой. Трансмиссия имеет 2 скорости переднего хода и обеспечивает глубину вспашки до 300 мм. Сниженный расход горючего позволил применить бак, рассчитанный на 3,5 л топлива. Установка дополнительного оборудования дает возможность использовать технику для расчистки территории от снега и перевозки грузов. Силовой агрегат может использоваться для привода насоса поливальной установки.

К средним мотоблокам Зубр 8 л.с. относится модель Zubr JR-Q78 оснащенная 4-тактным 1-цилиндровым силовым агрегатом с электрическим стартером, продублированным ручным пусковым устройством. Трансмиссия имеет 6 скоростей переднего хода и 2 заднего. На коробке установлен вал привода навесного оборудования. Между двигателем и коробкой скоростей установлена муфта сцепления сухого типа. Колея колес регулируется по 2 положениям (650 и 730 мм). Модель Q78 хорошо подходит для работы на участках площадью 2-3 га.

Зубр JR-Q78

Средняя модель НТ-135 оснащена дизелем мощностью 9 л.с. с системой принудительного воздушного охлаждения. Согласно инструкции по эксплуатации, расход топлива составляет 2,2-2,7 литра в час. Эксплуатационный расход немного отличается в большую сторону. Запуск силового агрегата выполняется электрическим стартером. Трансмиссия состоит из многодисковой муфты сцепления «мокрого» типа, 2-скоростной коробки и приводного редуктора с цилиндрическими шестернями.

Модель JR-Q79E отличается установкой дизеля мощностью 10 л.с., оснащенного жидкостным охлаждением. Характеристика мотоблока Зубр позволяет обрабатывать земельные участки площадью 3 га. Между муфтой сцепления и первичным валом коробки скоростей установлена ременная передача. На Q79E применена 6-скоростная трансмиссия с дополнительным валом, служащим для привода сельскохозяйственного оборудования. Частота вращения вала 1176 об/мин. Модель Q79E имеет вес 260 кг.

Модель JR-Q79E

Тяжелый мотоблок JR-Q12E комплектуется силовой установкой с системой жидкостного охлаждения. Запуск мотора с рабочим объемом 815 см³ выполняется электрическим стартером. Дублирующий ручной запуск требует больших физических усилий. Мощность дизеля составляет 12 л.с. Техника позволяет вести обработку больших земельных участков с целинным грунтом. Вес мотоблока без навесного оборудования составляет 280 кг.

Коробка скоростей имеет 6 скоростей вперед и 2 — назад. Для привода колес применяется главная пара с коническими шестернями. Входящий в комплектацию мотоблока плуг позволяет вспахивать полосу шириной 800 мм. Глубина вспашки — 180 мм. Над двигателем расположены радиатор системы охлаждения и топливный бак (на 5 л). На передней части установлена фара и 2 габаритных огня.

Навесное оборудование

При работе с изделиями Зубр применяется фирменное навесное оборудование и самоделки. К штатным изделиям относится роторный культиватор горизонтального типа. Культиватор жестко крепится к задней крышке картера коробки передач. Привод выполняется цепным механизмом. На рабочем роторе установлены съемные зубья. Настройка плуга выполняется при помощи заднего колеса, установленного на винтовой опоре. Культиватор обеспечивает глубину вспашки сухой почвы до 120 мм, влажной — до 140 мм.

Навесной плуг

Механическая косилка Зубр оснащается приводом от шкива или отдельного вала, установленного на коробке передач. По типу рабочего органа косилки делятся на роторные и сегментные. Сегментная установка позволяет складывать скошенную траву в аккуратную полосу, сокращая время, необходимое для сбора сена.

Для упрощения управления мотоблоком используется адаптер, который представляет собой стальную раму с 2 колесами и сиденьем. Колеса установлены жестко, перед сиденьем имеется площадка для ног оператора. Соединение адаптера и мотоблока выполняется с помощью сцепки, обеспечивающей подвижность частей при повороте. Сиденье регулируется по высоте, сбоку установлен рычаг управления навесным оборудованием. Возможна установка педалей управления и рулевого колеса.

Для улучшения проходимости и снижения скольжения используются металлические колеса с развитыми грунтозацепами. Число и форма грунтозацепов меняются в зависимости от типа и состояния грунта.

Ремонт своими руками

Частыми проблемами при эксплуатации становится проскальзывание приводного ремня или сцепления. Причиной неисправности является загрязнение и замасливание рабочих поверхностей. Шкивы протираются сухой чистой тряпкой. Сцепление потребуется разобрать и промыть в бензине. При износе накладок фрикционного диска нужна замена детали. После сборки необходимо выставить зазор между разжимной лапкой и выжимным подшипником. Причиной пробуксовки ремня может стать его износ или недостаточное натяжение.

Ремонт своими руками

Шумы в коробке скоростей свидетельствуют о повреждениях подшипников или шестерен, а также падении уровня масла. Незначительные задиры на зубьях удаляются напильником. Поврежденные детали требуется заменить. Приобретение запчастей к мотоблокам Зубр не является проблемой, поскольку конструкция двигателя и трансмиссии унифицирована с продукцией под брендами «Кентавр» или «Зирка».

Утечки масла из картеров коробки передач или двигателя возникают при повреждении сальников или прокладок. Изношенные детали требуется заменить. При установке прокладок необходимо проверить соединяемые поверхности: на них не должно быть повреждений.

В процессе работы следует периодически проверять уровень масла в агрегатах, поскольку его снижение приводит к необходимости капитального ремонта.

Если не заводится бензиновый двигатель, то причину следует искать в системе зажигания либо в цепи подачи бензина. Проблемы с запуском в зимнее время возникают из-за попадания воды в трубки подачи горючего или бак. Для удаления воды потребуется помыть топливную систему и заправить бак свежим горючим.

Затрудненный запуск дизеля указывает на загрязнение распылителя форсунки или забитые грязью трубки подачи топлива. Самостоятельный ремонт аппаратуры впрыска не рекомендуется. При возникновении проблем с запуском дизеля следует обратиться в сервис, занимающийся обслуживанием дизельных двигателей.

Отзывы владельцев

Евгений, Смоленская область.

В эксплуатации находится тяжелый мотоблок Зубр с дизельным двигателем, оснащенный фрезой и плугом. Управление мощным мотоблоком с большим весом требует физических усилий, неосторожное движение выкидывает водителя из-за руля. Вспахивание грунта производится быстро, почва хорошо разрыхлена. При движении по дороге мотоблок в комплекте с тележкой разгоняется до 20-25 км/час.

Александр, Белоруссия.

Используется техника Зубр с бензиновым силовым агрегатом. Двигатель оснащен системой запуска от электрического стартера, но мотор легко пускается и от ручного приспособления. В комплекте были приобретены прицеп и роторная косилка. Мощности двигателя хватает для работы с этим оборудованием. Недостатком является высокий расход топлива, но зато двигатель легко заводится в холодное время года.

Роман, Тульская область.

Мотоблок приобретался для вспашки участка земли с глинистой почвой. Перед началом работы были протянуты резьбовые соединения, качество сборки низкое. Вспашка проводилась в несколько заходов, с постепенным увеличением глубины. Для подобной работы Зубр подходит мало.

Цена и аналоги

Средняя цена мотоблоков Зубр составляет 50 тыс. рублей. Тяжелые модели, оснащенные двойным плугом, оцениваются в 80 тыс. рублей. Прямыми аналогами по стоимости и функциям является техника Кентавр или Zirka. Из отечественных моделей похожие характеристики имеют изделия под маркой Нева, которые оснащаются бензиновым силовым агрегатом.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации