АКПП и МКПП: плюсы и минусы эксплуатации

Современные автомобили комплектуются механическими и автоматическими коробками передач. Последние классифицируются на несколько видов. Существует множество мнений касательно того, какая КПП лучше. Точный ответ дать сложно – перед покупкой рекомендуется ознакомиться с плюсами и минусами каждого типа.

АКПП и МКПП

Механические КПП отличаются большей доступностью. Цена на саму деталь и комплектующие для ее обслуживания дешевле, по сравнению с АКПП. Оба этих типа КПП, а также другие автомобильные запчасти можно быстро купить на www.zapchast.com.ua. Главное отличие АКПП – комфорт от использования. Какие еще особенности имеют данные КПП?

МКПП – особенности эксплуатации

МКПП используются на автомобилях десятилетиями. Агрегат устроен достаточно просто, что сказывается на цене ремонта. МКПП предполагают непосредственное участие водителя в управлении. Освоение этой коробки передач новичкам дается сложно. Незнание нюансов эксплуатации способно существенно сократить срок службы КПП.

Положительные стороны МКПП:

  1. Большой эксплуатационный ресурс. Хорошая по сборке КПП способна проработать более 300 тысяч километров пробега. Некоторые МКПП служат дольше, чем «родной» мотор.
  2. Экономичность. В среднем механика позволяет сэкономить до 15 процентов топлива, если сравнивать с АКПП.
  3. Хорошая динамика разгона, высокий КПД, позволяющий полностью раскрыть технические характеристики двигателя.
  4. Водитель может самостоятельно выбирать подходящий стиль езды.
  5. Меньшая масса.
  6. Возможность завести мотор при разряженном АКБ и буксировки на гибкой, либо жесткой сцепки.

Управлять МКПП, как уже было сказано выше, сложнее. При постоянном перемещении по городу тратится времени и внимания на работу с переключателем скоростей.

Типичные поломки узла:

  • наличие постореннего шума (гул, свист, хруст) во время работы КПП – причинами этого выступает недостаток, либо отсутствие масла, использование запасных частей низкого качества;
  • сложность с переключением между передачами – обычно этот дефект объясняется износом синхронизаторов, также причиной может быть неисправность диска и корзины сцепления, тросика привода, люфт кулисы;
  • выбивание скорости – дефект проявляется при износе подшипников, заедании/обрыве тросика, проблемах со штоком.

Преимущества и недостатки АКПП

Автоматические КПП привлекают автолюбителей простотой освоения. Водить на АКПП сможет любой новичок. Автомат лучше всего подходит для городских условий.

Автоматические коробки переключения передач бывают нескольких типов. Все они имеют следующие общие плюсы:

  • система самостоятельно подбирает подходящий момент для смены передачи, что уменьшает вероятность перегрузки мотора;
  • быстрый переход на повышенную передачу без снижения мощности двигателя.

Есть у АКПП и недостатки. Речь идет не только о цене узла и дороговизне ремонта. Такие коробки расходуют больше топлива, имеют посредственный эксплуатационный ресурс. В среднем автомат стабильно работает не более 200 тыс. км., после чего нуждается в капитальном ремонте.

Недостатком гидромеханических АКПП выступает провал во время смены передачи. У КПП с 2 сцеплениями не самая надежная конструкция среди всех автоматов. Ее ремонт самый дорогой среди этой категории КПП. На роботизированных КПП иногда встречаются рывки при повышении/понижении передачи. Варианты не могут похвастаться большим сроком службы – обычно он не превышает 150 тыс. км. пробега.

Типичные поломки АКПП:

  • поломка гидроблока или гидротрансформатора;
  • протечка масла;
  • выход из строя кулисы или селектора.

С точки зрения экономичности лучшей можно назвать МКПП. Но если говорить о комфорте и удобстве городской эксплуатации, то здесь больше преимуществ у АКПП. Производители АКПП постоянно совершенствуют конструкции данных узлов, минусов становится все меньше. Но в ценовом плане разница между МКПП и АКПП пока не сильно сократилась.

Читайте также:
News Man

Журналист

Оцените автора
SPECMAHINA
Adblock
detector