Для чего нужна мочевина для дизеля

В наши дни устанавливаются все более строгие правила, которые применяются к двигателям внутреннего сгорания. Нейтрализаторы помогают решить этот вопрос касаемо бензиновых моторов, с дизелями проблема решается иначе. В газах, выделяемых при работе дизельных двигателей, повышенное содержание сажи и оксида азота. Для снижения количества вредных выбросов применяется раствор мочевины. Вопросы: «Что такое мочевина и зачем нужна?» возникают у многих автомобилистов. Такой раствор, в состав которого входит высокоочищенная мочевина и деминерализованная вода носит название — эмулятор мочевины adblue. Права на данную торговую марку принадлежат Ассоциации автомобильной промышленности Германии, а требования к качеству и составу определяются международными стандартами.

Для чего нужна мочевина для дизеля

Характеристики и применение

Отличительной особенностью применения мочевины является ее безвредность для человеческого организма. Данный раствор используется в дизельных авто, оборудованных системой нейтрализации SRC, таких как Мерседес, КамАЗ, Скания, Урал, Даф, Ситроен и Ман, в виде расходуемой рабочей жидкости. Заливать его нужно чтобы понижается вредность выхлопов, а именно на 90% снизить содержание оксида азота. После добавления раствора выхлопные газы соответствуют мировым экологическим стандартам Евро-4, Евро-5 и Евро-6.

Состав жидкости

Раствор состоит из 2-х компонентов: мочевины (32.5%) и специальной деминерализованной воды (67.5%). Свое название – Adblue, жидкость приобрела в Европе, где и производится надзор за ее производством. Лишь лицензированные компании, обладающие сертификатом VDA, получают право применять данный торговый знак в производстве и продаже раствора.

Нюансы работы

Выхлопные газы, выделяемые при работе дизельного двигателя, содержат вредные вещества основными из которых являются сажа и оксид азота. Противосажевый фильтр предотвращает выделение в атмосферу опасного канцерогена – сажи. А для того, чтобы существенно снизить содержание в выхлопах оксида азота, итальянской компанией FTP, была разработана система SRC, которая в настоящее время используется во всех дизельных автомобилях, производимых в Европе. В начале такие системы применялись лишь для грузовых автомобилей, но в последствии стали использоваться и в конструкциях двигателей легковых дизельных машин.

Работа система состоит из несложных химических реакций, основанных на взаимодействии выхлопных газов с мочевиной, которую льют в бачок нейтрализатора, а из него при помощи инжектора она подается в двигатель. При высоких температурах водный раствор мочевины разлагается на химические вещества, которые вступая в реакцию с оксидом азота существенно снижают вредность выхлопов, выделяемых при работе дизеля. Не задействованные в реакции вещества сгорают без вреда для человека или атмосферы.

Положительные и отрицательные стороны

Система SRC, в которой применяется водный раствор мочевины, не только значительно понижает вредность выхлопных газов, но и ощутимо повышает мощность дизельного двигателя, а также снижает уровень расхода топлива. Но использование такой системы обладает и некоторыми недостатками. Во-первых, из-за повышения сложности систем авто повышается вероятность поломок. Во-вторых, появляются дополнительные расходы на приобретение раствора, цена канистры которого в настоящее время около пятиста рублей. И в-третьих, температура замерзания раствора -12 градусов С.

Основным фактором неудобства использования системы в Российской Федерации является именно температура замерзания и для полноценного применения необходимо в зимнее время оборудовать бочок с мочевиной дополнительным нагревом. Стоит учесть, что автомобили европейского производства изначально оборудованы данной системой подогрева бочка нейтрализатора.

Тонкости выбора

К выбору раствора мочевины для дизельного двигателя стоит подойти ответственно и учесть ряд факторов:

  • несмотря на то, что мочевина продается отдельно и используется как удобрение, не стоит пытаться изготовить раствор самостоятельно, так как соблюсти необходимые пропорции в домашних условиях невозможно;
  • нужно особенно внимательно подойти к выбору производителя раствора, так как на российском рынке более половины из них не обладают соответствующей лицензией, и их продукция не соответствует предъявляемым требованиям;
  • приобретаемый раствор обязательно должен обладать торговым знаком Adblue, так как только такая продукция соответствует европейским стандартам и не нанесет вреда двигателю;
  • разницы между водным раствором мочевины для легковых и грузовых автомобилей нет.
Читайте также:
News Man

Журналист

Оцените автора
SPECMAHINA
Adblock
detector