Нужен ли тахограф на КАМАЗ: как работает прибор, способ подключения, возможные штрафы

Учитывать время, проведенное водителями грузовиков за рулем, помогать соблюдать нормативы и исключать махинации недобросовестных работников помогают тахографы. Согласно букве закона, приборами должны быть оснащены большегрузы, предназначенные для осуществления перевозок на коммерческой основе. В каких случаях законодательно необходима установка дополнительного оборудования на продукцию фирмы КАМАЗ, каковы принцип действия и схемы подключения – ответы собраны в обзоре.

Нужен ли тахограф на КАМАЗ

Нужен ли тахограф на КАМАЗ

Легендарные грузовики выпускаются почти 35 лет и прочно лидируют в сегменте российских грузоперевозок. Контролировать работу спецтехники по различным параметрам помогает ООО «Триви». Полный список услуг представлен по ссылке https://trivi.ru/solutions/construction вместе с преимуществами от сотрудничества с компанией.

Говоря о потребностях КАМАЗов в приборах учета, нужно обратиться к правилам. Не так давно требования были прописаны достаточно жестко и четко, предписав установку приборов на все авто, задействованные в сфере перевозок грузов и пассажиров. Это устанавливает тотальный контроль по следующим параметрам:

  • кто именно управляет машиной в данный момент;
  • сколько времени водитель в пути без остановок;
  • где и насколько совершались остановки.

Все это позволят сделать вывод о добросовестном исполнении шоферами своих обязанностей.

Если грузовик выпущен недавно, тахограф на нем был установлен в заводских условиях. Но такая комплектация производится не так давно, а машин без оборудования с запасом прочности не меньше чем на десятилетие на дорогах достаточно. В этом случае ответ на вопрос «нужен ли прибор» звучит однозначно: обязательно.

Как работает тахограф на КАМАЗе

Принцип действия у приборов идентичен, а разновидностей встречается две: традиционная и современная.

Аналоговый прибор

С советских времен доступна установка тахографа, работающего в аналоговом режиме. Их до сих пор можно встретить на старых машинах. Устройство должно заправляться бумажными дисками перед стартом, на которых машина строит график движения, выделяя периоды активности и простоя. Вывести из строя и обмануть такое устройство не составляет труда. Многие шоферы успешно вносят правки на листы собственноручно, поэтому от использования устаревшей техники современные компании отказались.

Цифровая версия

Обвести вокруг пальца «цифру» очень трудно. Электронный манипулятор фиксирует гораздо больше параметров, чем движение и простой, оставляя следы наблюдений одновременно в собственной строенной памяти и на съемном носителе информации.

У каждого шофера, работающего на машине с цифровым тахографом, есть своя личная водительская карта, которая заряжается в устройство перед рейсом. Для корректной работы также нужно ввести код страны пребывания. После этого тахограф стартует вместе с двигателем и не останавливается до конца рейса независимо от того, движется авто в данный момент или находится в состоянии покоя. Изменять режимы простоя и активности нужно кнопкой, которую водителю нужно не забывать включить или отключить.

По итогам работы тахографа формируются отчеты, графики и документы в стандартных формах, которые распечатываются для работодателя из сохраненных файлов.

Важно располагать прибор таким образом, чтобы водитель без труда видел показатели и контролировал происходящее.

Как подключить тахограф на КАМАЗ

Оснащение старого самосвала потребует смекалки. В салоне не предусмотрено удобного места для тахографа, его придется изобрести, также как крепление для датчика скорости.

Рассмотрим алгоритм на примере грузовика марки КАМАЗ, выпущенного в 1989 году. Для установки и корректной работы прибора нужно будет также купить новые спидометр и скоростной датчик. Порядок действий своими руками:

  1. Протянуть провода электропитания от аккумулятора к кабине по краю рамы, установить держатель для предохранителя, закрепить результат металлическими стяжками.
  2. Снять и заменить скоростной датчик, опломбировать его. При необходимости заменить шестерни КПП, через основание которой выполняется постановка пломбы. Питание от датчика протянуть по образцу проводов тахографа.
  3. Сменить устаревший спидометр на электронный согласно прилагаемой инструкции, опломбировать задние крышки спидометра и тахографа.
  4. Установить прибор наблюдения на верхнюю полку в кабине грузовика и провести калибровку по инструкции.

После правильного проведения процедур по установке тахограф готов к работе, но не всегда. В старых машинах проводка может не выдержать калибровки, что приведет к дополнительным тратам на электроремонтные работы. Их выполнение – единственный способ привести старый грузовой автомобиль к современным условиям работы.

Что будет за езду без тахографа

Чтобы побороть соблазн пойти по пути наименьшего сопротивления и отказаться от установки приборов на несвежие КАМАЗы, необходимо изучить штрафные санкции:

  • для водителей цена каждого случая 3-5 тысяч рублей;
  • в 7-10 тысяч обойдется провинность должностному лицу;
  • 15-25 тысяч рублей штрафа заплатит ИП;
  • 20-50 тысяч – установленный размер штрафа для юрлиц.

Стоит помнить, что необходимость пользоваться тахографом – не только требование закона, но и возможность для работодателя организовать более качественную и безопасную перевозку.


Читайте также:
News Man

Журналист

Оцените автора
SPECMAHINA
Adblock
detector